израильские новости
Раздел: В Израиле
Жить бы да жить...
27.05.2007 | 01:17 | GMT +02
Галина Маламант, Новости недели

Вечером 26 апреля житель Нацрат-Илита Игорь Хоробрых, которому через месяц должно было исполниться 19 лет, получил два ножевых ранения и скончался в больнице.


В тот роковой для него день Игорь договорился с четырьмя приятелями, своими сверстниками, встретиться возле местного супермаркета в 8 вечера. Игорь явился первым. Когда через пару минут подошли остальные, их удивило, что к месту их встречи почему-то стремительно стекается народ. Подойдя поближе, ребята увидели, что на асфальте в центре вмиг образовавшейся толпы, истекая кровью, лежит Игорь.

- Помогите! Спасите меня! – кричал он.

Один из друзей раненого вызвал "скорую", кто-то из присутствующих позвонил в полицию...

Полицейский патруль прибыл первым. Стражи порядка обратились к людям, плотной толпой окружившим истекающего кровью парнишку, пытаясь выяснить, есть ли среди них кто-то, кто смог бы рассказать, что с ним произошло. Поначалу никто на их призыв не отозвался. Полицейские запретили кому бы то ни было подходить к раненому, хотя из толпы подсказывали: "Надо как можно быстрее наложить тугую повязку!", "Необходимо остановить кровь!"...

- Это работа специалистов, - отвечали полицейские, - скоро прибудет "скорая"...

Минут через 10-15 друзьям Игоря разрешили приблизиться к нему. Кровь хлестала у него из ноги. Ребята как могли перевязали друга, один из них сел на асфальт и положил голову раненого к себе на колени. "Скорой" не было. Толпа негодовала. "Он истечет кровью, сделайте же что-нибудь!" - раздавались возмущенные выкрики.

К несчастью, люди оказались правы - спасти парня не удалось. Позже выяснилось, что Игорь Хоробрых страдал сахарным диабетом и у него плохо сворачивалась кровь. А "скорая" прибыла лишь через полчаса после вызова. Игоря в крайне тяжелом состоянии доставили в госпиталь, где он вскоре скончался от полученных ранений и большой потери крови.

Обо всем этом мне рассказали друзья и знакомые Игоря Хоробрых 29 апреля, после его похорон. Я нашла их, человек 20, за жилыми домами, под косогором. Оказывается, это излюбленное место посиделок молодых "русских" репатриантов, проживающих в микрорайоне Раско. Некоторые ребята были в армейской форме - они получили увольнительные в связи с похоронами друга.

***
В день убийства одна местная жительница нашла в себе силы рассказать полицейским о том, что произошло на ее глазах. По ее словам, между погибшим и двумя молодыми людьми, парнем и девушкой, разгорелась ссора. В ту же ночь полиция задержала жителей Нацрат-Илита Игоря Михайлова и Анастасию Шастину по подозрению в предумышленном убийстве.

Анастасия Шастина (1987 г.р.) приехала в Израиль в 1993 году с матерью, сестрами и братьями. В том же году вместе с матерью репатриировался в Израиль Игорь Михайлов (1986 г.р.).

На данном этапе не все материалы следствия могут быть оглашены. Вот что рассказал в эксклюзивном интервью для читателей нашей газеты офицер полиции Ами Моалем, начальник следственной группы уголовного розыска округа Амаким:

- Нападение на Игоря стало результатом старой ссоры между ним и подозреваемым. По словам Михайлова, год назад Хоробрых отказался угостить его сигаретой. За месяц до происшествия между ними снова возник спор, в ходе которого Хоробрых кольнул Михайлова ножом, и последний был вынужден обратиться в больницу. Мы проверяем, насколько версия подозреваемого соответствует действительности. Так или иначе, но Михайлов затаил злобу на Хоробрых. Вместе со своей подругой подозреваемый находился у местного супермаркета, когда туда пришел Хоробрых, и конфликт разгорелся с новой силой.

- Михайлов поджидал свою жертву или их встреча произошла случайно?

- Пока мы проверяем все нюансы и выясняем, каким образом оружие убийства оказалось в руках у подозреваемого. Что касается подруги Михайлова, на данном этапе следствия официальная информация о ее причастности к преступлению не подлежит огласке.

***
Как-то после одной из моих публикаций читатель нашей газеты позвонили мне и спросил, почему я не пообщалась с семьей человека, обвиняемого в убийстве, чтобы понять, что подтолкнуло его к этому шагу... Предвидя подобные вопросы, хочу отметить, что встреча журналиста со свидетелями обвинения, в число которых, как правило, включают близких родственников подозреваемого, может происходить лишь по их инициативе. Мы же всегда готовы к диалогу.

В тот день, когда я встречалась на пустыре с друзьями Игоря Хоробрых, имя главного подозреваемого уже было известно. Все ребята знакомы с Михайловым, но говорить о нем явно опасались. Все, что удалось выяснить, - Анастасия, подруга подозреваемого, ждет от него ребенка.

Разговаривая с этими парнями, я задумалась, насколько правомерна вынесенная в заголовки местных ивритоязычных СМИ фраза: "Один "русский" убил другого "русского". Да, все друзья Игоря либо приехали в Израиль, будучи маленькими детьми, либо родились здесь в семьях репатриантов, и все же вряд ли их можно назвать "русскими", тем более что все они едва-едва владеют русским языком. И тут возникает другой логичный вопрос: почему тогда в их кругу нет ни одного коренного жителя страны? Такая вот абсорбция...

Друзья погибшего в разговоре со мной сообщили следующее. По своим источникам они узнали, что в тот трагический вечер два Игоря действительно поспорили, но, утверждают мои собеседники в один голос, никому из них ничего не известно о том, что парни враждовали. Хоробрых, продолжали они, увидев в руках у Михайлова нож, пытался увернуться от удара.

Свидетели происшествия, с которыми мне удалось пообщаться, сообщили, что Михайлов орудовал кухонным ножом, ширина лезвия которого не менее 5 сантиметров. Удар пришелся в ногу. Раненый Игорь, убегая от преследующего его Михайлова, пересек дорогу и стал подниматься по ступенькам, но тут его настиг следующий удар, опять-таки в ногу, причем практически в то же самое место, где уже зияла рана, откуда хлестала кровь: были задеты жизненно важные кровеносные сосуды. После этого Михайлов сбежал с места происшествия, а Игорь Хоробрых, теряя силы, пополз по ступенькам, набирая на мобильнике номер. Но на то чтобы нажать кнопку дозвона, у него уже не хватило сил...

***
Раненый Игорь пытался позвонить своей тете, Наталье Б. Наталья и ее муж Александр репатриировались из Узбекистана. В 1995 году – к тому времени они проживали в Израиле три года, пришло трагическое известие из Омска: в автомобильной аварии погибла родная сестра Натальи, мать Игоря. Шестилетний в ту пору мальчик, учившийся в первом классе, остался круглым сиротой.

- Супруги Б. - исключительно положительная, работящая семья, - рассказала мне депутат кнессета Лея Шемтов, в прошлом заммэра Нацрат-Илита. –Родственники совершили невозможное, привезя Игоря в Израиль и добившись, чтобы ему дали гражданство нашей страны. Они воспитывали мальчика, как родного сына.

Об этом случае, сказала Наталья, в свое время писали все газеты. Что именно писали, она не уточнила, но, судя по всему, именно с тех пор она невзлюбила журналистов. Потому и отказалась разговаривать с корреспондентом центральной ивритской газеты, накануне моего прихода посетившим семью, в которой вырос Игорь Хоробрых. Потому и к моему визиту отнеслась весьма настороженно.

Ее муж Александр, пригласив меня пройти в квартиру, где собралось множество знакомых и родственников, пришедших выразить соболезнование родным погибшего, с порога предупредил:

- От нас вы ничего не услышите.

Он практически сдержал слово. Лишь на следующий день мне удалось уточнить у него по телефону какие-то детали по тем моментам, которые остались невыясненными в разговоре с другими родственниками погибшего Игоря.

Все мои собеседники, вступая в разговор, с горечью просили: "Передайте привет "скорой помощи", которая добиралась с другой планеты"... И все они убеждены: глубинная причина убийства заключается в том, что молодежи в Нацрат-Илите некуда податься, муниципалитет не уделяет им внимания, в городе нет ни одного бесплатного кружка.

- Я вожу своего ребенка на плавание, - рассказал один из присутствовавших при нашем разговоре, - и мне приходится ежегодно выкладывать по 5-6 тысяч шекелей за то, чтобы ребенок занимался в бассейне. А ведь подавляющее большинство репатриантов не может себе позволить такие расходы, вот и отданы дети после школы на откуп улице...

Сахарным диабетом Игорь заболел в 7 лет. Болезнь - следствие стресса, испытанного ребенком в связи с гибелью матери. Через какое-то время врачи обнаружили у него еще и астму.

- Из-за этого Игоря не брали на работу, из-за этого его не взяли в армию, хотя он всей душой стремился служить, - рассказал В., еще один родственник погибшего. – Если он был настолько тяжело болен, почему ему определили всего 20 процентов инвалидности? Его пособия даже на лекарства не хватало, а ведь молодому человеку нужно иметь хотя бы карманные деньги...

Давид, работник магазина, рассказал, что Игоря знали все покупатели. Парнишка ежедневно, как на дежурство, приходил к магазину, чтобы за шекель-два помочь людям доставить купленные товары к ним домой.

Накануне гибели Игорю удалось найти работу через каблана. Это так обнадежило его, что он, в расчете на будущий заработок, взял в банке с помощью родных ссуду на 4 тысячи шекелей, чтобы снять отдельное жилье, где 4 июня собирался отпраздновать свое 19-летие.

26 апреля Игорь Хоробрых впервые выехал на место работы, в Хадеру. Договариваясь с друзьями о вечерней встрече, он мечтал рассказать им о впечатлениях первого рабочего дня. Но этот день стал последним днем его такой короткой жизни...

"Новости недели"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)

Портал ISRA.com - израильские новости
Permanent URL: http://www.isra.com/news/30015
Date: 27.05.2007 | 01:17 | GMT +02
Language: Russian