Портал ISRAland - израильские новости


6 Мая 2024 [28 Нисана, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром 09:18 04/05
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года 11:09 01/05
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года
Израильский балет представляет: Серенада для лебедя 11:50 30/04
Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя»
Алла будет петь! Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте 11:36 30/04
«Алла будет петь!» Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте
Юлиан Рахлин: Мне важно знакомить публику с молодыми талантами 11:31 30/04
Юлиан Рахлин: «Мне важно знакомить публику с молодыми талантами»
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики 16:17 28/04
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики
Все новости раздела
Новости без политики

Опера о гибели иллюзий: возможно ли отвернуться от любви, когда призывает долг?

Раздел: Афиша


Израильская Опера представляет новую постановку «Аиды» Джузеппе Верди.

С 24 июня по 9 июля 2022 года в Оперном Театре Тель-Авива.

Постановщик - греческий режиссер Стафис Ливафинос.
Дирижер - Джулиано Карелла.

Страдания, победители и побежденные – какова цена войны? «Аида» - «Египетская» опера Джузеппе Верди, одно из самых известных и пользующихся любовью меломанов сочинений мирового музыкального фонда, входящая в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире, будет представлена в Израильской опере в новой постановке известного греческого режиссера Стафиса Ливафиноса, художественного руководителя Греческого Национального театра в Афинах, под управлением итальянского дирижера Джулиано Карелла. При участии солистов, Израильского Симфонического оркестра Ришон ле-Циона, хора Израильской Оперы под управлением Асафа Бенрафа и Театра танца «Инбаль».

«Аида» - опера Джузеппе Верди в четырех действиях на либретто (на итальянском) Антонио Гисланцони, основанном на французской прозаической версии Камилла дю Локле, в свою очередь заимствовавшего сюжет у Франсуа Огюста Фердинанда Мариетте, с собственными композиторскими вставками как в прозаическую, так и в стихотворную версии.

Действие оперы «Аида» разворачивается во времена правления фараонов. Несмотря на историческую основу, на первый план выходит личная драма, классический любовный треугольник и жгучая ревность, которая ослепляет и рушит жизнь. История Аиды, эфиопской принцессы, влюбившейся в Радамеса, начальника дворцовой стражи в Египте, на фоне мучительной войны и вражды между народами - вновь на сцене в яркой живописной постановке со множеством участников. В этой постановке акцент придается душевным переживаниям героев, сталкивающихся с любовью и ревностью с одной стороны, и с преданностью близким и верностью родине, с другой. За историческими сценами и триумфальными маршами, сделавшими эту оперу столь популярной, следуют сильнейшие дуэты и напряженные драматические моменты.

Вопреки распространенному мнению, «Аида» была написана Верди, чтобы отпраздновать открытие Хедивской оперы, а не Суэцкого канала. В любом случае заказ Верди получил от правителя (хедива) Египта Исмаила-паши. Изначально хедив Исмаил-паша намеревался заинтересовать Верди, чтобы тот написал оперу об истории Древнего Египта в честь открытия нового оперного театра в Каире. Опера должна была стать венцом торжественных мероприятий, приуроченных к открытию Суэцкого канала.

Вначале предложение хедива несколько озадачило Верди, и он отклонил предложение. Но спустя время, когда Верди ознакомился с древней египетской легендой, он живо заинтересовался сюжетом и принялся за сочинение. В качестве исторической канвы Верди взял всего лишь четырехстраничный набросок сюжета, написанный египтологом Мариетте, который позаимствовал сюжет из переведенного им древнего папируса и вместе со своим французским другом Камиллом дю Локле развил его в либретто четырехактной оперы. Затем Верди предложил итальянскому поэту Антонио Гисланцони переработать его в итальянское либретто, причем Верди сам дал предельно детальные предписания касательно поворотов сюжета и даже сам написал некоторые стихотворные строки. Что касается музыки, то она была написана за четыре месяца.

Работа с либреттистами, учеными-египтологами, а также с первыми исполнителями оперы продвигалась сложно. Кроме того, намеченную премьеру пришлось отложить из-за франко-прусской войны. Композитор не успел написать новую оперу к назначенному сроку, поэтому в честь праздничного открытия великолепного театра Хедивской оперы 1 ноября 1869 года, была исполнена опера Верди «Риголетто». Но наконец, 24 декабря 1871 года состоялась грандиозная премьера оперы «Аида», на которой присутствовали главы многих государств и представители элиты. Но самого Верди там не было. По его словам, настоящей премьерой стоит считать последующую постановку в Милане.

«Аида» - это пример оперы с непрерывным развитием, где Верди, в отличие от итальянской и французской традиций, создает новый тип драматургии: каждая нота соответствует шагу в развитии сюжета. Оперные номера – арии, дуэты, хоры, церемонии – ведут действие к трагической кульминации, прощальному дуэту Радамеса и Аиды, одной из самых душераздирающих сцен в мировом оперном искусстве.

Известно, что за «Аиду» Верди запросил гонорар в сумме 30.000 долларов. Контракт был подписан, когда композитор не написал еще ни единой ноты. И все, что покупатель получил, была одна копия партитуры и право первому поставить оперу в Египте в Каире. Верди сохранил за собой все остальные права, включавшие отчисления за каждое исполнение, где бы то ни было в мире, и публикацию партитуры и либретто. В Европе в 1870 году 30.000 долларов равнялись сегодняшним 200.000 долларов, так что хедив Египта, заплативший эту сумму, сделал высокую ставку… Надо отметить, что Верди, получив такой гонорар, щедро заплатил своему либреттисту, а также передал часть аванса пострадавшим при осаде Парижа. Также через несколько десятков лет на вырученные от постановок опер деньги, он построил больницу для крестьян и дом для престарелых музыкантов с полным пансионом.

Режиссер Стафис Ливафинос, художественный руководитель Национального театра Греции, впервые сотрудничающий с Израильской Оперой, говорит: «В «Аиде» - несколько уровней, каждый из которых подан с определенным египетским декором. Но настоящая история, истинное сердце «Аиды» не имеет ничего общего с ее египетской составляющей. Речь идет о смерти и трагическом финале, а не о египетской морали или законе. «Аида» описывает столь человеческую ситуацию, пронизанную любовью и страстью. Кажется, все уже решено, но главные герои пытаются сражаться наперекор судьбе. Эта борьба с судьбой - экзистенциальный момент, из которого никто не может выйти победителем. Влюбленные Радамес и Аида - беззащитны и ранимы. Иллюзии, связанные с любовью и героизмом, являются одними из самых трогательных аспектов этой оперы. Настоящий конфликт здесь - это не война между Эфиопией и Египтом, которая и задает контекст либретто; а это, скорее, экзистенциальная и эмоциональная борьба между Аидой, Радамесом и Амнерис, которая заранее проиграна. На мой взгляд, «Un Deserto è la mia vita» - это ключевое высказывание Аиды во втором акте, даже если музыка почти затмевает его. Что значит жить жизнью, похожей на пустыню? Великолепные декорации, созданные художником-сценографом Александром Ползиным, предлагают поэтический образ жизни Аиды. Я концентрирую внимание на пустыне, метафоре жизни персонажей, что приближает нас к жизненным парадоксам, как это принято в драматургии, ведь Верди - рассказчик шекспировского масштаба. В последнем акте «Аиды» Верди показывает, что именно гибель иллюзий - это настоящая человеческая трагедия».

Художественный руководитель Греческого национального театра режиссер Стафис Ливафинос родился в Греции. Ливафинос поставил множество оперных и театральных постановок в Греции, на Кипре, в Амстердаме, Монреале, Сантьяго-ди-Чили, Мадриде, Пекине, Брюсселе и многих других странах. Его театральные работы включают «Идиот», «Бесплодные усилия любви», «Тимон Афинский», «Илиаду», «Агамемнон», «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Король Лир», «Смерть Дантона», «Дом Бернарды Альбы», «Гленгарри Гленн Росс» и многие другие. Его оперные работы включают «Кармен» (Бизе), «Аида» (Верди), «Свадьба Фигаро» (Моцарт) и другие. «Аида» - его первая работа для Израильской Оперы.

Дирижер Джулиано Карелла учился дирижированию в Консерватории им. Джузеппе Верди в Милане и композиции в Консерватории им. Чезаре Поллини в Падуе, а затем совершенствовался в Accademia Chigiana в Сиене. Будучи одним из самых востребованных оперных дирижеров современности, он регулярно выступает в таких престижных театрах, как Немецкая опера в Берлине и Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера, в оперных театрах Франкфурта, Штутгарта, Гамбурга, Венской государственной опере, парижской Opera Comique, Марсельской опере, Национальной Рейнской опере в Страсбурге, Опере Нанси, Нидерландской опере в Амстердаме, Опере Монте-Карло, брюссельском театре La Monnaie, Королевском театре Мадрида, барселонском театре Liceu, Королевской опере Копенгагена, театрах Тель-Авива, Лидса, Лиссабона, Детройта, Буэнос-Айреса, Токио, Эссена и Эдинбурга.

Премьера «Аиды» состоялась сто пятьдесят лет тому назад в Каирском оперном театре. В Израиле «Аида» впервые была показана в римском амфитеатре в Кейсарии в июне 1993 года. В 2011-м году – на Масаде в рамках оперного фестиваля .

В нынешней грандиозной постановке принимают участие знаменитые оперные певцы из восьми разных стран. Партию Аиды исполнят звезды ведущих оперных сцен Европы сопрано Анна Нечаева и Моника Занеттин. В партии Радамеса на сцену выйдут тенора Леонардо Кайми (певший в Израильской опере в постановке «Манон») и Виктор Антипенко, недавно дебютировавший в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Певицы меццо-сопрано Юстина Грингите и Оксана Волкова исполнят партию Амнерис, а баритоны Йонуц Паско и Димитрис Тилиакос предстанут в роли Амонасро. Корейский бас Инсунг Сим возвращается в Израильскую оперу в образе первосвященника Рамфиса, а король Египта будет представлен Владимиром Брауном и Джошуа Блумом.

Исполняется на итальянском языке. Субтитры на иврите и английском языках. Перевод: Исраэль Юваль.

Продолжительность спектакля: около трех часов, включая один антракт

Пятница | 24.06.2022 | 13:00
Воскресенье | 26.06.2022 | 19:30 | Премьера
Понедельник | 27.06.2022 | 20:00
Вторник | 28.06.2022 | 20:00
Четверг | 30.06.2022 | 20:00
Пятница | 01.07.2022 | 13:00
Суббота | 02.07.2022 | 21:00
Понедельник | 04.07.2022 | 18:00
Среда | 06.07.2022 | 20:00
Пятница | 08.07.2022 | 13:00
Суббота | 09.07.2022 | 21:00

Стоимость билетов: 195-445 шек.

За час до начала каждого представления проходит вступительная лекция продолжительностью около получаса, вход на лекцию для владельцев билетов – бесплатный.

Билеты в кассах Израильской оперы по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво»: https://bit.ly/3LTopSJ

Оперный театр имени Шломо Лахата – Тель-Авив, бульвар Шауль ха-Мелех 19.

Текст релиза подготовила Маша Хинич.

Фотография - ©Forster

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Дирижер Василий Петренко в серии концертов с Израильским филармоническим оркестром →
Pure Jazz. Джазовый пианист Габриэль Палаччи – сольный концерт в музее Иланы Гур 9 мая 2024 года →
Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя» →
«Алла будет петь!» Артистизм, мастерство и достоинство Кристины Орбакайте →
Юлиан Рахлин: «Мне важно знакомить публику с молодыми талантами» →
Скрипач Думитру Почитарь и пианистка Юлия Гурвич - от классики до романтики →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израиль подвергся ракетным атакам
Израиль подвергся ракетным атакам
ЦАХАЛ убил ещё одного влиятельного террориста
ЦАХАЛ убил ещё одного влиятельного террориста
США: сделка с Саудовской Аравией только через нормализацию
США: сделка с Саудовской Аравией только через нормализацию
ХАМАС требует завершения войны
ХАМАС требует завершения войны
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus