Портал ISRAland - израильские новости


25 Апреля 2024 [17 Нисана, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Еще 2 раза про любовь 11:52 25/04
Еще 2 раза про любовь
Эта круглая-круглая штука… Солнечная история театра DAVAI 4 мая в Хайфе и 25 мая в Тель-Авиве 11:47 25/04
Эта круглая-круглая штука… «Солнечная история» театра DAVAI 4 мая в Хайфе и 25 мая в Тель-Авиве
Энрико Масиас: Вместе победим 11:34 21/04
Энрико Масиас: «Вместе победим»
Jaffa Fest 2024: международный театральный фестиваль приглашает 10:37 19/04
Jaffa Fest 2024: международный театральный фестиваль приглашает
Студия Шенкин 40: Найти общий TV язык 11:50 18/04
Студия Шенкин 40: Найти общий TV язык
Фильмы о тех, кто делает выбор 11:45 18/04
Фильмы о тех, кто делает выбор
Все новости раздела
Новости без политики

Роман Виктюк и «Федра» Марины Цветаевой

Раздел: Афиша


Далеко не каждый режиссер способен изменить собственное произведение, уже признанное эталонным и завоевавшее безусловный успех у зрителей и критиков. Но Роман Виктюк из тех, кто на это способен – он как будто всегда в движении, в поиске - и не боится вносить коррективы в уже сложившиеся постановки. К примеру, его культовые «Служанки» - спектакль, который прославил режиссера и до сих пор восторженно принимается зрителями по всему миру - имеет множество версий, и, что характерно, каждая из этих версий удачна. Вот и в Израиль в самом начале января 2018 года Роман Виктюк привозит радикально новое прочтение спектакля, который уже однажды получил заслуженное признание - «Федру» по мотивам поэмы Марины Цветаевой.

В первый раз Виктюк обратился к поэме в конце восьмидесятых, поставив в Театре на Таганке спектакль с потрясающей Аллой Демидовой в главной роли. Кстати сказать, сама Цветаева не считала свою поэму созданной для сцены. В середине 1920-х она задумала драматургическую трилогию по мотивам античных мифов о Тезее. Свои «античные» пьесы она не предназначала для постановки на сцене, считая их чисто литературным опытом. Однако режиссер взял на себя смелость пойти наперекор автору. В спектакле 1988 года Виктюк «срифмовал» судьбу Цветаевой и ее Федры: Демидова сыграла одновременно и автора, и героиню. Федра получилась воплощением женского гения с его страстью и яростью. В этом же спектакле театральная Москва отметила и полюбила молодых актеров Алексея Серебрякова и Дмитрия Певцова, воплотивших светлые и темные стороны героини. Постановка 1988 года имела ошеломляющий успех.

И вот почти 30 лет спустя режиссер совершенно по-новому поставил произведение, не созданное для сцены, с подзаголовком «Мистерия духа». «Я занимаюсь только вечностью. Горизонтальное меня не интересует» - говорит о своем спектакле Виктюк. Такая высокая планка – трудная задача для сцены, но театр Романа Виктюка имеет все возможности для воплощения самых невероятных замыслов.

Античный сюжет о мести богов, пославших Федре, жене Тезея, безумную любовь к пасынку, которая обрекла ее гибель, во все времена волновал творцов. Цветаева написала свою поэму в страшные времена слома эпох и масштабных катастроф начала двадцатого века, а потому идея рока, довлеющего над людьми, была ей особенно близка. Персонажи ее поэмы не властны над своею судьбой: жизнь и смерть, любовь и безумие–все это лишь игра дляжестоких богов.

В трактовке Виктюка ощущение бессилия перед судьбой достигает апогея за счет пластических приемов, с помощью которых режиссер подменяет живых людей – масками, превращая актеров в своего рода сосуды, наполненные эмоциями и чувствами в чистом, кристаллизованном виде. Его новая постановка – это вызов, попытка убрать из этой женской истории абсолютно все женское. Все роли в спектакле исполняют мужчины, а Федра, которую играет Дмитрий Бозин – маска, свободная от личной истории, форма, которую заполняет демон страсти.

«Мы прочитали «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий..» - рассказывает режиссер. Спектакль Виктюка невероятно красив и строг.

Декорации практически отсутствуют, все решено в монохромной гамме. Белые юбки, великолепные обнаженные торсы, эффектные скульптурные позы. Виктюк выстраивает спектакль как череду картин, напоминающих фрески. Эта стилизованная строгость очень подходит сложному стихотворному строю пьесы. Как и в античном древнегреческом театре, на сцене постоянно присутствует хор, аккомпанируя стихам и отчасти выступая в роли декорации. Синтез слова, ритма, жеста, музыки и хореографии создает эффект отстранения от истории главной героини, актеры играют скорее стихию, которая правит человеческой жизнью, и готова беспощадно растоптать кого угодно. Слова произносятся с невероятной четкостью сопровождаясь отточенными жестами, иэто создает ощущение, что самистихи играют с актерами, как с музыкальным инструментом.

Опираясь на текст цветаевской поэмы, Виктюк также использовал в спектакле стихотворения из цикла, написанного Цветаевой в период работы над драмой, а также отрывки из писемее последнего, мучительного периода жизни. Единственный в своем роде, сложный цветаевский ритм, актерская пластика, музыка – из этих стилистически точных компонентов складывается необычный спектакль Виктюка, который в начале января 2018 года смогут увидеть театралы Израиля.

Роль Федры, или ее маски, исполняет Дмитрий Бозин, которого хорошо знает театральная Москва и весь русскоязычный мир поклонников театра. Ипполит – Игорь Неведров, Судьба – Иван Иванович, роль Тезея исполняет Александр Дзюба. Всего в спектале заняты 20 актеров.

Театр Романа Виктюка. «Федра»

Хайфа, 5 января 2018 года, пятница, зал «Аудиториум», 20:00
Ашдод, 6 января 2018 года, суббота, Центр сценических искусств, 20:30
Тель-Авив, 7 января 2018 года, воскресенье, театр «Гешер» - зал «Нога», 20:00

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=cHO8mdlefoc

Заказ билетов на сайте продюсера – компании Cruise International:
Сайт театр Романа Виктюка - http://teatrviktuka.ru/

Фотография (© Иван Никульча, Елена Кондратьева и Мария Тер) предоставлена пресс-службой театра и компанией Cruise International

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Еще 2 раза про любовь →
Эта круглая-круглая штука… «Солнечная история» театра DAVAI 4 мая в Хайфе и 25 мая в Тель-Авиве →
Энрико Масиас: «Вместе победим» →
Jaffa Fest 2024: международный театральный фестиваль приглашает  →
Студия Шенкин 40: Найти общий TV язык →
Фильмы о тех, кто делает выбор →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


ХАМАС останется в Катаре
ХАМАС останется в Катаре
ЦАХАЛ: почти весь поврежденный транспорт возвращается на войну
ЦАХАЛ: почти весь поврежденный транспорт возвращается на войну
Аргентина призвала к аресту иранского министра
Аргентина призвала к аресту иранского министра
Израильтянки подвергаются сексуальному насилию со стороны докторов
Израильтянки подвергаются сексуальному насилию со стороны докторов
Сенат проголосовал за пакет помощи. Среди получателей – Израиль и Украина
Сенат проголосовал за пакет помощи. Среди получателей – Израиль и Украина
Смотрич: нам нужен новый начальник Генштаба
Смотрич: нам нужен новый начальник Генштаба
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus