Портал ISRAland - израильские новости


8 Мая 2024 [30 Нисана, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Культовые хиты группы ABBA: музыка, несущая радость 16:11 08/05
Культовые хиты группы ABBA: музыка, несущая радость
Сделаны в Одессе 15:58 08/05
Сделаны в Одессе
На телеэкране – акулы 11:59 08/05
На телеэкране – акулы
Marcos Ayala Tango Company - c 15 мая 2024 в Израиле 10:00 08/05
Marcos Ayala Tango Company - c 15 мая 2024 в Израиле
Израильский Вокальный Ансамбль: Реквием Дюрефле и Месса Пуленка 09:54 08/05
Израильский Вокальный Ансамбль: Реквием Дюрефле и Месса Пуленка
Tremolo. The BEAT. Evolution 22:36 07/05
Tremolo. The BEAT. Evolution
Все новости раздела
Новости без политики

По зову любви. «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в Израильской Опере

Раздел: Афиша


В декабре 2022 года Израильская Опера представит «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в постановке знаменитого польского режиссера Мариуша Трелинского. Дирижер - Дан Эттингер.

«Мадам Баттерфляй» - одна лучших опер мирового репертуара,
любимая опера не только самого Пуччини, но и миллионов меломанов.

Но в судьбе известнейшего польского режиссера Мариуша Трелинского опера «Мадам Баттерфляй» сыграла роль Золушки. И случилось это еще в 1999 году, когда на сцене Национальной оперы в Варшаве (театра, которым Трелинский руководит с 2008 года) состоялась премьера «Мадам Баттерфляй» Пуччини в постановке Мариуша Трелинского, уже успевшего заявить о себе к тому времени как о кино- и театральном режиссере.

На той премьере в Варшаве оказался Пласидо Доминго, знакомство с которым открыло Трелинскому дорогу к мировым оперным сценам. Позже, уже в 2001 году, по приглашению Доминго эта постановка Трелинского была перенесена в Вашингтонскую оперу, затем ставилась на сценах многих оперных театров мира, а в 2008-м и 2012-м году – в Израильской Опере. Спустя десятилетие эта незабываемая очаровательная постановка с ее универсальным посылом, яркими образами, захватывающей драматургией, экспрессией и интенсивностью эмоций, с отказом от дословности и свободно текущим повествованием, вновь возвращается на сцену Оперного Театра Тель-Авива.

Уникальная постановка насыщена символами и эстетикой, характерными для японской культуры: элементы театра кабуки, абрис Фиджи, лодки, словно плывущие по сцене на фоне силуэта военного корабля.

Мариуш Трелинский рассказывает о постановке: «Это не история о типичной любви, а история о трагических обстоятельствах нарушения привычных рамок. Во многом на ритм моей постановки повлияла эстетика театра кабуки с его церемониальными жестами и аскетизмом движений. В этом мире символов драма Баттерфляй проявляется еще ярче».

Мариуш Трелинский не первый раз в нашей стране. Он дважды ставил в Израильской Опере «Мадам Баттерфляй» в 2008-м и в 2012-м году, «Орфея и Эвридику» Глюка в 2012 году и «Пиковую даму» Чайковского в 2010-м году.

Опера «Мадам Баттерфляй» более ста лет не сходит с мировых театральных подмостков. Первая постановка оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-Сан») состоялась в 1904 году в миланском «Ла Скала».

Работа над партитурой у Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в катастрофу и сломал ногу. Но на приветствия зрителей ему многократно выходить не пришлось - публика отнеслась к его новому детищу прохладно. Интересно, что три наиболее популярные итальянские оперы, входящие в репертуар всех оперных театров - «Севильский цирюльник», «Травиата» и «Мадам Баттерфляй» - с треском провалились на своих премьерах, и из этих трех, быть может, с наибольшим шумом провалилась «Мадам Баттерфляй». И лишь вторая, сокращенная редакция оперы была принята «на ура».

Вскоре оперу про маленькую японскую гейшу, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и трогательный образ Чио-Чио-Сан обрел невероятную популярность. Пуччини на карикатурах изображали не иначе как в компании с мадам Баттерфляй.

Секрет неизменного успеха этой оперы - в удивительном звучании музыки Пуччини, соединившей европейские традиции и национальные японские мелодии, и в экзотическом сюжете. Но сколько бы ни было написано и сказано о «Мадам Баттерфляй», хочется продолжать говорить и писать. Музыка Пуччини и трагический финал оперы не могут не вызвать слёзы и сочувствия. Надо отметить, что «Мадам Баттерфляй» – одна из опер, построенных на прекрасном литературном материале, и потому сам рассказ в ней – не просто вербальная составляющая, а неотъемлемая часть общего восприятия. Музыка у Пуччини следует за перипетиями сюжета, мелодии японского и американского гимна пересекаются. Диалоги и арии героев слушаются через музыку, музыка - через слова.

15 лет было юной гейше Чио-Чио-Сан, когда она стала «временной женой» лейтенанта американского флота Пинкертона. Стала по велению сердца и любви. Возраст для игр, а не для замужества. Возраст девочки, а не зрелости. Возраст иллюзий любви. Как сладко обманываться, как больно просыпаться. «По зову любви я пришла к вратам, где собрано счастье тех, кто живёт, и тех, кто умирает», – поет Чио-Чио-Сан, последний козырь которой в борьбе за жизнь - ее сын, козырь, который она отдает в бессилии подчиняясь невозможной для нее ситуации.

Удивительно прекрасная музыка Пуччини, японский колорит, столкновение двух цивилизаций, двух возрастов, двух миров, условностей общества - все есть в этой опере. Добавьте к этому те чувства, которые она вызывает, и поймете, почему эта опера всегда прекрасна – как любая истинная история любви и разочарования, страсти и крушения надежд.

Считается, что в основу оперы положен рассказ Джона Лютера Лонга «Мадам Баттерфляй» (1898), причем Пуччини использовал также содержание повести Пьера Лоти «Мадам Хризантема». В 1885 году в Японию прибыл французский мореплаватель и писатель Пьер Лоти и задержался там на два месяца. О своей временной жене О-кику-сан он через два года написал повесть «Мадам Хризантема». Действие оперы Пуччини происходит в то же время и в том же месте - Нагасаки, конец 19 века. Те же события описывает в своей новелле Д. Л. Лонг. Новелла Лонга была основана на фактах, которые сообщила писателю его сестра Сара Джейн, которая жила в Нагасаки вместе с мужем-миссионером в 1890-е гг. Она рассказала ему историю о шотландце Томасе Гловере (по другим источникам – Грабере, 1838 - 1911), купившем себе временную жену по имени Кага Маки, которая выступала в чайной под именем Чо-сан, или мисс Баттерфляй (бабочка). По произведению Лонга американский писатель Давид Беласко написал пьесу «Гейша», постановку которой и увидел Пуччини в 1900 г. в Лондоне. Так и родился замысел знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй» (Чио-Чио-Сан, тё-тё – по-японски «бабочка»).

Пуччини написал Беласко письмо с просьбой разрешить создать по мотивам драмы оперное либретто. От Беласко пришел положительный ответ, и Пуччини, вместе со своими либреттистами, Джакозой и Илликой, тотчас начинает работу.

Прежде чем приступить к композиции, Пуччини изучает японские народные песни и музыку. Жена японского посла в Риме, госпожа Окияма, часто приглашает композитора на вечера, где она напевает старинные японские мелодии. Вскоре Пуччини заканчивает подготовительную работу и, приступив к сочинению, продвигается вперед так быстро, что либреттисты едва поспевают готовить ему текст.

В Милане премьера «Мадам Баттерфляй» проваливается. Композитор берет оперу обратно, перерабатывает ее, и два действия первоначального варианта разделяет на три. Оперный театр Брешии ставит «Мадам Баттерфляй» в новом варианте. Премьера состоялась 28 мая 1904 года под управлением Артуро Тосканини - с громадным успехом. «Никогда больше, - писал Жорж Марек, биограф Пуччини, - «Мадам Баттерфляй» не проваливалась». Всего композитором было написано пять версий оперы, первая в 1904 году, а последняя в 1907-м.

Музыкальный руководитель Израильской Оперы Дан Эттингер отметил: «Каждый раз, когда я возвращаюсь к партитуре «Мадам Баттерфляй», будь то в Израиле, в Лондоне, Токио, Вене или Мюнхене, - это все равно, что вернуться к прекрасной книге, которую я уже много раз читал, знаю ее трагический финал, но это не мешает наслаждаться каждым слогом, словом и фразой Пуччини».

Джакомо Пуччини. Мадам Баттерфляй
Время действия: около 1900 года.
Место действия: Нагасаки.
Первое исполнение: Милан, театр «Ла Скала», 17 февраля 1904 года

Для исполнения главных партий в этой постановке были приглашены израильские и зарубежные певцы с мировым именем:

Роль Мадам Баттерфляй - «Чио-Чио-Сан» исполнят израильские сопрано Орелия Флориан и Алла Василевицкая. Партию Бенджамина Франклина Пинкертона, лейтенанта Американского флота исполнят украинский тенор Валентин Дитюк и грузинский тенор Отар Джорджикия. Образ Шарплеса, консула США в Нагасаки представят румынский баритон Йонуц Паску и израильский баритон Одед Райх, в роли служанки Сузуки выступит Шай Блох (меццо-сопрано), партию Горо, маклера-свата споют израильский тенор Эйтан Дрори и американский тенор Энтони Уэбб.
Партию принца Ямадори исполнят баритон из Новой Зеландии Жюльен Ван Меллаертс и израильский баритон Ноам Хайнц. Партию дяди Чио-Чио-Сан исполнит израильский бас Яир Полищук. Кэт Пинкертон (меццо-сопрано) - Тамара Навот и Галь Кохав. В постановке принимают участие три мима из Польши, регулярно появляющиеся в постановках Мариуша Терлинского - Кшиштоф Александр Черни, Михал Чецка, Томаш Нерковски.

Хор Израильской оперы под управлением Асафа Бенрафа
Оркестр Оперы – Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона

Исполнение на итальянском языке. Титры на иврите и английском языке.

Перевод титров – Исраэль Юваль

Пятница | 2.12.2022 | 13:00
Воскресенье | 4.12.2022 | 19:30 (Премьера)
Понедельник | 5.12.2022 | 20:00
Вторник | 6.12.2022 | 20:00
Среда | 7.12.2022 | 20:00
Пятница | 9.12.2022 | 13:00
Суббота | 10.12.2022 | 20:00
Воскресенье | 11.12.2022 | 20:00
Понедельник | 12.12.2022 | 18:00
Четверг | 15.12.2022 | 20:00

За час до начала каждого представления в зале проходит вступительная лекция продолжительностью около получаса, вход на лекцию для обладателей билетов в этот вечер бесплатный

Заказ билетов в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или в «Браво»: http://bit.ly/3fUukNL

Спектакли проходят в Оперном театре имени Шломо Лахата
Бульвар Шауль а-Мелех 19, Тель-Авив


Текст подготовила Маша Хинич

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Культовые хиты группы ABBA: музыка, несущая радость →
Сделаны в Одессе  →
На телеэкране – акулы →
Marcos Ayala Tango Company - c 15 мая 2024 в Израиле →
Израильский Вокальный Ансамбль: Реквием Дюрефле и Месса Пуленка  →
Tremolo. The BEAT. Evolution  →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Апрель был не худшим для стартапов
Апрель был не худшим для стартапов
США задерживают продажу оружия Израилю
США задерживают продажу оружия Израилю
СМИ: террористы хотят выменять мертвых заложников на перемирие
СМИ: террористы хотят выменять мертвых заложников на перемирие
Израиль возобновил работу КПП «Керем Шалом»
Израиль возобновил работу КПП Керем Шалом
Бельгия может ввести санкции против Израиля
Бельгия может ввести санкции против Израиля
Катар требует предотвратить «геноцид» в Рафиахе
Катар требует предотвратить геноцид в Рафиахе
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus