Портал ISRAland - израильские новости


18 Мая 2024 [10 Ийара, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Чувство прекрасного 18:56 16/05
Чувство прекрасного
Музыка для Nova 18:07 16/05
Музыка для Nova
Большие квартеты в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта 16:28 15/05
«Большие квартеты» в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта
ZURHUB. Джазовый квартет Матана Кляйна в музее Иланы Гур в четверг 23-5-24 16:25 15/05
ZURHUB. Джазовый квартет Матана Кляйна в музее Иланы Гур в четверг 23-5-24
Night in the Opera 2 – праздник оперы 16:08 12/05
Night in the Opera 2 – праздник оперы
Неземной вокал и обновленное шоу с планеты Voca People 11:30 09/05
Неземной вокал и обновленное шоу с планеты Voca People
Все новости раздела
Новости без политики

«Белый лебедь» Израильского Балета в Тель-Авивской Опере

Раздел: Афиша


Идея объединить то, что поначалу казалось не сочетаемым – а именно классическое «Лебединое озеро» Чайковского с авангардной хореографией грека Адониса Фониадакиса, последователя Марты Грэм, на музыку Жюльена Террида была уже выпестована в руководстве Израильского балета к началу сезона. И вот – под конец сезона – обрела черты на сцене. 5 и 6 июня в Израильской Опере в Тель-Авиве пройдут два премьерных спектакля «Белый Лебедь» – постановка, в которой заняты 30 танцовщиков труппы.

Интригующий спектакль, где знакомая всем, размеренная, выверенная по нотам и жестам, торжественная постановка Льва Иванова комбинируется (причем без малейшего перерыва или перехода) с бешеной энергий и скоростью Фониадакиса, облачившего танцовщиков в облегающие цвета терракоты трико, так что они становятся похожими на фигуры атлетов с росписи старинных греческих ваз. И такое сочетание образов лебедей – то порхающих танцовщиц в белых воздушных пачках, то стремительных гибких атлетов оказывается интригующим, аллегоричным и запоминающим. Два хореографа в одном балетном пространстве – Иванов и Фониадакис – создали новый балетный ландшафт, поместив белого лебедя в пластическую интерпретацию античных мифов.

Адонис мало того, что использует во второй части балета электронную музыку, в которую Террида затейливо превратил партитуру Чайковского, но еще и запись некого найденного на просторах Интернета текста, в котором танцовщики некой труппы повествуют о своих виденьях этого балета. И знакомая всем драма обретает некую новую глубину, новые черты. Фониадакис показывает иную драму, иную проекции этого балета, естественно опираясь и отталкиваясь от великой классики, которую точно и бережно перенесла на сцену Нина Гершман – со-руководитель Израильского балета.

Сочетание выверенной, размеренной классики и безумного темпа Фониадакиса (подсчитать количество движений в секунду можно только при замедленной прокрутке видео) обещает нечто еще невиданное и еще не слышанное, в то время как за чистой и всегда прекрасной музыкой Чайковского в первой части нового спектакля (причем это будет второй акт классического балета), во второй части «Белого лебедя» последует музыка Чайковского в аранжировке Жюльена Террида, не пожалевшего электронных битов.

Балеты Фониадакиса - минималистичны и всегда сочетают классическую технику танца с современными и авангардными тенденциями хореографии. В них много убыстренного темпа, динамики, ритма. Хореограф, танцор, режиссер Андонис Фониадакис родился в Греции. С сентября 2016 года он возглавит Греческий Национальный балет. Фониадакис - весьма известный европейский хореограф, ниспровергатель прежних канонов. Он занимался классическим балетом и различными техниками современного танца, а также изучал импровизационный танец, вокал, актерское мастерство и боевые искусства (кэндо). Он родился на Крите, начал учиться балету в Афинах, затем, в начале 1990-х в течение двух лет совершенствовал свое профессиональное образование в Школе Рудра в Лозанне (1990-1992) благодаря полученной им престижной стипендии Марии Каллас. Позже в течение двух лет танцевал в труппе Мориса Бежара, где исполнял основные танцевальные партии, после чего перешел в Лионскую оперу. Поставив хореографию нескольких постановок «на заказ», в 2003-м году Фониадакис создал в Лионе собственную труппу под названием Apotosoma.
Андонис Фониадакис танцевал также в Cedar Lake Contemporary Ballet, в труппе Марты Грэхем, в балетных труппах Люцерна и Женевы, Сан-Паулу и Вашингтона и в десятках других. Он сотрудничал с известнейшими хореографами - Уильямом Форсайтом, Иржи Киллианом, Охадом Нагариным, Начо Дуато, Терро Саариненом, Матсом Эком, Биллом Ти Джонсоном, Сабуро Тешигауара и другими. И сейчас его имя по праву продолжает этот ряд, а сам Фониадакис продолжает активно участвовать в различных танцевальных проектах по всему миру, один из которых – новый «Белый лебедь» в Израиле.

В 2012 году Фониадакис был удостоен приза Danza Award в Италии как «лучший хореограф 2012 года» за балет Les Noces – «Свадебка» на музыку Стравинского. В Израиле, в том же 2012 году, Фониадакис представлял в Иерусалиме на Фестивале Израиля балет «Glory» на музыку Генделя. Сценография того спектакля базировалась на игре света и теней, белого и черного, на игре контрастов - так что в своем «Лебедином озере» Фониадакис развивает найденную им линию противостояния противоположностей, буквально накручивая ее на сумасшедший темп. И еще Фониадакис разработал свою собственную технику танца – иначе как достичь такого сумасшедшего темпа?– и преподает эту технику по всему миру. Тем, кто хочет понять, как достигается такой темп в движении танца, для начала рекомендуем посмотреть новый спектакль Израильского балета «Белый лебедь».

«Лебединое озеро» - один из самых известных классических балетов с завораживающей музыкой Чайковского, - говорит Адонис Фониадакис. В привычном варианте – это два «белых» действия, когда балерины в воздушных пачках создают на сцене волшебное захватывающее действие. Но в самом либретто, помимо волшебства, заложены идеи естественного и сверхъестественного света и тьмы, душераздирающей глубокой истории, затрагивающей сердца зрителей. Создавая хореографию для нового спектакля Израильского балета, я черпал вдохновение в контрасте светлого и темного, «белой» и «черной» тем. Я исследую «темную» сторону этой сказки и «высвечиваю» ее красоту и энергию, дополняющую противоположную сторону. Ведь именно эти противоположности идеально подходят для создания увлекательного романтического балета. Принц мечется между белым и черным лебедем. Белый - это женщина, о которой он мечтает, но которая так и остается недосягаемой. А черный лебедь — женщина, без которой он не может жить. Для меня искусство танца эфемерно, в нем нет постоянства, – продолжает Фониадакис, – ведь балет - Балет (от итал. baletto, уменьшительное от ballo – танцую) – это искусство тонких, изящных, производных от внутренних, движений. В моей хореографии много сконцентрированной энергии, она перетекает из одной формы в другую. Я не борюсь с физическими преломлениями, но пытаюсь их принять и оформить, стараясь перевести на язык, понятный не только самим танцорам, но и публике, которая находится в зале».

«Белый лебедь». Израильский балет. 5 и 6 июня. Тель-Авивский Центр Сценических искусств – «Бейт ха-Опера».

В главных партиях: Томоко Такахаши и Людвиг Испириян.

Первое отделение
Второй акт «Лебединого озера» в оригинальной редакции.
Хореография: Лев Иванов
Музыка: Петр Чайковский

Второе отделение
Версия Израильского балета, свободная современная трактовка
Хореография: Андонис Фониадакис
Музыка: Петр Чайковский в современной аранжировке Жюльена Таррида

Сайт Израильского балета: http://www.iballet.co.il/

Страница в фэйсбуке: https://www.facebook.com/israelballet/

Страница мероприятия: https://www.facebook.com/events/1013635372023801/

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=gjMpP6b5j_s#t=56

Сайты Андониса Фониадакиса
https://www.facebook.com/Foniadakis.net/
https://vimeo.com/user14218414
http://www.foniadakis.net/


Маша Хинич. Фото: © Елена Запасская

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Чувство прекрасного →
Музыка для Nova →
«Большие квартеты» в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта →
ZURHUB. Джазовый квартет Матана Кляйна в музее Иланы Гур в четверг 23-5-24 →
Night in the Opera 2 – праздник оперы →
Неземной вокал и обновленное шоу с планеты Voca People →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Фильм израильской кинематографистки покажут на фестивале «Tribeca»
Фильм израильской кинематографистки покажут на фестивале Tribeca
Палестинцы добиваются исключения Израиля из ФИФА
Палестинцы добиваются исключения Израиля из ФИФА
Поддержка ХАМАСа – наказуема
Поддержка ХАМАСа – наказуема
Совбез ООН впервые посвятил встречу заложникам
Совбез ООН впервые посвятил встречу заложникам
В Бельгии остановили продажу билетов на матч с Израилем
В Бельгии остановили продажу билетов на матч с Израилем
«Booking.com» борется с антисемитами
Booking.com борется с антисемитами
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus