израильские новости
Раздел: В Израиле
Израиль - страна непуганых идиотов, или политических репрессий, или….
25.03.2007 | 12:38 | GMT +02
Аркадий Гайдамак

В конце февраля 2007 года Аркадий Гайдамак был официально допрошен израильской полицией и обвинен в том, что он лично продал со скидкой билеты на футбол с участием клуба «Бейтар» начальнику канцелярии премьер-министра Ольмерта, госпоже Шуле Закен.

Получив таким образом взятку, ближайший сотрудник Ольмерта Шула Закен воздействовала на премьер-министра Ольмерта, который во время официального визита в Россию посетил Московскую хоральную синагогу, президентом которой является Аркадий Гайдамак.

Таким образом, по заключению полиции, премьер-министр Ольмерт дал понять высшему руководству России, что Гайдамак пользуется поддержкой премьер-министра Израиля, и таким образом, высшее руководство России создаст благоприятные условия для жизни и работы Аркадия Гайдамака на территории России.

В связи с приведенными здесь событиями, Гайдамаку было предъявлено официальное обвинение в коррупции высших должностных лиц.


Сто лет назад, в эпоху немого кино, Израиля еще не было, а комедии, в которых по экрану носилась толпа полицейских, уже были. Полицейские были уморительно смешными, мешали друг другу, вечно падали в муку и ловили не того, кого следует. Короче говоря – играли роль клоунов. Похоже, что кто-то в нашей юридической системе не просто любит старые фильмы с Чарли Чаплиным, но полагает их учебными пособиями, на которых должна строиться работа настоящей полиции. Иначе многое, с чем я сталкиваюсь в реальной жизни, просто не могло бы существовать.

За последнее время мне удалось узнать о себе чрезвычайно много нового. С особым удовольствием я узнаю неизвестные мне дотоле подробности собственной жизни. Удивляюсь новым фактам в своей биографии. Получаю представление о том, что говорят и пишут о чужой благотворительности люди, которые воспринимают как личное оскорбление само предположение, что кто-то может кому-то помочь, не извлекая из этого немедленной личной выгоды. Спотыкаюсь о такие стороны нашей демократии, которые редко освещает пресса. Пытаюсь понять: то, о чем со мной говорят вроде бы официальные лица, представляющие официальные инстанции – это театр абсурда, или они, в самом деле, верят в слова, которые произносят? И если это происходит со мной, человеком независимым, привыкшим не сгибаться перед клеветой и не кланяться «большим боссам», что же эта система может сотворить – и что, наверняка, творит с людьми, у которых меньше возможностей постоять за себя!

И все же, то, что они делают и говорят, не страшно, а смешно. Возможно потому, что это происходит не в Европе первой половины ХХ, а в Израиле начала XXI века. Жаль только, что актеры, задействованные в этой комедии, плохо знают жанр и не имеют чувства меры. Возможно, виноват режиссер. Попробуем это исправить.

Сценарий того, как и зачем именно я коррумпировал премьер-министра, никуда не годится. Обвинительный тон хорош, позиция «мы все знаем – лучше признайся сам» впечатляет, но аргументы сразу выдают дилетантов, которые не представляют реалий окружающего мира. Грешно смеяться над людьми, думающими, что они выполняют важную работу, но нельзя же так унижать собственную страну!

Премьер-министра Израиля, государства, которое не первый год входит в список стран с развитой экономикой, не коррумпируют билетами на матч «Бейтара», предоставленными со скидкой начальнику его секретариата. Так можно коррумпировать разве что ночного сторожа. Причем не израильского, а из Рафиаха или Хан-Юниса, при условии, что он почему-то является поклонником «Бейтара». Для того, чтобы версия о коррумпировании израильского премьера была убедительной, в качестве инструмента коррупции логичнее было бы предположить мешок алмазов, нефтяную вышку в Дубае или контрольный пакет акций «Боинга». Впрочем, тому, у кого есть контрольный пакет «Боинга», не нужно коррумпировать уже никого. Даже нашего премьера, дай ему Б-г успешно разобраться с его собственными проблемами.

Версия, что премьер-министра коррумпировали для того, чтобы в ходе поездки в Москву он посетил Хоральную синагогу, а не хасидскую синагогу в Марьиной Роще, специально чтобы улучшить отношение к моему бизнесу лично президента Путина, не выдерживает критики. Я действительно в настоящее время патронирую московскую хоральную синагогу. Точно так же, как многие годы, задолго до того, как Эхуд Ольмерт стал премьер-министром и начал ездить в Москву, помогал синагоге в Марьиной Роще, в которой, кстати, он тоже побывал. Так что, куда бы он в Москве ни пошел, он все равно попал бы в синагогу, которую строили при участии Гайдамака. Увы, я делал это не ради одобрения премьер-министра Израиля, тем более такого «популярного», как Ольмерт. Скажу больше – российский президент тоже не имеет к этому никакого отношения. Боюсь, ему безразлично, кто, когда и в какую синагогу зашел. Полагаю, он даже не следит за этим. Для тех, кто создал сценарий комедии, которую я описываю, - это, наверное, сюрприз, но у него много других дел. Россия очень большая и очень богатая страна. В ней живет в двадцать с лишним раз больше людей, чем в Израиле. Последнее, что может помочь президенту России управлять ей – это рейтинг московских синагог.

Я честно пытался разъяснить людям, которые уверенно плели неопровержимую логическую цепочку от билетов на «Бейтар» к президенту России, что Ольмерт был в хоральной синагоге в день ее 100-летия. Что был он там не только со мной, но вместе с мэром Москвы и парой тысяч других людей, многие из которых значат и в России, и за ее пределами как минимум не меньше, чем он. Что никто в 1906 году не знал, что когда-нибудь на карте мира возникнет Израиль, не говоря уже о том, что там будут жить Ольмерт и Гайдамак. Но мне не поверили, и по здравому размышлению я понял, что должен быть этим польщен. В конце концов, не каждому удается получить обвинение, основанное на предположении, что его жизнь была им распланирована сто лет назад! Интересно только, как теперь Ольмерт объяснит этим проницательным людям, что именно он, премьер-министр Государства Израиль, делал, посещая Россию, в главной синагоге этой страны, в день, когда там отмечалось ее 100-летие? И не стоит ли выдвинуть задним числом соответствующее обвинение в адрес Голды Меир, которая – вот незадача – посетила почти 60 лет назад с историческим визитом ту же самую синагогу? И что делать теперь всем прочим официальным лицам и государственным деятелям Израиля, которые там бывали?! Должны ли они выйти в отставку сами, или им нужно ждать, пока их уволят?

В каждой хорошей комедии, как и в хорошем детективе должно быть письмо. Вокруг письма можно сплести интригу, оно превосходно подходит для неожиданной развязки. Главное, чтобы оно возникло в самом неподходящем для этого месте и все, кто имеет к нему отношение, вынуждены были долго и неубедительно врать, что они его не писали и не подписывали, в глубине души проклиная тот день и час, когда им в голову пришла эта идея. В моем случае роль рокового письма сыграло послание за подписью Ицхака Блюма из департамента международных отношений министерства юстиции, адресованное главе российского бюро Интерпола. В этой бумаге, на половине стандартного листа, со ссылкой на российско-израильское соглашение от 1959 года, 10 раз упомянут (большими буквами) Гайдамак и 4 раза (обычным шрифтом) бывший посол Израиля в России Цви Маген. Из текста, написанного в манере не то «Протоколов сионских мудрецов», не то доноса-провокации резидента сталинской разведки, не очень ясно, кого из них автор письма больше опасается и на что, собственно, надеется, если те, о ком он предупреждает, хоть вполовину так могущественны в России и Израиле, как он полагает. После того, как информация о письме попала в прессу, а копия его была передана действующему послу Израиля в России, выяснилось, что его никто из Израиля не отправлял и в Москве не получал. Очевидно, эта таинственная бумага с датой, регистрационным номером, печатью и подписью возникла то ли сама собой, то ли при помощи сверхъестественных сил. В 50-е годы прошлого столетия такие «чудеса» кончались трагически. Полвека спустя над ними можно только смеяться.

Диагноз организаторам и исполнителям всего описанного поставить легко. Интересно только, настанет ли время, когда они перестанут играть комедии в стиле раннего Чарли Чаплина? Может тогда у них хватит времени на то, чтобы заняться своими непосредственными обязанностями, и в Израиле перестанут появляться такие полицейские начальники, как Моше Каради, которых приходится снимать с соответствующими формулировками? Но пока это еще впереди, кто подскажет: что делать с билетами на «Бейтар»?
Permanent URL: http://www.isra.com/news/29939
Date: 25.03.2007 | 12:38 | GMT +02
Language: Russian