Портал ISRAland - израильские новости


5 Мая 2024 [27 Нисана, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром 09:18 04/05
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года 11:09 01/05
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года
Израильский балет представляет: Серенада для лебедя 11:50 30/04
Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя»
Алла будет петь! Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте 11:36 30/04
«Алла будет петь!» Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте
Юлиан Рахлин: Мне важно знакомить публику с молодыми талантами 11:31 30/04
Юлиан Рахлин: «Мне важно знакомить публику с молодыми талантами»
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики 16:17 28/04
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики
Все новости раздела
Новости без политики

Балет Мориса Бежара представит в Израиле две уникальные постановки – «Болеро» и «Балет во имя жизни»

Раздел: Афиша


«Балет Мориса Бежара» («Bejart Ballet Lausanne») представит в начале октября в Израиле две уникальные программы. Первая из них состоит из 4 спектаклей постоянного репертуара Балета Мориса Бежара - знаменитое «Болеро» на музыку Мориса Равеля и еще три одноактных спектакля: «Эдит Пиаф», «Бхакти» и новый балет «Anima Blues» в постановке нынешнего художественного руководителя труппы, ученика Бежара, 30 лет танцевавшего в его балете, хореографа Жиля Романа. Вторая программа – это знаменитый спектакль Бежара «Балет во имя жизни». Легендарный монументальнейший балет будет впервые показан в нашей стране. «Балет во имя жизни» поставлен Бежаром на музыку Фредди Меркьюри, Queen и на произведения Моцарта. Костюмы для этого балета сделал Джанни Версаче.

Морис Бежар стал легендой давно. Поставленный им в 1959 году балет «Весна священная» потряс не только мир классического танца, но вообще весь мир. Бежар, подобно сказочному волшебнику, вырвал балет из академического плена, очистил его от пыли и позолоты веков, и обновленный, сексуальный, яростный танец марсельца Бежара стал символом двадцатого века. И сегодня, в веке двадцать первом, Бежар остается самым притягательным балетным мифом. Лучшие танцовщики мира хотят танцевать его балеты. Лучшие театры мира борются за его репертуар. А мы можем эти балеты - сплав чувственности и чувств - увидеть в октябре в Израиле.

Критики называли Мориса Бежара «мистификатором», «скандалистом», «парадоксальным», «хореографом, определившим время». Он же выбрал самое близкое мировоззрению определение - «путешественник». Морис Бежар знал, каким языком должен говорить балет ХХ века. Его первая труппа так и называлась – «Балет ХХ века». С нею Бежар, не принятый парижскими эстетами, уехал из Франции и нашел дом в Брюсселе. А последние 20 лет жизни руководил собственным «Балетом Бежара» в Лозанне. Бежар – один из создателей современного европейского балетного театра. Он стремился сделать танец главным искусством ХХ века. Он хотел, чтобы на балет ходили не только редкие любители, а миллионы зрителей. И ему это удалось - творения Бежара имели колоссальный успех в разных странах мира. Он влюбил в балет весь мир.

Вместо затянутых в пачки балерин в постановках Бежара появились люди из плоти и крови с экспрессивной пластикой, давшие волю своим эмоциям. Принципы танца этого величайшего хореографа, бунтаря танца – «красота, энергия и эффектность». И уникальность. Все свое творчество Бежар посвятил созданию собственного уникального танцевального языка, считая, что «классика - основа всякого поиска, современность - гарантия жизненности будущего, традиционные танцы разных народностей - хлеб насущный хореографических изысканий».

Как и Рудольф Нуреев, Морис Бежар сделал балет достоянием широкой публики. Уроженец Марселя и сын философа Гастона Бержера, Морис Бежар бросил занятия философией, чтобы сделаться танцором, а затем, в середине пятидесятых, хореографом. Первым удивительный талант Бежара отметил брюссельский театр Ла Моннэ. Именно для этого театра Бежар в 1959 года ставит «Весна священная» Стравинского, шедевр танца, ставший классикой ХХ века. Для брюссельской труппы «Балет ХХ века» Бежар создает свои самые известные хореографические постановки - «Болеро», «Девятая симфония», «Жар-птица», «Ромео и Джульетта», «Бхакти». «Я брал жизнь и швырял ее на сцену»» («Je prenais de la vie et je la jetais sur scène») - так описывал Бежар свою работы над балетом Стравинского «Весна священная» в автобиографической книге «Un instant dans la vie d’autrui», вышедшей еще в 1979 году.

В начале октября 2016 года труппа «Bejart Ballet Lausanne» после многолетнего перерыва возвращается в Израиль с двумя программами. Первая из них – репертуарная, состоит из 4 спектаклей постоянного репертуара Bejart Ballet Lausanne» - знаменитое «Болеро» на музыку Мориса Равеля и еще три одноактных спектакля: «Эдит Пиаф», «Бхакти» и новый балет «Anima Blues» в постановке нынешнего художественного руководителя труппы, ученика Бежара, 30 лет танцевавшего в его балете, хореографа Жиля Романа. Жиль Роман был принят в труппу Мориса Бежара «Балет XX века» в 1979 году. После смерти Бежара, с декабря 2007 года он стал художественным руководителем «Bejart Ballet Lausanne».

Вторая программа – это знаменитый балет Бежара, легендарное монументальнейшее полотно, спектакль, сотни раз показанный в мире и первый раз привозимый в Израиль «Балет во имя жизни», поставленный Бежаром на музыку Фредди Меркьюри, группы Queen и на произведения Моцарта. Костюмы для этого балета сделал Джанни Версаче, убитый в Майами через полгода после премьеры. Проектирование костюмов для балета Бежара стало одной из последних работ Версаче.

Бежар создал постановку «Балет во имя жизни» («Ballet for Life») в 1997 году. Работа была посвящена Фредди Меркьюри и танцовщику его труппы Хорхе Донну, а также всем, кто ушел из жизни слишком рано. В основу балета положены сами судьбы Фредди Меркьюри (1946-1991) и Хорхе Донна (1947-1992), бывшего солиста Бежара, одного из выдающихся танцовщиков ХХ века. Их жизни унес СПИД. «Фредди Меркьюри и Донн умерли в одном возрасте. Они были очень разными личностями, но их объединяла яростная жажда жизни и необходимость показывать себя другим». Ballet for Life – крайне эмоциональная работа. Оригинальные записи группы Queen, составляющие музыкальную основу действа, переплетены с произведениями Моцарта. «Мои балеты в основном поставлены на музыку, совмещенную с жизнью, смертью, любовью, с людьми, чья работа и жизнь неимоверно поражают меня, как танцовщика, которым мне уже не суждено стать, которые воспроизводят своих персонажей лучше своих возможностей».

Бежар никогда не обращался к созданию классического балета в чистом виде. Он использовал классические движения, он их, по его словам, «трансформировал и деформировал». Его балеты – сплав не только разного вида танца, но и слова (декламации), и пения, и пантомимы, и акробатики. Он использовал те виды искусства, которые ему были необходимы для воплощения его идей и замыслов.

«Весна священная» Стравинского, поставленная еще в конце 1950-х начинающим тогда хореографом перевернула представление о балете во всем мире. Потом в разные годы были «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Спящая красавица».
Сейчас считается нормой соединять в танцевальных спектаклях движение и голос, а началось это именно с Бежара. Он признавался, что делать «обычные балеты» ему скучно. Он создал более 200 постановок – от камерных лирических миниатюр до масштабных действ.

Все лучшие спектакли Бежара являются золотым фондом труппы «Bejart Ballet Lausanne»: такие, как «Весна священная», как «Жар-птица», и конечно «Болеро», поставленное сначала для танцовщицы Душанки Сифниос. А затем был бешеный успех Майи Плисецкой в этом балете, в совместном исполнении с Хорхе Донном - любимым танцовщиком Бежара - не только на сцене, но и в фильме Клода Лелюша «Одни и другие». Музыку «Болеро» Мориса Равеля, ритуально ритмическую, гипнотическую, Морис Бежар назвал «вечно новой в своей простоте».

The show must go on. «Танец - это искусство ХХ века» – говорил Бежар. И XXI века тоже, в чем мы скоро и убедимся.

Программа «А»: «Болеро» - 4 одноактных балета:
4 октября, в 21:00, а также 5 октября, в 20:00, в Центре сценических искусств Тель-Авива, в зале Израильской Оперы.

Программа «Б»: «Балет во имя жизни»:
7 октября, в 13:00, а также 8 октября, в 16:00 и в 21.00, в Центре сценических искусств Тель-Авива, в зале Израильской Оперы.

Программа «А»:

«Эдит Пиаф». Хореография Мориса Бежара на песни Эдит Пиаф. Премьера прошла в Токио в 1988 году

«Бхакти 3»

Хореография Мориса Бежара. Этническая индийская музыка. Премьера – фестиваль Авиньон, 1968 год.

«Anima Blues». Хореография - Жиль Роман. Музыка: группа Citypercussion, Thierry Hochstätter и JB Meier. Премьера – 2013 год.

«Я представлял себе этот балет как длинную блюзовую балладу, вдохновленную эссе знаменитого швейцарского психиатра Карла Густава Юнга, написавшего, что «У каждого мужчины внутри живет женщина, и этот элемент феминизма называется Анима». Одна из танцовщиц нашей труппы, Катерина Шалкина, напомнила мне об Одри Хепберн, ее незабываемом силуэте, а голос Одри композиторы Тьерри Хохштейтер и Джей Би Мейер смогли вплести в оригинальную музыку этого балета» - говорит Жиль Роман.
«Болеро». Музыка – Морис Равель. Премьера прошла в Брюсселе в 1961 году.

Программа «Б»: «Балет во имя жизни».

Хореография – Морис Бежар. Музыка: Фредди Мерькюри, группа Quenn, Моцарт. Премьера – Париж, январь 1997 года.

В балете участвуют 37 танцовщиков.

Билеты на спектакли «Балет Мориса Бежара» можно купить также в кассе Израильской Оперы: 03-6927777.

Посмотреть видео: «Балет во имя жизни» - https://www.youtube.com/watch?v=T8-QVrdU-I8

«Bolero» - https://www.youtube.com/watch?v=YpdFYhf3XZ8


Автор текста – Маша Хинич
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Фото: Gregory Batardon.

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром →
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года →
Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя» →
«Алла будет петь!» Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте →
Юлиан Рахлин: «Мне важно знакомить публику с молодыми талантами» →
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


ЦАХАЛ убил ещё одного влиятельного террориста
ЦАХАЛ убил ещё одного влиятельного террориста
ХАМАС требует завершения войны
ХАМАС требует завершения войны
США: сделка с Саудовской Аравией только через нормализацию
США: сделка с Саудовской Аравией только через нормализацию
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus