Портал ISRAland - израильские новости


21 Октября 2017 [1 Хешвана, 5778 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
В Израиль едет Принц романтики - Ричард Клайдерман 13:56 19/10
В Израиль едет "Принц романтики" - Ричард Клайдерман
Стремительный фарс Дона Джованни 09:47 18/10
Стремительный фарс Дона Джованни
Алиса и ледовой бал в Шахматной стране 09:45 18/10
«Алиса» и ледовой бал в Шахматной стране
Влюбиться в скрипку: Дэвид Гарретт В Израиле 16:42 17/10
Влюбиться в скрипку: Дэвид Гарретт В Израиле
Шарль Азнавур и его Вечная любовь в Израиле 16:21 17/10
Шарль Азнавур и его «Вечная любовь» в Израиле
Про драконов и людей 18:35 16/10
Про драконов и людей
Все новости раздела
Новости без политики

«Twosome» - выставка работ Луиз Буржуа в Тель-Авивском музее

Раздел: Афиша
Twosome - выставка работ Луиз Буржуа в Тель-Авивском музее

Фото: ISRAland


«Twosome» - выставка работ Луиз Буржуа в Тель-Авивском музее с 8 сентября 2017 года до 20 января 2018 года.

«Мамочка-Паучиха» как тщета отношений, как шоу, перформанс, автобиография, как дом и тело.

Черная паучиха на красном фоне облапила длинными сочленениями все тель-авивские афишные тумбы. Ажиотаж вокруг открытия первой в Израиле выставки Луиз Буржуа сродни ее работам - они огромны, массивны, их необычный масштаб под стать силе их влияния. Много лет назад я впервые увидела работы Луиз Буржуа на ее первой посмертной выставке в музее Dia:Beacon под Нью-Йорком (музее организации Dia Art Foundation, одном из крупнейших в США музеев) – и с тех пор ее парадоксальные скульптуры и контраст между ее возрастом и хрупкостью и размерами железных исполинов не отпускали воображение.

Ее «Мамочка» (или «Маман») - главная бронзовая паучиха, каждая лапа которой величиной с древо памяти, целиком занимала отдельный зал. Сейчас подобная «Мамочка» привезена в Тель-Авив, где ее и можно будет увидеть, начиная с 8 сентября в Тель-Авивском музее искусств.

Пауки Буржуа стоят десятки миллионов, и она смогла превратить их в шедевры, как и собственную жизнь. Луиз Буржуа – американская художница французского происхождения. Родилась в 1911 году в Париже. Ее детство прошло в городе Обюссоне, где семье принадлежала мастерская по реставрации старинных шпалер.

Буржуа окончила математический факультет Сорбонны (она обучалась философии, математике и геометрии и защитила диссертацию о Блезе Паскале и Иммануиле Канте), после чего изучала искусство в Высшей школе Лувра, Школе изящных искусств и нескольких художественных академиях, в том числе и ассистировала Фернанду Леже, оценившего одаренность Буржуа и побудившего ее заняться скульптурой, посещала мастерскую Бранкузи.

Увлекалась левыми идеями, сюрреализмом и конструктивизмом. Интересуясь коммунизмом, пару раз побывала в Советском Союзе в 1932-м и 1934-м году. В 1938 году, выйдя замуж за американского искусствоведа Роберта Голдуотера, выпускника Гарварда (ставшего в 1957-м году первым директором Музея первобытного искусства), переехала в Нью-Йорк, где умерла в 2010 году в возрасте 98 лет. Работала в жанрах скульптуры, живописи и графики, была активна в общественных политических движениях и в феминизме, что не помешало паре Буржуа-Голдуотер завести троих сыновей. Она содержала в Нью-Йорке книжный магазин, работала в Италии с мрамором и бронзой, резала деревянные скульптуры и экспериментировала с органическими формами и мягкими материалами, такими как пластик, латекс и резина. Ее подробная биография читается как история развития искусства 20 века.

Ее первая выставка состоялась в 1949 году, но признание Буржуа получила только в 1990-е. Одна из самых дорогих художниц современности - в 2015 году ее скульптуру «Паучиха» продали за 28,2 миллиона долларов. Пожалуй, больше всего красноречив тот факт, что о Луиз Буржуа написана книга для детей под названием «Тряпичная колыбельная». Автор книги Эми Новески и иллюстратор Изабель Арсено явно решили, что Луиз Буржуа может стать примером детям именно потому, что сделала шедевр из собственной жизни, как-то сказав «Для меня скульптура - тело, а тело - скульптура», и воплотив сказанное в своем творчестве. «Живопись не существует для меня», - позднее утверждала Луиз, интересовавшаяся «физическим аспектом скульптуры», поскольку он придавал ее эмоциям, тревогам, навязчивым идеям и страхам осязаемую форму.

«Пауки» провожали ее в последний путь. После смерти Буржуа цены на ее работы выросли в несколько раз. В 2006 году Буржуа стала самой высокооплачиваемой живущей художником-женщиной, после того как «Паучиха» была продана за 4 миллиона на аукционе Christie’s в Лондоне. Новая рекордная цена была достигнута на Christie’s в ноябре 2011 года, уже после смерти Буржуа - 10,7 миллиона долларов. В 2015-м «Паучиха» была продана уже за сумму в 28,2 миллионов.

Так почему же Луиз Буржуа стала одной из самих дорогих скульпторов мира, почему ее имя стало символом пары десятков направлений современного искусства и не только искусства, а также феминизма, психологизма и многих других измов? И это при том, что ее работы поражают, восхищают, нервируют и злят, заполняют и заставляют задуматься не только обладателей университетских грантов, а всех, кто их видит. Что такое - быть символом и осознавать это?

Количество ее работ – огромно, как и сами скульптуры. Энергия от них исходящая – под стать размерам. Она была плодотворна – как истинная паучиха-мамочка. Луиз Буржуа прожила 98 лет, занималась искусством более семи десятилетий. Знаменитой (известность была и до этого) она стала в 1982 году в возрасте 71 года, когда оказалась первой женщиной-скульптором, удостоенной ретроспективной выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке – в МоМА. После этой выставки Луиз Буржуа была признана лидером современного искусства, а ее «Паучиха-Мамочка» породила сотни подражателей.

Искусство Буржуа признано «драматическим, вдохновляющим, исследующим семейные связи, отношения в паре, женственность, мужественность, боль, страсть, агрессию, глубину чувств и их сложность». Это так и не так. Работы Буржуа – это, прежде всего грандиозность идеи и умение ее воплотить. Это воплощенное переживание и умение его изваять, нарисовать или написать и нем поэму, выткав стихи на полотне. Она умела передать метафоры в метаморфозах материалов.

Выставка в Тель-Авивском музее искусств называется «Двое» («Twosome»), сфокусирована на теме системы отношений и представляет более 50 работ Буржуа – скульптуры огромные, монументальные и небольшие; работы по текстилю и рисунки, включая ее канонические работы – стальных «Пара пауков» 2003 года, провокативную скульптуру «Детство» («Filette») 1986 года – изображение не нежного ребенка, а фаллоса (хрупкая, уязвимая мужественность – считают искусствоведы); и «Опасный переход» - Paassage Dangereux 1977 года – самая крупная и важная работа серии «Клетки» - пространство, разгороженное на комнаты-клетки-ячейки, в каждой из которых помещен предмет-образ, символизирующий жизнь дома. Клетки – детская комната, исповедальня, спальня, кухня, дом – у каждого свои ассоциации. По признанию Луиз, все ее творчество — это всего лишь попытка справиться с эмоциями и достичь психологического равновесия. «Мои эмоции несоразмерны моим габаритам, говорила она. - Не сами эмоции, а их сила - она просто непереносима для меня. Поэтому я отдаю их энергию скульптурам».

Название «Twosome» можно перевести и как «двойственность» - к примеру сексуальность и психоанализ, женственность и мужественность, диалоги внутренние и внешние, сознательное и бессознательное, мужчины и женщины, тело и архитектура, пассивность и активность.

На выставке представлена и монументальная скульптура Twosome, созданная в 1991 году и впервые показанная в MoMA. Это редко экспонируемая скульптура и дала название всей выставке в Тель-Авиве: два больших стальных резервуара, залитые мерцающим красным светом; меньший резервуар перемещается внутрь и вовне из большого по рельсам. Повторяющееся механическое движение – то ли паровоз, то ли сексуальные коннотации, то ли по утверждению самой Буржуа отношения матери и ребенка, или первичные отношения между двумя людьми, определяющие будущее. В любом случае шум этого гигантского поршня заполняет выставочный зал и становится постоянным звуковым фоном выставки, усиливая ее давление на воображение. Выставка настолько заполняет эмоционально, что после нее можно посмотреть только ее же еще раз.

Кураторы выставки - директор Тель-Авивского музея Сюзанн Ландау и Джерри Горовой, президент The Easton Foundation Easton Foundation, 30 лет проработавший вместе с Луиз Буржуа. Выставка организована Тель-Авивским музеем искусств при сотрудничестве с The Easton Foundation и сопровождается двуязычным каталогом (иврит-английский). Выставка готовилась в течение двух лет по инициативе Сюзанн Ландау, давно мечтавшей о подобной экспозиции в Израиле.

В связи с открытием выставки пройдут следующие мероприятия:

7 сентября 2017 года в четверг в музее в 19:00 пройдет лекция Мари-Лор Бернадек - почетного куратора. Госпожа Бернадек была куратором музея Пикассо, Центра Помпиду в Париже, Музея современных искусств в Бордо, парижского Лувра. В 2008 году вместе с Йонасом Сторвсем она была куратором выставки Луиз Буржуа в центре Помпиду. В настоящее время она работает над полной биографией Луиз Буржуа.

7 сентября в 20:30 пройдет торжественное открытие выставки.

Для широкой публики выставка будет доступна с пятницы, 8 сентября.

В пятницу, 8 сентября, в 11:30 утра в музее будет показан документальный фильм: «Луиз Буржуа: паук, любовница и мандарин», выпущенный Марион Кеджори и Амей Уоллохом в Нью-Йорке в 2008 году (https://vimeo.com/226882808). Фильм – это рассказ о выставке Буржуа на Венецианской биеннале 1993 года, фильм содержит архивные кадры и материал, отснятый в нью-йоркской мастерской и доме художницы на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Повествование строится вокруг многочисленных интервью Буржуа и ее близких, связанных длинными видеозарисовками ее произведений.

Даты экскурсий на русском языке и дополнительных демонстраций фильма «Луиз Буржуа: паук, любовница и мандарин» будут опубликованы на сайте музея и на странице фейсбука - https://www.facebook.com/tamuseum

Дополнительная информация и билеты: www.tamuseum.org.il, http://www.bourgeois-tamuseum.org.il/, http://www.bourgeois-tamuseum.org.il/events/, тел. 03-6077020
Читайте последние новости раздела "Афиша":
В Израиль едет "Принц романтики" - Ричард Клайдерман →
Стремительный фарс Дона Джованни →
«Алиса» и ледовой бал в Шахматной стране →
Влюбиться в скрипку: Дэвид Гарретт В Израиле →
Шарль Азнавур и его «Вечная любовь» в Израиле →
Про драконов и людей →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Американские новости
Новости без политики
Последние новости ISRA.com


Народного депутата задержали в столичном аэропорту с золотом и бриллиантами
Народного депутата задержали в столичном аэропорту с золотом и бриллиантами
Модные джинсы осени: не отстаем от мировых трендов
Модные джинсы осени: не отстаем от мировых трендов
Родственники россиян, погибших в Египте, определились с компенсацией, которую хотят получить
Родственники россиян, погибших в Египте, определились с компенсацией, которую хотят получить
Почему дверь спальни необходимо запирать на ночь?
Почему дверь спальни необходимо запирать на ночь?
Нетаниягу: Иорданская долина всегда будет нашей
Нетаниягу: Иорданская долина всегда будет нашей
ЕС: Мэй попросила лидеров стран сообщества ускорить переговоры по Brexit
ЕС: Мэй попросила лидеров стран сообщества ускорить переговоры по Brexit
Объявления на ISRA.com


Требуются
Требуются РАБОЧИЕ (муж./жен.) в крупную строительную компанию “DANYA-CEBUS”:
VIP: Требуются РАБОЧИЕ (муж./жен.) в крупную строительную компанию “DANYA-CEBUS”:
Адвокаты
Офис ТУРИ – Адвокаты и нотариус
VIP: Офис ТУРИ – Адвокаты и нотариус
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2017 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus