Портал ISRAland - израильские новости


25 Апреля 2019 [20 Нисана, 5779 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Ляйсан Утяшева представит в Израиле современную версию BOLERO 21:52 22/04
Ляйсан Утяшева представит в Израиле современную версию BOLERO
В мае город Холон превратится в столицу художественной гимнастики 21:48 22/04
В мае город Холон превратится в столицу художественной гимнастики
Самый успешный мюзикл The Phantom of the Opera - в Тель-Авиве этим летом! 15:26 21/04
Самый успешный мюзикл «The Phantom of the Opera» - в Тель-Авиве этим летом!
Ха-фа-нана - раскрепощаемся и вспоминаем. Премьера в театре Маленьком 15:23 21/04
«Ха-фа-нана» - раскрепощаемся и вспоминаем. Премьера в театре «Маленьком»
Балетные сказки из Литвы 15:58 18/04
Балетные сказки из Литвы
Классическая музыка для детей в музыкальном спектакле Не называя меня гусеницей 12:32 17/04
Классическая музыка для детей в музыкальном спектакле «Не называя меня гусеницей»
Все новости раздела
Новости без политики

24 цикла китайского танца – китайская хореография из Пекина и Ганьсу в Центре Сузан Далаль

Раздел: Афиша
24 цикла китайского танца – китайская хореография из Пекина и Ганьсу в Центре Сузан Далаль

Фото: ISRAland


С 12 по 16 февраля в тель-авивском балетном Центре Сузан Далаль проходит «Китайская балетная весна» - так назван фестиваль китайской хореографии, в котором принимают участие две значительные труппы современного балета Китая с двумя заметными сценическими работами: The Beijing Modern Dance Company (BMDC) с постановкой «Цветение времени» и Компания песни и танца провинции Ганьсу с «Вечерним праздником».

Область современного танца - modern dance и contemporary dance - Китая насчитывает не более нескольких десятков лет, но уже вполне можно говорить о явлении «азиатского тигра» в современном балете, о его изящной эстетике и тщательно продуманной технике, в которой знатоки увидят наследие культурных традиций 250 национальностей и народностей Китая, всех его 22 провинций. Каждой народности, каждой области этой огромной страны свойственно что-то свое: свои традиции, своя культура, свой танец и свои костюмы. Вся эта пестрота фольклора отражается не только на состоянии традиционного театра, но и на подходе к современному балету. При этом в либретто обоих спектаклей, которые будут показаны в рамках фестиваля «Китайская весна в Тель-Авиве» - и в «Цветении времени», и в «Вечернем празднике» - внесено немало от восточной философии, проявляющейся в музыке и в движении, в драматургической структуре этих спектаклей. 24 эпизода «Цветения времени» соответствует 24 циклам китайского календарного года, а в «Вечернем празднике» немало от традиций праздников тысячерукого и тысячеглазого Бодхисаттвы из Дуньхуана – города, считающегося колыбелью буддизма в Китае.

Китай уже стал мировой сверхдержавой в экономике, так что неудивительно, что сейчас глаза всего мира обратились и к его культурной сцене. После бума интереса к визуальному искусству Китая в начале 2000-х годов, настала очередь сценических искусств, и международные фестивали соревнуются за то, чтобы показать в той или иной стране очередную грандиозную постановку, в том числе и китайский современный балет.

За несколько десятков лет своего существования китайский современный балет успел «переработать» век традиций западного современного танца и вновь открыть для себя традиционную китайскую культуру после того, как на протяжении десятилетий она подавлялась властями (когда в 1949 году произошла коммунистическая революция, современный танец был назван декадентским и запрещен наряду с психоанализом и литературным модернизмом), и придумать свой оригинальный стиль. Все это было сделано при небольшой поддержке со стороны государства и поначалу для непривычной к такому зрелищу аудитории. Но китайскому современному балету удалось найти свой путь.

Об этом и о другом в интервью в преддверии фестиваля в Тель-Авиве рассказывает госпожа Гао Яньцзиньцзы - художественный руководитель The Beijing Modern Dance Company.

- В какой момент вы поняли, что будете заниматься танцами профессионально?


- Наверное, еще неродившемся младенцем. Мои родители - также профессиональные танцоры. В возрасте 16 лет я уже закончила обучение в Пекинской Академии Танца и поставила своей первый перформанс в духе современной хореографии. Во время спектакля зрители плакали. С этого момента я твердо решила посвятить свою жизнь танцу. Балет - самая большая для меня ценность в жизни. Ведь танец - это не только зрелище для глаз, это то, что трогает сердца людей. Танец не только вызывает практически у всех людей эмоциональный отклик, но и пробуждает некий резонанс между телом и эмоциями. Мне кажется, что подобный резонанс, если говорить о дисциплинах в искусстве, присущ только танцу. Пожалуй, для меня, танец – это вера, религия, а не просто профессия. Танец всегда помогает мне успокоиться и - одновременно - превзойти саму себя, позволяет развиваться, стремиться к совершенству.

- Что становится для вас источником вдохновения?

- Творчество связано с размышлениями. С попыткой осознать свое место в жизни, в попытке представить свой диалог с окружающим миром, который также служит пищей для творчества. И меня радует, что я могу поделиться своими размышлениями со зрителями.

- Как зародилась концепция балета «Цветение времени»?

- Идея создания «Цветения времени» зародилась в 2012 году, а сама постановка окончательно сформировалась в 2014-м. Концепция этой постановки – в размышлениях о природе времени. Тема проходящего времени – вечна, хотя звучит это странно, но в этом нет противоречия, как нет противоречия в противопоставлении времени и современности. Мудрость древней китайской цивилизации – в ее уникальном понимании природы. «Цветение времени» - это поиск смысла времени в изменениях природы, поиск эмоциональных связей между людьми и природой, поиск и достижение гармонии между людьми и природой, поиск законов и ритмов, древней концепции мудрости, которой мы обязаны поделиться миром. Современный танец дал мне некую перспективу, возможность посмотреть со стороны и вернуться к древней гармонии, выраженной в 24 солнечных циклах китайского года. И при всем этом, время беспрерывно привносит в нашу жизнь изменения, которые мы также описываем, о которых рассказываем в нашем танце.

- Вы помните свой первый день в балетной студии?

- Да. И позже, вне зависимости от того, с какими трудностями мне приходилось сталкиваться, мне и в голову не могла прийти мысль о том, чтобы покинуть BMDC или уйти из этой области вообще. Самое важное для меня размышление о «танце и жизни» - это воспоминание о том, как я впервые перешагнула порог студии в Пекине.

- У вас есть излюбленные моменты в постановке «Цветение времени»? И почему они таковы?

- В этом балете самые важные для меня фрагменты связаны с моментами высшего эмоционального воздействия. «Цветение времени» начинается с отрывка, описывающего наше воображение – то, как мы воображаем себе возрождение из мертвых. Это танец пары стариков, которые, несмотря на возраст, находятся в полной гармонии друг с другом, в любви, в самое холодное время года. Поэтому мы двигаемся в танце от начала начал, от той точки, что находится где-то между небом и землей, от последнего человека - обратно к жизни, к возрождению, к чувствам. Лучшие для меня моменты этой постановки – именно глубокие эмоциональные мгновения. Это то, что я чувствую, это трогательно и незабываемо.

- Что вас больше всего беспокоит в вашей работе сегодня?

- То, что в финале каждого спектакля, я понимаю, что существует масса идей, которым я еще не дала выход, не осуществила их. Как у художественного руководителя The Beijing Modern Dance Company, у меня много не только творческих целей, но и административных задач. Мне приходится решать проблемы финансирования и поиска средств, графика выступлений, расписания мероприятий. Но самая большая проблема возникает тогда, когда кто-то вдруг пытается ограничить наши творческие рамки, вмешаться в процесс создания нового.

- Что вам больше всего нравится в вашей работе как хореографа?


- Ежедневная работа с танцорами нашей труппы. Они меняются каждый день, с каждой репетицией. Меняются их тела, их подход к танцу. Они постоянно развиваются физически и развивают свое творческое мышление. Это похоже на то, как в природе растут цветы – и видеть это счастье и наслаждение.

- Бывали ли вы раньше в Израиле?

-Да! И мне у вас очень нравится. В Израиле высока концентрация духовности и культуры. И образ жизни у вас - свободный, независимый и теплый. Чувствуются теплые отношения между людьми. И вместе с тем я считаю, что ситуация, сложившаяся у вас в стране, постоянное экстремальное положение, подталкивает искусство к новым устремлениям. Израиль - уникальное государство, уникальное и в художественном плане, у вас много прекрасных артистов во всех областях искусства.

- Какие проблемы возникают лично у вас - в вашем творчестве?

- Для меня в искусстве проблемой является не творчество, а взаимодействие. В любом творческом процессе есть тайна, есть нечто новое. Но дилемма появляется тогда, когда речь идет о сотрудничестве с художниками из других областей - с композиторами, со сценографами, хотя иногда мы удивительно легко находим общий язык.

The Beijing Modern Dance Company (BMDC) - ведущая профессиональная труппа современного балета в Китае - была основана в 1995 году Пекинским городским советом по культуре. В 1998 году стала независимой труппой и быстро получила национальное и международное признание от зрителей, критиков и экспертов за разнообразный репертуар, вобравший и традиционную культуру Китая и влияния извне, уже официально признанное не тлетворным, а благотворным. Впервые в Израиль труппа BMDC приезжала на фестиваль «Tel-AvivDance 2009» в связи со столетием Тель-Авива и с 60-летием республики Китай.

Балет «Цветение времени» будет показан 12 и 13 февраля. Его тема – смена времен года, уподобление четырех сезонов дыханию богов, небес и земли, вращению солнечной системы.

Линк на видео: https://vimeo.com/310334765

14 и 15 февраля в Центре Сузан Далаль выступит с «Вечерним праздником» компания песни и танца провинции Ганьсу. «Вечерний праздник» - это мистерии Шелкового пути и ритмы Дуньхуана – города, считающегося колыбелью буддизма в Китае. Дуньхуан расположен на краю пустыни Такла-Макан на северо-западе Китая, в древности служивший воротами в Китай на Великом шелковом пути.

Компания песни и танца провинции Ганьсу - Оперный театр Ганьсу, основанный еще в 1939 году - известна своими красочными постановками. В 2005 году Министерство культуры Китая назвало этот театр «передовым коллективом культуры». За последние десятилетия в театре были поставлены более двухсот спектаклей.

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=UWyva_WNstc

Подробности на сайте центра СузанДалаль - https://www.suzannedellal.org.il/en/China_2019

The Beijing Modern Dance Company (BMDC). «Цветение времени» - 12 февраля, вторник, 21:00 и 13 февраля, среда, 21:00.

Компания песни и танца провинции Ганьсу. «Вечерний праздник» - 15 февраля, пятница, 21:00 и 16 февраля, суббота, 12:00 (представление предназначено для всей семьи


Текст подготовила Маша Хинич.

Photos© by Ke Zhou. Фотография и видео предоставлены Центром Сузан Далаль.

Пиар–агентство: SofiaNimelsteinPR&Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Ляйсан Утяшева представит в Израиле современную версию BOLERO →
В мае город Холон превратится в столицу художественной гимнастики →
Самый успешный мюзикл «The Phantom of the Opera» - в Тель-Авиве этим летом! →
«Ха-фа-нана» - раскрепощаемся и вспоминаем. Премьера в театре «Маленьком» →
Балетные сказки из Литвы →
Классическая музыка для детей в музыкальном спектакле «Не называя меня гусеницей» →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израильская компания успешно вышла на «Nasdaq»
Израильская компания успешно вышла на Nasdaq
Университет отменил конференцию, на которую был приглашен еврейский философ
Университет отменил конференцию, на которую был приглашен еврейский философ
Израильские ученые исследуют, как каннабис может лечить эндометриоз
Израильские ученые исследуют, как  каннабис может лечить эндометриоз
О чем поговорили Кахлон и Нетаниягу?
О чем поговорили Кахлон и Нетаниягу?
Макгрегор вернул тренеру 70 евро, которые одолжил 14 лет назад
Макгрегор вернул тренеру 70 евро, которые одолжил 14 лет назад
Австралийский комик шутит по поводу нацистских газовых камер
Австралийский комик шутит по поводу нацистских газовых камер
Объявления на ISRA.com


Квартиры - сдам
Квартиры в Тель-Авиве у моря . Краткосрочная аренда
VIP: Квартиры в Тель-Авиве у моря . Краткосрочная аренда
Адвокаты
АДВОКАТСКИЙ ОФИС Коваленко - Зернопольский и партнеры
VIP: АДВОКАТСКИЙ ОФИС «Коваленко - Зернопольский и партнеры»
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2019 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus