Основная причина террористических актов с использованием самоубийц – религиозный экстремизм. Так, по крайней мере, считает каждый второй из 1522 участников нового опроса, проведенного порталом ISRAland.
На этот раз посетителям сайта был задан вопрос «Почему молодые арабы совершают теракты-самоубийства? Какая из приведенных причин представляется Вам наиболее вероятной?» Самым популярным ответом, который выбрали 767 человек или 50.39% респондентов, оказался «религиозный экстремизм». Рассказ о том, что в раю взорвавшего себя боевика ожидают 72 девственницы настолько часто появлялся в СМИ, что уже стал частью нового израильского фольклора. Но для арабских юношей это, как и прежде, не фольклор, а руководство к действию. Не менее важным побудительным мотивом является возможность ходатайствовать перед Аллахом за 70 своих родственников и тот почет, которым эти родственники будут окружены в родной деревне до того, как предстанут перед Всевышним.
Помимо знаков внимания, которые станут оказывать им соседи, родственники могут также рассчитывать на денежное вознаграждение, которое выплатят спонсоры террора из окрестных арабских стран. По мнению 287 человек или 18.85% опрошенных именно денежное вознаграждение, выплачиваемое родственникам, является наиболее существенной причиной, заставляющей арабских юношей надевать на себя пояс смертника. Если сравнить сумму, в которую оценивается молодой человек, взорвавшийся среди израильских мирных граждан (порядка 25 000 долларов) и сумму, на которую существует значительное количество безработных в секторе Газа (2 доллара в день) станет ясно, что далеко не каждая семья способна побороть соблазн и сказать «нет» вербовщикам, которые придут за одним из ее членов. А вот вожаки ХАМАСа и «Исламского джихада» не испытывают недостатка в деньгах, к тому же они не слишком верят в легенду о девственницах, поэтому когда вербовщики решили «приударить» за одним из сыновей пресс-секретаря ХАМАСа в секторе Газа Абделя Азиза Рантисси, то были с позором выставлены за дверь.
Иногда такое происходит и в том случае, когда террористы пытаются завлечь молодежь из влиятельных арабских кланов. Но малочисленные кланы, не имеющие достаточного количества «штыков» или серьезных покровителей, могут столкнуться с неприкрытыми угрозами со стороны вербовщиков. Истории эти тоже были описаны в СМИ, но в сознании израильтян они не заняли такого же места, как пресловутые девственницы. Возможно, поэтому только 112 человек или 7.35% респондентов выбрали ответ «угрозы близким со стороны арабских террористических организаций».
Следующим по числу поданных за него голосов оказался вариант «террористы используют душевнобольных». Его предпочли 105 человек или 6.89% респондентов. Немногочисленность данной категории респондентов легко объяснима: по рассказам выживших в терактах, поступки самоубийц непосредственно перед взрывом были весьма продуманы и логичны, а в тех случаях, когда им доводилось общаться со своими будущими жертвами, они говорили так, что обычно не вызывали подозрений, чего, согласитесь, трудно ожидать от душевнобольного.
Ответ «желание прославиться» выбрали 65 человек или 4.27% от общего количества ответивших, хотя в телевизионных репортажах нередко можно увидеть целые улицы в арабских городах, облепленные листовками с портретами самоубийц и услышать многочисленные славословия в их адрес, которые расточают обитатели этих улиц.
Еще менее популярным оказался ответ «желание жить в своем государстве», который выбрали только 49человек (3.21% респондентов). Далее следует вариант «месть за погибших родственников» - 40 человек или 2.62%. Помимо этого, 97 человек или 6.37% опрошенных не удовлетворились ни одним из представленных ответов и выбрали вариант «другое мнение».