Портал ISRAland - израильские новости


2 Октября 2022 [7 Тишрея, 5783 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Новый год начинается с романтики 17:04 22/09
Новый год начинается с романтики
Приключения английского семейства в Италии 15:25 21/09
Приключения английского семейства в Италии
Долгожданный Чужестранец в Израиле! 10:32 21/09
Долгожданный «Чужестранец» в Израиле!
Новый фестиваль Звуки осени в Абу-Гоше 12:36 20/09
Новый фестиваль «Звуки осени» в Абу-Гоше
Впервые в Израиле! Экспозиция Избранные в новом Музее восковых фигур 17:41 18/09
Впервые в Израиле! Экспозиция «Избранные» в новом Музее восковых фигур
Лебединые озера из Штутгарта 17:36 18/09
«Лебединые озера» из Штутгарта
Все новости раздела
Новости без политики

Художница, которая спасает айсберги, или Плач по ледникам

Раздел: Афиша
Художница, которая спасает айсберги, или Плач по ледникам

Фото: ISRAland


В иврите айсберги и ледники обозначаются одним словом. Художницу Ронит Керет интересую и то, и другое – тает всё. Не тает только ощущение, что экологическая катастрофа грозит планете и всем нам.

Ронит Керет хочет спасти ледники… Две ее персональные выставки - «Tears» - открылись одновременно в Институте Вайцмана в Реховоте (куратор Ивсам Азгад, с 21 апреля по 15 июля) и в Palazzo Mora на Венецианской биеналле (куратор Вера Пильпуль, с 20 апреля по 27 ноября 2022 года).

Две новые выставки - две крупные site-specific инсталляции и два видео в двух нетрадиционных выставочных пространствах. И одна тема – экологический кризис. Обе выставки Ронит Керет - мультидисциплинарной художницы - посвящены экологическим кризисам, ведущим к глобальным катастрофическим климатическим изменениям на нашей планете. Выставки фокусируются на айсбергах, ледниках и опасностях, к которым может привести их таяние - от наводнений и засух до возможных последствий, вследствие которых миллионы климатических беженцев будут вынуждены покинуть места своего проживания. Но, несмотря на такую тяжелую и животрепещущую тему, Ронит Кедар одновременно ведет диалог с историей искусства и с художественным опытом, на оси между живописью, скульптурой и инсталляциями, между фигуративными образами и абстракцией.

Ронит Керет занимает вопрос, что останется, когда исчезнет само понятие «существование». Это существование той жизни, какой мы ее знаем на планете Земля: природа, ее ресурсы и ландшафты, ее хрупкость и угрожающая опасность исчезновения. В то же время, перемещая зрителя из «нейтрального» выставочного пространства в другое, «природоподобное», Керет предлагает попытаться через произведение постичь природу и ее смысл. Постичь через материальное воплощение метафоры.

Керет придает технологиям скульптурную ауру, сообразующую с теми пространствами, где размещены ее инсталляции, для которых она использует пенопласт, научное название которого пенополистирол – искусственный долговечный материал, одно из изобретений, связанное с международными промышленностью и торговлей, которые сами по себе являются одними из основных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды. Цепочка производства этого полимера начинается с нефти; он используется, среди прочего, для упаковочных материалов и теплоизоляции – и Ронит Керет считает, что это самый подходящий материал, «самая подходящая и острая аналогия» для инсталляций, изображающих ледники/айсберги на двух ее на выставках.

Ронит Керет более 10 лет занимается вопросам экологии и окружающей среды, представляя свои инсталляции на многих выставках в Израиле (Иерусалим, Нагария, Эйн-Ход) и по всему миру – от Кореи до Италии. Забота о будущем мира перед лицом климатического кризиса - тема, лежащая в основе ее работ, а пенопласт - основной материал, с помощью которого она выражает свои бурные эмоции. Ронит Керет ухитряется придать пенопласту не только форму, но и уникальную ауру... Она исследует материал и его форму, а также пространство, которое он создает, жесткость и функциональность пенополистирола, облицовки ящиков и контейнеров. И превращает все это в пластический художественный материал, в новые, фантастические и захватывающие скульптурные конструкции, уводящие посетителей в подводное царство. И вообще – все это только вершина айсберга: призыв спасти мир через использование загрязняющего тот же мир материала.

В Венеции (куда Ронит Керет попала, выиграв международный конкурс, в котором участвовали 12.000 художников) в иммерсивной инсталляции скульптурные изображения ледников заполняют пространство зала от пола до потолка, а рядом с ними расположены видеоработы, также посвященные аспектам экологической угрозы, и все это сопровождаются саундтреком – записью звуков ломающихся и падающих глыб льда. А в видеоработах то ли бегут, то ли плывут черные лошади - представители животного мира, которым уже приходится выживать в условиях изменения климата. Дикие кони скачут во время бури и спасаются от надвигающейся катастрофы, мчатся на фоне ледяной прерии: громыхают и падают гигантские ледники, а вместе с ними в пропасть падает табун лошадей.

Учитывая тот объем работ, которые создает Керет - картины, рисунки, инсталляции, объекты, видео и фотографии - удивительно, что ее путь в искусстве начался «слишком поздно», по ее словам, когда она была лектором по научной литературе в Хайфском университете. «Творчество всегда присутствовало в моей жизни, но, вероятно, существовал какой-то клапан, и мне нужно было что-то, чтобы он открылся», - говорит Ронит. И это случилось - Ронит записалась на академическую программу по изучению искусства и начала рисовать – сначала ночами, потом все больше и больше. Ронит Керет имеет степень магистра художественного образования в Университете Лидса, Англия (1998–2001). Позже она поступила в художественный колледж «Бейт-Берл» и по его окончании в 2009 году представила свою первую выставку.

С пенополистиролом, который сегодня фигурирует в большинстве ее работ, Керет начала проводить эксперименты еще во время учебы, но прорыв в работе с этим материалом случился после путешествия в Южную Америку, в области ледников в Патагонии в Аргентине. «В течение нескольких часов я стояла как завороженная перед ледником Перито Морено и не могла оторвать от него глаз. Когда мы вернулись в Израиль, я рисовала ледник снова и снова. Однажды утром я проснулась с чувством, что должна защитить и спасти ледник, сохранить память о нем, и пенопласт показался мне подходящим материалом для этого. Я начала чистить пенополистирол, выброшенный из мусорных баков (по сей день Ронит собирает пенопласт для своих работ на улицах), мыть его и придавать ему форму ледника, включая ледяные ступени, шипы и выступы». Каждая работа состоит из тысяч (если не десятков тысяч) кусков и кусочков, каждый из которых обрабатывается по-своему. Куски-кусочки пенопласта соединились в огромные ледники, которые покрывают пространство и эта серия работ получила название «Слезы». Перито Морено выглядит как миллионы слез. Сотни тысяч маленьких кусочков, которые кристаллизуются в огромный ледник - от пола до потока выставочного зала.

Сейчас, спустя свыше десятилетия, природное явление, которое потрясло Ронит Керет, заставило ее глубоко погрузиться в проблему климатического кризиса. При этом ее первая работа из пенопласта «Лес» родилась в ответ на страшный пожар, вспыхнувший на Кармеле в 2010 году, и в память о 44 погибших в нем, и состояла из 44 фигур. Из года в год температура на Земле продолжает расти, некоторые утверждают, что это всего лишь вопрос полутора градусов, пока мы не достигнем точки невозврата и не столкнемся с огромной экологической катастрофой. Исчезновение ледников приведет к тяжелым последствиям и нарушит равновесие в природе. Ронит Керет много лет исследует эту тему и стремится через свои работы пробудить нас и спасти ледники, которые тают на наших глазах.

«Всего 1,5 градуса по Цельсию — это все, что лежит между нами и полным исчезновением земных ледников. Исчезновение, которое привело бы к полному затоплению планеты и прекращению жизни на земле, какой мы ее знаем. Без существенных изменений в нашем образе жизни мы достигнем точки невозврата раньше, чем думали. Мы склонны думать, что это не «настоящая» проблема, что это проблема детей наших детей. Однако в Патагонии, Чили, минута за минутой экологическая катастрофа становится ощутимой. Ледник Перито Морено, около 250 квадратных километров толстого льда, разрушается в море с невероятной скоростью. Ледяные «здания» мощно скатываются в море под ними, рассказывая историю болезненного явления. Мое видео иллюстрирует опасность для человеческого существования, которую представляет эрозия природы. Я стараюсь предоставить зрителям эмоциональное и духовное пространство, в котором они могут испытать эту опасность».

Одна из инсталляций, длиной в 7 метров, расположена в Институте Вайцмана в Реховоте – в Здании наук о Земле, вторая – в Венеции, в городе, ставшим одним из печальных символов глобального потепления, страдающем и от наводнений и от засухи.

Институт наук имена Вайцмана, здание наук о Земле и окружающей среде имени семьи Зусман, Реховот,
Часы для посещения: с воскресенье по четверг: с 09:00 до 15:00

Палаццо Мора, зал 214, Венеция, Италия. с воскресенье по субботу (кроме вторника) с 10:00 до 18:00.

http://ronitkeret.com/
https://personalstructures.com/participants/ronit-keret/
https://www.facebook.com/ronit.keret
https://www.youtube.com/watch?v=oThwwT6OUQg


Маша Хинич. Иллюстрация предоставлена Ронит Керет

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Новый год начинается с романтики →
Приключения английского семейства в Италии →
Долгожданный «Чужестранец» в Израиле!  →
Новый фестиваль «Звуки осени» в Абу-Гоше →
Впервые в Израиле! Экспозиция «Избранные» в новом Музее восковых фигур  →
«Лебединые озера» из Штутгарта →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Кадыров призывает применить в Украине ядерное оружие
Кадыров призывает применить в Украине ядерное оружие
Футбольный матч завершился смертью 174 болельщиков
Футбольный матч завершился смертью 174 болельщиков
Теракт на Западном берегу
Теракт на Западном берегу
Израиль не будет признавать аннексию украинских территорий
Израиль не будет признавать аннексию украинских территорий
Вниманию автомобилистов: открыт проблемный съезд с шоссе «Аялон»
Вниманию автомобилистов: открыт проблемный съезд с шоссе Аялон
Лапид прокомментировал возможную сделку с Ливаном
Лапид прокомментировал возможную сделку с Ливаном
Объявления на ISRA.com


Требуются [Гуш-Дан]
Требуется
VIP: Требуется
Требуются [Гуш-Дан]
Требуются работники/цы НА СОРТИРОВКУ И РАСКЛАДКУ ПОСЫЛОК
VIP: Требуются работники/цы НА СОРТИРОВКУ И РАСКЛАДКУ ПОСЫЛОК
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2022 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus