Портал ISRAland - израильские новости


4 Мая 2024 [26 Нисана, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром 09:18 04/05
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года 11:09 01/05
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года
Израильский балет представляет: Серенада для лебедя 11:50 30/04
Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя»
Алла будет петь! Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте 11:36 30/04
«Алла будет петь!» Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте
Юлиан Рахлин: Мне важно знакомить публику с молодыми талантами 11:31 30/04
Юлиан Рахлин: «Мне важно знакомить публику с молодыми талантами»
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики 16:17 28/04
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики
Все новости раздела
Новости без политики

Виктор Шендерович: «За эту работу я ручаюсь»

Раздел: Афиша


Виктор Шендерович - частый гость в нашей стране, но на этот раз нас ждут не совсем обычные гастроли знаменитого писателя. Во-первых, он порадует поклонников своими новыми текстами, премьера которых состоится именно в Израиле, а во-вторых, он предстанет в новом неожиданном амплуа драматического актера в спектакле «Какого черта?», поставленного в лондонском театре «Табернакл» по пьесе Ирины Иоаннесян и Натэллы Болтянской. В предвкушении этих событий мы поговорили с Виктором о его любви к театру и о многом другом.

- Добрый день, Виктор! Расскажите, как живется писателю-сатирику в современной России?

- Живется вполне счастливо, хотя существует одна профессиональная проблема. Она заключается в том, что нашу жизнь невозможно перешутить. Российская политическая реальность настолько монструозна, что любой гротеск меркнет перед ее лицом. Мы живем в информационном балагане. Цитаты, телевизионные синхроны, законы, которые принимаются Думой, то, что отмачивает глава государства – все это смешнее, пахучее и ярче, чем все, что можно придумать по этому поводу. Поэтому сатирику лучше отойти на какую-то дистанцию и посмотреть на пейзаж с другого ракурса, может быть, под историческим углом. Сменить точку обзора. Чем я и занят последние годы. Пишу пьесы, эссе, и если говорить именно о сатирической части моей работы, то, это скорее, осмысление с дистанции, чем попытка угнаться за злобой дня.

- Чем вы на этот раз порадуете израильскую публику?

- В Израиль я приеду с программой ТЕАТР ОДНОГО ШЕНДЕРОВИЧА. Буду читать (немного играя, разумеется) собственную драматургию. В том числе - несколько текстов, которые еще никто не слышал. Тут мы плавно переходим от собственно политической сатиры к литературной работе. Мои пьесы – это и сатира, конечно, но и прежде всего, театр. Тот волшебный поворот рычага, который превращает спичечную коробочку в космос. Вот эта булгаковская коробочка из «Театрального романа» - главное мое писательское счастье. Когда там начинает происходить что-то, когда уже в процессе написания заявляет о себе жанр, когда персонажи начинают действовать сами и там возникает своя жизнь... Для меня только это и интересно, потому что в тысячный раз крикнуть про преступный режим – это уже банальность, тратить на это время не стоит. А вот попытаться нащупать какое-то театральное волшебство... Я человек театральный, для меня естественный способ изложения мыслей – драматургический способ. За последний год я написал две пьесы, отрывки из которых тоже прочитаю в Израиле.

- Обращение к театру, видимо, неслучайно, ведь русский театр в данный момент переживает период расцвета?

- Театр актуален по определению. Писатель может писать в стол, художник и композитор рассчитывать на то, что его увидят и услышат через столетия. У актера такой возможности нет, он обращается только к современникам - вспомните рассуждения Гамлета по этому поводу. Театр обречен на актуальность. А чем хуже времена, тем острее театр, тем больше в театр ходят за прямым политическим высказыванием... Во времена общественной гармонии, когда политическая и общественная жизнь в стране налажена, театр уходит в зону развлечения. А когда закона нет, правды нет, когда в воздухе копится напряжение, это напряжение потом выбрасывается сильнейшим образом в театральном зале. Мы это помним по Таганке и «Современнику». Впрочем, с греческих и римских времен театр - совершенно легитимный способ выброса общественной энергии. Чем хуже время – тем лучше для театра, разумеется.

- Расскажите о вашем актерском дебюте. Вы сразу приняли предложение сыграть в пьесе «Какого черта?».

- Сначала я сразу отказался - даже не читая пьесы. Моя юность прошла в табаковской студии и за кулисами «Современника», и я знаю, что такое хороший актер. Это, мягко говоря, не я. Я много раз отказывался играть в сериалах... Но тут поступило предложение, от которого я не смог отказаться: сыграть вместе с Адой Роговцевой, в которую я был влюблен 40 лет назад, вместе со всем советским народом! Оказаться с ней на одной сцене, да еще в Лондоне… Я решил, что должен попробовать. И это, конечно, вызов, потому что на театральную сцену я не выходил никогда. То есть я, конечно, выходил со своими текстами, но это совсем другое дело. Одно дело - эстрадное существование, а другое – немыслимая возможность сыграть главную роль в театральном спектакле в паре с Роговцевой. Я согласился, хотя, конечно, и трусил отчаянно - в шестьдесят лет дебютировать на драматической сцене… Но все оказалось и не страшно, и интересно - и, к моему удивлению, то, что мы сделали, оказалось востребовано. Я-то был готов к тому, что все ограничится лондонской премьерой и несколькими спектаклями, что это будет просто такой опыт на память. Но оказалось, что люди по всему миру хотят увидеть наш спектакль. И я с очередным приступом страха поеду сначала в Украину, а потом в Израиль, потому что это, конечно, большая ответственность.

- На мой взгляд, роль веселого черта вам очень идет. А как вам работалось с Адой Роговцевой?

- Отлично работалось. Она в замечательной форме - и актерской, и человеческой. Она ведь работала с партнерами, которые уступают ей в профессиональном плане. И могу себе представить, с какой интонацией могла бы репетировать та или иная «звезда», демонстрируя свое превосходство. Роговцева всех поддерживала, помогала, очень ненавязчиво и профессионально вытягивала нас, своих партнеров, наверх. И, конечно, когда она появляется на площадке, ты чувствуешь, что по проводам побежало совсем другое электричество...

Кроме того, очень важно, чтобы работа была по-человечески в радость. Известны вполне трагикомические ситуации, когда две голливудские звезды, блистательно игравшие любовь на экране, за пределами съемочной площадки видеть друг друга не могли. Их работа - свидетельство высочайшего профессионализма, но ситуация, конечно, пиковая... Важно, чтобы хотелось просто видеть партнеров, чтобы было в радость и в перекур, в обеденный перерыв. Ада Роговцева создавала прекрасную, теплую и дружественную атмосферу. Ну и просто по-человечески она вызывает восторг: актриса, которая в 80 лет выступает в госпиталях почти на линии фронта, как положено актеру во время войны, за что и получила звание «Героя Украины», за что и наказана запретом на въезд в Россию.

- Вам жаль, что эту пьесу в России не увидят?

- Жаль, конечно: глупость страшная. Мы живем среди преступных руководящих идиотов. Какой-то безвестный номенклатурный негодяй решил наказать рублем народную артистку СССР Аду Роговцеву! Закрыл ей въезд в Россию, не дал сниматься в российских фильмах и сериалах. Заодно он наказал - и сильно - сотни тысяч россиян.

- Сейчас много талантливых людей уезжает из России. Какие на ваш взгляд перспективы у русской культуры за рубежом?

- Это продолжается уже век, ничего нового в этом нет. Огромная «запасная Россия» размазана по всему земному шару. Уезжают замечательные люди, люди русской культуры. Их дети, может быть, будут говорить по-русски, но уже с акцентом. А внуки по-русски говорить почти не будут, и надо отдавать себе в этом отчет. Это драматическая история. Для отдельных людей история отъезда, безусловно, может оказаться и счастливой, но это драматическая история для русской цивилизации, которая истекает кровью столетие напролет.

- Пьесу «Какого черта?» Болтянская и Иоаннесян тоже, кстати, написали на чужбине, в Лондоне. Расскажите немного о пьесе.

- Очень симпатичная пьеса, и мне есть, что там играть! В процессе репетиций она претерпела некоторые изменения и стала еще динамичнее, но меня с самого начала заинтересовал поворот темы. Ведь это парафраз вечного сюжета о покупке-продаже души, и авторы нашли некоторый новый ход... Спойлерства не будет - приходите на спектакль!

От постановки пьеса выиграла - хороший молодой режиссер Алеся Маньковская поставила ее очень точно и энергично. Получился спектакль, за который совершенно не стыдно. А к израильским гастролям (интригую) в состав добавилась еще одна звезда...

Приходите, за этот спектакль я ручаюсь.

Заказ билетов на спектакль «Какого черта?!» (представления с 25 по 31 января)–на сайте продюсера гастролей, компании RestInternational - restinter.com

Линк на видео - https://www.youtube.com/watch?v=keMwcONhVlU

Заказ билетов на вечера «Театр одного Шендеровича – Посленовогодний вечер»(23 и 24 января) – на сайте продюсера гастролей, компании RestInternational - restinter.com

Интервью взяла Рита Крупенькова.

Фотография (из спектакля © Олег Качинский) предоставлена компанией RestInternational и Виктором Шендеровичем из его личного архива

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром →
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года →
Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя» →
«Алла будет петь!» Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте →
Юлиан Рахлин: «Мне важно знакомить публику с молодыми талантами» →
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Европа предотвратила десять терактов
Европа предотвратила десять терактов
Синвар продолжает выдвигать абсурдные требования
Синвар продолжает выдвигать абсурдные требования
Саудовская Аравия рассматривает «План Б»
Саудовская Аравия рассматривает План Б
Сирия винит Израиль в новой атаке
Сирия винит Израиль в новой атаке
Кабинет проголосует за закрытие «Al Jazeera»
Кабинет проголосует за закрытие Al Jazeera
США: ХАМАС захватил гуманитарный груз
США: ХАМАС захватил гуманитарный груз
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus