израильские новости
Раздел: В Израиле
На романтической почве
14.03.2007 | 23:32 | GMT +02
Галина Маламант, Новости недели

В тель-авивский окружной суд подано обвинительное заключение против 22-летнего Валерия Меленчикова, который вечером 15 февраля убил 17-летнего Леонида (Леона) Ерадилова.


Три года назад Ерадиловы купили квартиру в одном из благоустроенных районов Нетании. Вскоре после новоселья от председателя домового комитета ("ваад-байт") было получено разрешение переоборудовать часть подвала в доме в тренажерный зал. В помещение завезли специальный инвентарь, выстелили пол линолеумом... Родители Леона пошли на этот шаг, потому что у их сына, ученика 12-го класса тихона "Шарет", не было времени на поездки в специальные спортивные залы.

Каждый вечер он тренировался в подвале. Тренировался упорно, до изнеможения, потому что мечтал служить на флоте, в элитных войсках, именуемых "морскими котиками". 15 февраля вместе с Леоном в спортзал пришел его друг Слава, решивший поразмяться на снарядах. Неожиданно к ребятам спустился Ники, их сверстник и общий знакомый. Ники рассказал приятелям, что накануне его избил некий Макс. 22-летнему парню не понравилось, что Ники плохо отозвался о его девушке.

- Это был нечестный бой, - добавил Ники, - Макса поддерживали друзья. Но я договорился встретиться с ним один на один и помериться силами.

Ники, опасавшийся, что Макс снова приведет своих друзей, попросил Леона и Славу поехать с ним и, сидя в автомобиле, проследить, соблюдены ли условия встречи.

За рулем автомобиля находился 45-летний отец Ники... Когда 17-летние мальчишки собираются противостоять парням постарше, это еще можно объяснить незрелостью, которая пока не позволяет им понять, что последствия такого противостояния могут быть весьма тяжелыми. Но когда взрослый, относительно немолодой мужчина потакает таким мальчишкам, оправдания этому нет. Впрочем, отец Ники убежден: настоящий мужчина при необходимости должен уметь постоять за собственную честь и достоинство.

Ники встретился с Максом, как они и условились, на улице Шац. Разговор начался на повышенных тонах и вскоре перешел в драку.

- Мы сидели в машине, не зная, как поступить, - рассказывает Слава. – Но, увидев, что на помощь Максу ринулись его друзья и набросились на Ники, мы все выскочили из машины и стали разнимать дерущихся.

Силы были явно неравны: 8 молодых людей против троих подростков и отца Ники. Исход дела решил нож. 22-летний Валерий Меленчиков нанес Леону удар в область сердца.

- Мы помогли Леону сесть в машину, - продолжает Слава. - Он тяжело дышал, но был в сознании. По дороге мы вызвали амбуланс, и бригада "скорой помощи" выехала нам навстречу...

На углу улиц Вайцман и Аялон медики перенесли раненого в реанимационную на колесах и помчались в больницу "Ланиадо". К этому моменту Леон был уже без сознания, пульс не прощупывался. Ни электрошок, ни введенные препараты не помогали. Попытки вернуть его к жизни продолжались в больнице, но и они не увенчались успехом.

Слава, Ники и его отец были задержаны для выяснения обстоятельств. Проведя расследование, полиция определила двух подозреваемых в убийстве.

Тем временем Макс Греченко и его приятель Валерий Меленчиков, орудовавший ножом, тоже не бездействовали. Обратившись к известному адвокату, оба получили соответствующую консультацию. (На оплату услуг этого юриста родственники и бывшие земляки подозреваемых, проявив завидную сплоченность, собрали средства. Кстати, так же дружно "болельщики" не подпускают к себе журналистов и прочих чужаков).

Утром Меленчиков и Греченко явились в полицию с повинной и были арестованы. Макс, давая показания, заявил, что вынужден был встать на защиту чести своей девушки, когда она пожаловалась ему на то, что ее оскорбили. По его словам, он не знал, что у Валерия при себе имеется холодное оружие. Макса обвиняют в соучастии в убийстве (он выпущен на свободу), а Меленчикова, обвиняемого в преднамеренном убийстве, останется под стражей до конца слушания дела. Адвокат последнего настаивает на иной формулировке. Он считает, что его подзащитный нанес Леону тяжкое телесное повреждение, приведшее к смерти (если судьи примут эту формулировку, приговор Меленчикову будет гораздо мягче).

В обвинительном заключении говорится, что драка произошла на романтической почве.

- Нелепая сплетня – это романтическая почва?! – возмущается родственница одного из участников события, пожелавшая остаться неназванной. - Если кто-то держит нож в кармане, значит, он положил его туда, чтобы им воспользоваться. Тот, кто ходит с ножом, – потенциальный убийца.

Весьма непросто далось мне общение с Ники. Для начала он попросил рассказать ему, что я знаю о произошедшем. Пообещал, что исправит неточности, если таковые возникнут в моем изложении... В итоге нашего тяжелого, со скрипом разговора Ники заявил, что ему нечего сказать мне, и отказался помочь, когда я попросила его переслать мне по электронной почте фотографию своего погибшего друга, потому что родители Леона не умеют пользоваться интернетом.

- А Леон последний шаг в своей жизни сделал из-за тебя, - не сдержавшись, напомнила я...

***
- Почему Ники обратился именно к Леону и почему тот решил его поддержать? – эти вопросы я задала Борису, лучшему другу Леона.

- Он пользовался авторитетом среди сверстников, - ответил Борис. – Леон всегда отличался умом и рассудительностью, всегда руководствовался здравым смыслом. Ему легче, чем многим из нас, давалась учеба. Особенно он был силен в математике и помогал тем, кто чего-то не понимал. Часто помогал разобраться в компьютерных программах. Не было случая, чтобы он отказал кому-либо в помощи. Леон всегда приходил на выручку, умел успокоить и примирить спорщиков. Он не мог отказать Ники, хотя они были даже не друзьями. Просто знакомые...

***
Безутешны в своем горе Александр и Наталья Ерадиловы. Они находились в одном из спортивных залов Нетании, когда им сообщили, что их сын госпитализирован. Надеясь, что самого страшного не случится, они бросились в больницу...

Мальчику было всего два года, когда родители привезли его в Израиль из Санкт-Петербурга.

- По документам имя нашего сына - Леонид, - говорит Александр, - но в Израиле все называли его Леоном. Ему это нравилось, и он собирался официально сменить имя перед призывом в армию.

Наташа называет сына Леней.

- Когда Леня пошел в школу, - рассказывает она, - я объяснила ему, что у нас нет возможности оставить ему наследство, поэтому он должен свое будущее строить сам, а для этого самое главное – выучиться. И еще я сказала, что не смогу помочь ему с уроками. Во-первых, тогда я не знала иврита. Во-вторых, мы с мужем должны были много работать, чтобы стать на ноги. Ребенок настолько проникся сказанным, что с полной отдачей взялся за учебу. Занимался самостоятельно, учился хорошо. На родительских собраниях я слышала только похвалы в его адрес.

Когда школа, в которой учился их сын, посылала десять своих самых лучших учеников в Америку, где в специальном лагере отмечали их бар-мицву и бат-мицву, среди посланцев был и Леон. С блеском пройдя собеседование, мальчик продемонстрировал прекрасное знание истории еврейского государства.

Ко всему, за что бы ни брался, он подходил ответственно, достигал успехов благодаря труду и упорству.

Родители рассказывают, что у сына никогда не было свободного времени - он занимался плаванием, каратэ, увлекался брейк-дансом, но не чурался браться за ведро и швабру, чтобы к их приходу убрать в квартире.

- Леня рос в любви, мы все делали во имя сына, ни в чем ему не отказывали, выполняли все его просьбы и пожелания, - говорит Наташа. – Просто он не давал повода, чтобы мы к нему относились иначе. А он умел быть благодарным и ценил нашу заботу. Даже голоса не приходилось повышать на Леню. С ним обо всем можно было договориться с первого раза, без напоминаний. Я с уверенностью могу сказать, что мой сын рос счастливым человеком.

Как уже говорилось, Леон мечтал служить в морском спецназе.

- Чтобы его взяли туда, он стремился стать сильным и выносливым, - рассказывает Наташа. – В дождь, в холод - в любую погоду устраивал себе многокилометровые пробежки: в одних спортивных трусах, нацепив на себя семь килограммов груза. Он говорил мне: "Мама, я никогда не позволю себе даже улицу перейти на красный свет, чтобы случайно не получить замечание полиции, потому что в элитные войска принимают только кристально чистых людей". Даже дискотеки мой сын не посещал, чтобы не участвовать в конфликтах, - продолжает Наташа. - Леня верил в Бога. На багрут выбрал Талмуд, изучая который, научился логически мыслить. Мой ребенок, который был физически сильным, не лез в драки и не затевал их. Думаю, он откликнулся на просьбу Ники, надеясь на мирный исход дела, поскольку умел находить разумное решение многим спорам. Он даже нам, родителям, подсказывал мудрые вещи.

Желая разобраться в причинах гибели сына, Наташа задает вопросы и сама же отвечает на них:

- Почему молодежь играет в блатных и выходит из дома на улицу с ножами? Да, во все времена случаются потасовки среди подростков. Но кто хватается за нож? Люди, которым, видимо, нечем себя занять. Израильское общество обязано решить проблему насилия среди молодежи и подростков, которые обозлены на весь мир, только не на самих себя...

"Новости недели"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)

Портал ISRA.com - израильские новости
Permanent URL: http://www.isra.com/news/29926
Date: 14.03.2007 | 23:32 | GMT +02
Language: Russian