Конечно, есть люди, готовые пожертвовать своей жизнью, но Арафат к их числу явно не относится – так считает большинство участников очередного опроса, проведенного порталом ISRAland. Ответить на вопрос «Верите ли Вы, что Арафат готов сдержать свое слово и стать шахидом?» согласилось 1812 человек. Но только 28 из них (или 1.54% от общего числа респондентов) сочли, что «он не пожалеет своей жизни ради освобождения «Палестины». Пожалеет. Еще как пожалеет. У Арафата было столько возможностей обвязаться гранатами и броситься под вражеский танк, что и не сосчитать. Но каждый раз дело заканчивалось телевизионным шоу, где Арафат кокетливо восклицал: «Ну все, теперь точно умру, как шахид! Даже не упрашивайте, вот прямо сейчас умру, и все тут! Умру! Что? Не слышу? Не надо? Вы так думаете? Ну, ладно, раз вы так просите... Если вы так настаиваете...» Хотя никто, в общем-то, не настаивал, а некоторые, вроде недобитого главаря ХАМАСа Абделя Рантиси, даже громко кричали в камеру: «Давай! Ну! Покажи им, как взрываются председатели ООП! Покажи! Очень просим!» И Арафату приходилось старательно делать вид, будто он не слышит воплей с галерки.
Всякое шоу хорошо один раз. Когда оно превращается в подобие мексиканской мыльной оперы, то и отношение к участникам становится соответствующим. Вот почему 1098 участников опроса (или 60.59% от общего количества проголосовавших) выбрали вариант «Нет, это примитивный пропагандистский трюк». А если учесть, что сама идея шоу не оригинальна и до Арафата такие же скетчи разыгрывали многие другие – от Осамы бин-Ладен до Садама Хусейна, то станет понятен здоровый скептицизм участников опроса, выбравших вариант «Саддам Хусейн тоже грозился. Но предпочел убежать и спрятаться» (393 человека или 21.68%). При этом мало кто сомневается, что объективно желать смерти Арафата могут не только родственники жертв палестинского террора, но и ближайшие соратники председателя ПА. Конечно, Генеральная ассамблея ООН испытывает к Арафату совершенно неадекватные чувства, защищая его так, как никогда не защищала ни одного порядочного человека. Но случись с ним что-нибудь – и нерастраченная потребность любить будет обращена на преемника главного палестинского террориста. Да, пока ООН не знает, кто это будет. Но как только узнает – обязательно воспылает к нему столь же сильной страстью. А поскольку эта любовь имеет материальное воплощение в виде миллионов долларов, которые сегодня идут на личные счета Арафата, у приближенных палестинского вождя есть веские основания лично затянуть на теле Арафата тесемки пояса смертника. Это настолько очевидно, что даже странно – почему только 191 человек (10.54%) выбрал ответ «Только если ему помогут люди, которые хотят занять его место».
Вариант «Есть ситуации, в которых лучше смерть, чем позор» отметили только 43 человека или 2.37% респондентов. С учетом темы голосования, малочисленность этой группы легко объяснима: люди, которые не могут пережить бесчестье, редко идут в политику, а если уж идут, то не задерживаются там на добрых тридцать лет. Ответ «Да, в его возрасте не так держатся за жизнь, как в молодые годы» тоже оказался не слишком популярен (его выбрали только 36 человек или 1.98% респондентов), поскольку за жизнь пожилые вожди, может, и не так держатся, зато за власть – обеими руками. Вариант «другое мнение» был востребован и в этом опросе, но и он на сей раз набрал необычайно мало сторонников: всего 23 человека или 1.26%. Видимо, отвечая на вопрос о шахиде Арафате трудно прослыть оригиналом, уж очень однозначна ситуация: ну, не шахид он, не шахид.