Портал ISRAland - израильские новости


9 Августа 2020 [19 Ава, 5780 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Лучшие фильмы и новые поступления в видеотеку yesVOD на русском языке 16:15 09/08
Лучшие фильмы и новые поступления в видеотеку yesVOD на русском языке
И тогда нерушимый Союз распался… 10:05 03/08
И тогда нерушимый Союз распался…
Международные мастер-классы Тель-Хай пройдут в этом году в онлайне 12:26 30/07
Международные мастер-классы «Тель-Хай» пройдут в этом году в онлайне
Очень жаркий август для зрителей yes! 12:22 30/07
Очень жаркий август для зрителей yes!
Конкурс Артура Рубинштейна возвращается весной 2021 года 12:07 29/07
Конкурс Артура Рубинштейна возвращается весной 2021 года
Дело во мне или это весь мир сходит с ума? 10:56 27/07
«Дело во мне или это весь мир сходит с ума?»
Все новости раздела
Новости без политики

Хофеш Шехтер: «Я не стремлюсь быть оригинальным, я хочу быть настоящим»

Раздел: Афиша
Хофеш Шехтер: Я не стремлюсь быть оригинальным, я хочу быть настоящим

Фото: ISRAland


С 27 по 30 ноября в Тель-Авивском оперном театре пройдут спектакли «Grand Finale» балетной группы Хофеша Шехтера. Гастроли этой группы приурочены к дням фестиваля «Лондон в Тель-Авиве» и проходят как в рамках его программы, так и в рамках балетной программы Израильской Оперы. Но сам Хофеш Шехтер вне всяких рамок. Об этом и о другом и идет речь в интервью с ним в преддверии гастролей.

- Хофеш! Сейчас ты возвращаешься в Израиль в качестве известного европейского хореографа после того, как уехал из страны в Лондон через Францию в 2002 году. Длинный путь в 17 лет. Ты, вне сомнения, изменился за эти годы. Изменился и в качестве танцовщика и хореографа?

- До отъезда в Париж, а затем в Англию, я жил в Израиле 21 год. Успел ли я сформироваться как личность к этому возрасту? Не знаю. А как я изменился? Прежде всего, постарел. Но вообще-то много чего изменилось. Мне кажется, я стал поспокойнее. Поменялись приоритеты.

Когда я приехал в Лондон, у меня не было никакой конкретной цели, я не знал, чего я хочу, был довольно-таки потерян. Я переехал вместе с подругой, можно сказать, бежал из Израиля, от местных реалий, искал в Англии убежища, чтобы скрыться там и подумать обо всем спокойно. Немного забавно, что в качестве «тихой заводи» я выбрал Лондон, но так или иначе, я хотел пожить в этом городе и понять, чем я хочу заняться.

- Ты хотел обратиться к танцу или к музыке в первую очередь? Ты ведь и музыкант, и танцор, успел поучиться и тому, и другому. Или ты изначально предполагал, что сможешь сочетать это сферы творчества?

- Меня очень привлекала музыка. Ко времени переезда в Англию, я уже немало лет существовал в мире танца, но не был убежден, что это для меня. Сейчас это странно слышится, но я неуверенно себя чувствовал, как танцовщик. Но в конце концов я определил для себя сочетание «музыка и хореография», и меня это совершенно захватило: творить музыку и хореографию вместе, одновременно. «Два» слилось в совершенное для меня «одно».

- И этим совершенным «одним» ты занимаешься по сей день, превратив его в «единое».

- Это так, но когда ты спрашиваешь, как я изменился за эти годы, то я понимаю, что я и сегодня не вполне уверен в том, чем занимаюсь. Я все еще ищу себя, то, чем я хочу делать в жизни…

- А сколько тебе лет, если не секрет?

- Сорок четыре.

- Что ж, это прекрасно, если человек в 44 года задает себе такие вопросы. Не каждый может себе такое позволить. Потрясающе.

- Думаю, мне очень повезло, если можно верить в везение, в удачу. Я делаю некую работу, которой интересуется очень много людей, многим она нравится, и это превращает, в свою очередь, мою жизнь в нечто очень интересное и для меня самого. Но этот успех - внешняя сторона. А внутри себя, мне всегда хочется делать то, что мне любопытно, что обогащает меня. Гм… может я и не изменился – так было со мной и в юности.

- Но балеты твои стали другими, совсем другими. Я помню твои ранние постановки.

- Да, это так. Меняется язык движения. Я работаю с танцорами много лет, с некоторыми – больше десятилетия. Мы фокусируемся на сущности движении, его развитии, на его сложности, метаморфозах, фигурации, запутывании: что, к примеру, можно сделать, когда на сцене 10-14 танцовщиков? И не только с точки зрения техники танца, но и в содержании движения. Как вовлечь танцовщиков в создание композиции? Чем дольше ты занимаешься каким-то делом, тем больше ты в нем совершенствуешься. Я занимаюсь хореографией 15 лет. И, конечно, я чувствую, что моя работа становится гораздо более точной, более сложной, увеличивается диапазон тех вещей, что входят в мое понимание хореографии.

- В конце ноября ты привозишь в Израиль шоу с очень обязывающим, во всяком случае, с моей точки зрения, названием «Grand Finale».Это нечто грандиозное, или это подведение итогов, или вообще шутка, какой-то намек, или, быть может, приманка для зрителя? Можно по-разному трактовать это название, кто бы его ни придумал – ты или твой промоутер.

- Я сам его придумал, и думаю определение «шутка» больше всего подходит к этому названию. Трудно словами описать то, что происходит на сцене. В этом спектакле очень много посвящено «финалам», завершениям чего-либо. Это конец жизни, конец культуры, конец света, то есть довольно апокалипсические вещи. Очень много в этой работе посвящено смерти, и назвать работу, посвященную смерти – «Grand Finale», по-моему, забавно. И, быть может, даже обнадеживающее.

- Однако, довольно дерзко…

- Связывать грустное и смешное очень принято в израильской, еврейской культуре. Юмор это ведь способ противостоять трагедиям. Я считаю, это очень здоровый, правильный путь: тяжелые, трагические, фатальные вещи соединить с насмешкой, с юмором, который снимает это напряжение, эту тяжесть. Так что думаю, название очень вдохновляющее, иначе я бы его не дал своему балету. В нем есть также что-то непонятное, что вызывает вопросы, как, собственно, и должно быть: публика приходит на спектакль, привлеченная названием, которое вызывает у нее недоумение, и спектакль затягивает публику, зрители пытаются ответить на эти вопросы

- Ты упомянул израильскую, еврейскую культуру… Ты связан с еврейской жизнью в Лондоне? Или ты независим от всех – как индивидуум и как хореограф?

- Когда я приехал в Англию, я отдалился от всех и всего. Вообще, когда приезжаешь в другую страну, то стараешься понять в первую очередь именно свое настоящее, а не свое прошлое. Конечно, у меня есть друзья-израильтяне в Лондоне, но живу я не в еврейском районе и не стремлюсь специально быть частью «хамулы».

- Твой профессиональный стиль всегда сравнивают со стилем «гага» Охада Нахарина, со стилем «Бат-Шевы», который насквозь пропитан израильской культурой.

- Это естественно. «Бат-Шева» Охада Нахарина - это мой дом и моя школа. Там я вырос. Охад можно сказать, «отец» моей хореографии. Конечно, я испытал много других влияний, но я танцевал в молодежной группе «Бат-Шевы» с 18 лет, а с 20 лет – в основном ансамбле «Бат-Шева». Я был очень молод, поэтому влияние «Бат-Шевы» оказалось очень существенно, и, надеюсь, очень позитивно. Одна из самых важных вещей, которой я научился от Охада Нахарина – это умение найти себя, свою внутреннюю свободу. И с помощью этой внутренней свободы определить свой собственный голос, то, что я хочу сказать, чем хочу поделиться с публикой. Многое я почерпнул и от других хореографов, которые работали в свое время с «Бат-Шевой».

Поначалу мне было трудно. Так всегда происходит, когда ищешь свой собственный голос. Но потом я «отпустил» и сказал себе: мне повезло учиться у прекрасных педагогов и, конечно, влияния это очень важная, здоровая и естественная вещь, но только в том случае, когда нашел и говоришь своим собственным голосом. И поэтому я думаю, что самое важное в моей работе – это честность на сцене. Поэтому у меня нет цели создать нечто оригинальное, а есть цель создать нечто настоящее, подлинное.

- В поисках этого настоящего ты все время что-то создаешь, изобретаешь.


- Когда «сплетаешь» хореографию, на тебя оказывает влияние всё то, что с тобой случалось в жизни. Когда ты придумываешь движения, то тобой движет что-то, что происходило с тобой в прошлом. Когда ты ищешь подсказку – то интуитивно, даже инстинктивно используешь то, что с происходит с тобой в эту минуту. Это очень трудно объяснить. Что такое «изобретение»? Это воплощение того нечто, что происходит с тобой вдруг, неожиданно. Думаю, что мой талант заключается в том, что я не отступаю, я пробую снова и снова, и поэтому даже статистически, когда делаешь так много попыток, в конце концов, и происходит что-то новое. Кроме того, существует и копание в себе, самоинтерпретация: я слишком много думаю - так много, что в конце концов, устаю и ломаюсь. И в момент «ломки» и случается самое интересное. Вдруг рождается что-то, что не есть я, и даже мне не подконтрольно. То есть в тот момент, когда я теряю контроль, и случается что-то новое. Как во сне. Я ведь увидел сценографию Grand Finale во сне. Пересказал свой сон художнику Тому Скотту и он смог его восстановить, построив из японской рисовой бумаги здания, которые танцовщики плавно передвигают по сцене танцовщики – так, как будто они плывут на них. Но говорить о процессе творчества в целом -непросто. Он очень сложный, идет страшно напряженная игра между разумом и эмоциями.

- И при этом ты должен переводить вещи из ментальной в физическую плоскость.

- В физическую, в эмоциональную, в удовольствие... Я наслаждаюсь тем, что я создаю и музыку, и движение на сцене, и это такое соединение, которое невозможно разделить на фракции, на отдельные элементы. Как похлебку. Ведь когда пробуешь похлебку, то чувствуешь сразу все вкусы вместе. Ты можешь попробовать «расшифровать» сколько в ней соли, овощей или паприки, но, в конце концов, это вкус всего вместе, и это то, что мне нравится.

- И вот ты сварил эту похлебку, и получил два серьезных приза: «Премию Лоренса Оливье» и Tony Award за хореографию к бродвейскому «Скрипачу на крыше». Что ты чувствуешь, являясь лауреатом таких премий? Конечно, это приятно. Это деньги, престиж, строчка в резюме, но что еще?

- Это очень приятно. Но все это временно, поверхностно. Мнение публики ведь может измениться, хотя прекрасно осознавать, что твоя работа высоко оценена, что много людей получили эмоциональный заряд. Ну и практическая сторона, конечно, существует: завоевав такой приз, ты получаешь и большую поддержку спонсоров. Это означает, что у меня будут средства на продолжение моей работы.
Но глубоко внутрь все это не проникает. Потому что, когда на следующий день после церемонии вручения премии, ты приходишь в студию, то должен придумать что-то новое, а все, что случилось раньше, уже неважно. Прекрасно, когда у тебя есть деньги на проект, танцоры, студия и театральные сцены, но, когда ты приходишь в репетиционный зал, все внешнее растворяется, и надо снова начинать работу. Можно даже бояться этих призов, рассматривать их как угрозу будущего провала - а вдруг ты не оправдаешь в следующий раз ожидания критиков и публики?! А можно относиться к ним, как к поощрению: вот, в тебя верят, твоя работа нравится многим людям, и это прибавляет энергии. Но, вообще говоря, больше, чем пару часов, меня это не занимает, я слишком занят.

- Поговорим немного о фестивале «Лондон в Тель-Авиве». Я процитирую твое же высказывание: ты сказал, что совсем не чувствуешь себя посланником английской культуры. Но можешь ли ты сказать, что твоя труппа стала частью лондонского культурного нарратива?

- Я сказал, что не чувствую себя посланником чего-либо и кого-либо. Я израильтянин, который живет в Лондоне уже 17 лет, городе, в котором сталкивается множество культур, и, конечно, моя работа находится под этим влиянием. Кроме того, нас финансирует британское министерство культуры. Приходится соответствовать.

- Театр Sadler'sWells- это дом твоей группы?

- Я независимый хореограф, но меня связывают с Sadler'sWells некие отношения. Они субсидируют все наши проекты, а я у них «associated artist». У меня есть офис в центре Лондона, но нашей собственной студии у нас нет, поскольку Лондон очень дорогой город, а мы много путешествуем. Поэтому время от времени мы арендуем залы, но большую часть времени гастролируем. Нам много помогают различные британские финансовые институты, и, конечно, мне интересно участвовать в таком фестивале, который показывает в Тель-Авиве работу израильтянина, наполовину ставшего британцем. Но, в сущности, то, что важно мне в конечном счете это впечатление, ассоциации, переживания зрителей – их печаль и их радость.


Интервью взяла Маша Хинич

Премьера GrandFinale прошла в Театре де ля Вилль в Париже в июне 2017 года, и с тех пор этот балет показывался во всем мире на различных фестивалях и в престижных балетных залах. Этот спектакль был также представлен в номинации «Лучшая современная хореография» Премии Лоренса Оливье в 2018 году.

Хофеш Шехтер родился в Иерусалиме и там же закончил Академию музыки и танца, где изучал классическое фортепиано. Он успел побывать рок-музыкантом, танцевал с ансамблем «Бат-Шева», танцевал даже на сцене Израильской оперы в спектакле «Любовный напиток», а затем уехал учиться музыке на ударных инструментах в Париж, а позже - в 2002 году - в Лондон, где поначалу сотрудничал с группой ЯсминВардимон. В 2003 году онпоставил свой первый спектакль - «Фрагменты». В 2004-м стал штатным артистом лондонского центра ThePlace, поставил балет «Культ» в сотрудничестве с театром Sadler’sWellsTheatre, который был удостоен приза «Выбор зрителей», а в 2008 году создал собственную труппу, с которой работает над постановками и как хореограф, и как композитор.

Писать музыку для балетных и театральных постановок Хофеш Шехтер начал еще во Франции. Когда в 2002 году он пересек Ла-Манш и оказался в Лондоне, то начал выступать с труппой, собранной из израильтян. Первая же его хореографическая работа была показана по всей Англии, а также в Финляндии, Италии, Португалии, Швейцарии, Корее. Все это произошло благодаря поддержке лондонского центра фринджаThePlace, с которым Хофеш работает с 2004 года. Там же он поставил балет «Восстание», благодаря которому проснулся на утро знаменитым. На британской танцевальной сцене он очень и очень востребован, известен и считается одним из самых интересных авангардных британских хореографов, работающих в области современного танца. Шехтер часто, как уже было сказано, возвращается в Тель-Авив и не раз сотрудничал и с «Бат-Шевой», и с другими израильскими труппами.

Шехтер также ставит спектакли с другими известными международными театральными коллективами, в том числе с Королевским балетом, Нидерландским театром танца, Американским театром танца Элвина Эйли и Бернским балетом. В 2015 году в Лондонепрошел четырехнедельный фестиваль #HOFEST, посвященный его хореографии. В 2016 году Шехтер был номинирован на премию «Тони» за хореографию к восстановленному на Бродвее мюзиклу «Скрипач на крыше».

GrandFinale. Тель-Авивский Оперный театр имени Шломо Лахата (Чича)

Хореография и музыка - Хофеш Шехтер
Сценография и костюмы: Том Скотт
Художник по свету: Том Висер
Соавторы по музыкальному оформлению спектакля: Нелл Кэтчпол и Ярон Энглер
Продюсирование - Ансамбль Хофеша Шехтера при участии Джорджии Розгартен

Даты представлений:
27 ноября, среда, 20:00
28 ноября, четверг, 20:00
29 ноября, пятница, 13:00
30 ноября, суббота, 20:00

Линк на видео: https://youtu.be/rGIu4cEVxns

Заказ билетов в кассе Оперного театра Тель-Авива по телефону 03-6927777

Фото: © Victor Frankowski


Пиар-агентство: SofiaNimelstein PR &Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Лучшие фильмы и новые поступления в видеотеку yesVOD на русском языке →
И тогда нерушимый Союз распался… →
Международные мастер-классы «Тель-Хай» пройдут в этом году в онлайне →
Очень жаркий август для зрителей yes! →
Конкурс Артура Рубинштейна возвращается весной 2021 года →
«Дело во мне или это весь мир сходит с ума?» →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Новые выборы все ближе
Новые выборы все ближе
Разведка США сообщила, кто за кого
Разведка США сообщила, кто за кого
Бывший особняк Брэда Питта и Дженнифер Энистон продали за астрономическую сумму
Бывший особняк Брэда Питта и Дженнифер Энистон продали за астрономическую сумму
Очередной подарок из Газы обезврежен в Эшколе
Очередной подарок из Газы обезврежен в Эшколе
Массовые протесты разразились в Бейруте
Массовые протесты разразились в Бейруте
Коронавирус в Бразилии: пройден очередной мрачный рубеж
Коронавирус в Бразилии: пройден очередной мрачный рубеж
Объявления на ISRA.com


Требуются [Гуш-Дан]
Требуются РАБОТНИКИ (муж. / жен.)
VIP: Требуются РАБОТНИКИ (муж. / жен.)
Требуются [Гуш-Дан]
ТРЕБУЮТСЯ РАБОТНИЦЫ/КИ НА УБОРКУ ЭЛИТНЫХ ОФИСОВ
VIP: ТРЕБУЮТСЯ РАБОТНИЦЫ/КИ НА УБОРКУ ЭЛИТНЫХ ОФИСОВ
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2020 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus