Портал ISRAland - израильские новости


20 Мая 2024 [12 Ийара, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Мировая премьера фильма Андрея Лошака Возраст несогласия. 2024 16:38 19/05
Мировая премьера фильма Андрея Лошака «Возраст несогласия. 2024»
 Эйнштейн и Маргарита вернутся в Израиль в конце июня 14:08 19/05
«Эйнштейн и Маргарита» вернутся в Израиль в конце июня
Любимица израильской публики Эмма Шапплин представит в Тель-Авиве новое грандиозное шоу 14:06 19/05
Любимица израильской публики Эмма Шапплин представит в Тель-Авиве новое грандиозное шоу
Чувство прекрасного 18:56 16/05
Чувство прекрасного
Музыка для Nova 18:07 16/05
Музыка для Nova
Большие квартеты в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта 16:28 15/05
«Большие квартеты» в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта
Все новости раздела
Новости без политики

Фолк, джаз, деконструкция и песни на идиш - концерт в «Бейт Ави Хай» в Иерусалиме 3 мая

Раздел: Афиша


«Деконструкция – это не деструкция, не разрушение, а несколько иной взгляд на вещи, в данном случае на еврейские народные песни» – объясняет музыкант Григорий Сандомирский в интервью перед концертом Fake–Lore Ансамбля Ашкеназской Деконструкции, который пройдёт в среду 3 мая в Иерусалимском «Бейт Ави Хай» в рамках мероприятий, посвященных выставке «Заколдованный художник» – выставке Анатолия Каплана, которая проходит в галереях на всех трёх этажах здания «Бейт Ави Хай» до конца августа.

Лет двадцать назад музыкант и пианист Григорий Сандомирский впервые познакомился с сефардской культурой и языком ладино, в современных песнях на котором народная традиция соединялась с джазовым и авангардным звучанием. Это явилось триггером для создания коллектива, которому была интересна еврейская музыкальная традиция в ближневосточном звучании, традиционные сефардские напевы и авторские композиции в новом преломлении – так появился Ансамбль Средиземноморской Деконструкции.

Пуст вас не пугает термин: деконструкция в музыке – это метод, при котором музыкальный материал разбирается на компоненты, которые затем переосмысливаются и погружаются в новый контекст . Этот метод часто применяется в экспериментальной и авангардной музыке, где композиторы используют звуковые эффекты, обработку сэмплов и другие техники, чтобы трансформировать звуковой материал.
Деконструкция может быть использована для создания новых звуковых текстур, абстрактных музыкальных форм и для исследования традиционных музыкальных жанров и стилей. В процессе деконструкции музыканты могут разбирать музыкальные структуры, акцентировать ритмические, гармонические или мелодические элементы и использовать их в новом контексте для создания экспериментальной музыки. По крайне мере, так считает ИИ – искусственный интеллект, а ниже – разговор с живым человеком, с душой проекта – музыкантом и пианистом Григорием Сандомирским. До Ансамбля Средиземноморской Деконструкции Григорий руководил группой, переосмысливавшей сефардское музыкальное наследие, «Лампа Ladino» и параллельно - фри-джазовым коллективом «Goat’s Notes», исповедовавшим принцип свободной импровизации. На сей раз он – с подачи Семена Парижского, программного директора проекта «Идеи без границ под эгидой «Бейт Ави Хай» – придумал проект «Ансамбль Ашкеназской Деконструкции», который исполнит 3 мая идишские народные песни, к которым создавал иллюстрации Анатолий Каплан. Песни эти с серии литографий Капана, посвященных еврейским народным песням – трансформировались в необычную эклектичную программу с конферансом от Рои Хена, с видео-артом от мультимедиа-художников Ильи Крейнеса и Майи Адар Валлинг, а также при участии исследователя идишской культуры Яада Бирана.

Все подробности вот здесь – https://www.bac.org.il/ru/events/?eventID=18407

– Гриша, вы создаете музыкальные интерпретации графических иллюстраций – слой нот на слое графики? Работы Каплана состоят из множества слоев… Вы прибавляете еще один – музыкальный?

– Каплан создавал иллюстрации к конкретным песням с конкретными текстами и мы препарируем в нашем деконструктивном ключе (это не страшное слово – М.Х.) именно эти песни – песни с картин. Всего 8 картин – 8 народных песен, хотя у большинства из них были конкретные авторы… Не стоит пугаться слова «деконструкция» – это вовсе не разрушение, а метод взаимодействия с материалом, его переосмысления в соответствии с нашими взглядами на музыку, с нашим подходом к еврейским песням. Это не разрушение, а пересборка, своеобразная техника, когда нечто разбирается на составные части, а потом собирается заново в другом контексте, позволяющем взглянуть на исходные вещи с иной – внешней, стороны, используя наш джазовый, авангардный, импровизационный опыт. Подобных примеров немало по всему миру, в том числе и в области народной музыки.

– Это некий сторонний взгляд? Возможность для слушателей услышать знакомые (или не знакомые) еврейские песни через взгляд постороннего?

– Мы все-таки не совсем посторонние. В концерте участвуют 5 музыкантов – 2 израильтянина и 3 русскоязычных репатрианта, приехавших в течение последнего года. В Москве я руководил Ансамблем Средиземноморской Деконструкции и мы много лет занимались интерпретацией сефардской музыкой, песен на ладино. Кстати, наш последний «сефардский» альбом получил премию Russian World Music Award.
Надо сказать, я поначалу даже немного испугался материала на идише. Но с другой стороны, это очень интересно – получить такую возможность самому проникнуться материалом, пересмотреть его стилистически, гармонически и к тому же сыграть с замечательными израильскими музыкантами – басистом Асафом Шхори и барабанщиком Хагаем Ферштманом. Но едва ли не главными действующими лицами в программе Fake-Lore стали, конечно, певица Дуся Лерер, за короткий срок «приручившая» совершенно новый для нее материал и бас-кларнетист Андрей Бессонов, с которым я сотрудничаю уже много лет.

- Насколько я знаю, это будет не просто концерт и даже не только концерт, а мощное действие с текстами и при участии мультимедиа-художников Ильи Крейнеса и Майи Адар Валлинг, а также исследователя идишской культуры Яада Бирана и Рои Хена.

- Это будет большое красивое событие, которые мы уже давно репетируем.

- Репетируете? Но вечер заявлен и как вечер импровизационной музыки, среди прочего. Или тут следует вспомнить сакраментальное, что настоящая импровизация – это заранее многократно отрепетированная композиция? У свободной импровизации своя энергетика.

- В концерт включена импровизационная музыка, но далеко не только она. Хотя я, среди прочего, много занимался различными проектами импровизационной музыки, мы выпускали альбомы спонтанной импровизации и в своё время мы с Goat’s Notes получили музыкальную премию Independent Music Awards за альбом, изданный в Англии. Конечно, мы строим программу концерта, делаем соответствующие аранжировки, но не забываем и про импровизации. Но, по сути, мы делали эту программу с нуля…

- Вы назвали концерт Fake-Lore – слегка фальшивый фольклор и ни в коем случае не клезмерская музыка, ни кавер-версии, не постмодернистская транскрипция оригинала, не претенциозное переложение?

- Скорее экспериментальный фольклор с примесями джаза, авангарда, импровизации. Где-то это традиционный джаз, где-то фольклорный, где-то этно-джаз, Как я уже говорил, взгляд на материал снаружи, а не изнутри.

- И добавлю – взгляд и на саму выставку. Не будем про нее забывать. Выставке, посвященной еврейству, культуре местечка, идишкайту. Хотя, повторюсь, вас больше увлекала сефардская музыка. Как складывается в Израиле ваша профессиональная жизнь?

- Конечно мне приходится адаптироваться… Я хожу на концерты израильских исполнителей сефардской музыки, для которых она родная. В Израиле любому музыканту довольно сложно, так что мне приходится заниматься самыми разными вещами, но постепенно все устроится. Я рад, что друзья приехали вместе со мной: у нас есть общий наработанный материал, который можно показывать и периодически это происходит, постепенно налаживаются контакты.

- Доказательство тому – участие в концерте Fake-Lore басиста Асафа Шхори и барабанщика Хагая Ферштмана.

– Я познакомился с Асафом Шхори несколько лет назад на концерте джазового трио пианиста Купера Мура , где Асаф заменял заболевшего басиста Уильяма Паркера. Мы поговорили, я послал ему свои записи и где-то через пару месяцев он связался со мной, предложил поиграть вместе… И в результате он вошел в наш проект. Хагай Ферштман – прекрасный барабанщик, у него огромное количество проектов. Мы несколько лет назад участвовали вместе в одном концерте в Тель-Авиве : я играл в первом отделении с Ассифом Цахаром, а Хагай – во втором, со Славой Ганелиным

- Что вас в свое время заставило увлечься сефардской музыкой?

- Прослушанный альбом проекта нью-йоркского джазового пианиста Ури Кейна «Зоар». Там была пара песен на ладино. И сама стилистика плюс непривычное звучание языка оказали на меня очень сильное воздействие. Я стал слушать разных исполнителей сефардской музыки и делать свои аранжировки. Уже здесь, в Израиле мне посчастливилось попасть на концерт выдающейся певицы Эсти Кенан Офри, которая многие годы для меня один из главных источников вдохновения. Но мне важно подчеркнуть, что я всегда занимался коллективной музыкой. Наша концепция, аранжировки – общие.


FAKE-LORE. Концерт Ансамбля Ашкеназской Деконструкции
«Еврейские народные песни» в фантазии художника и в музыкальной импровизации.

3 мая, среда. 20:30, Культурный центр «Бейт Ави Хай», Иерусалим, улица Кинг Джордж, 44.

При участии мультимедиа-художников Ильи Крейнеса и Майи Адар Валлинг, а также исследователя идишской культуры Яада Бирана и писателя и драматурга Рои Хена, музыканты представят восемь «народных песен» из цикла Каплана в своей оригинальной интерпретации, отсылающей одновременно к «аутентизму» и свободной импровизации.

Ансамбль Ашкеназской Деконструкции: Григорий Сандомирский, Андрей Бессонов, Евдокия Лерер (вокал), а также приглашенные музыканты – Асаф Шхори и Хагай Ферштман
Видео-арт: Илья Крейнес, Майя Адар Валлинг
Ведущий: Рои Хен
Текст ведущего: Яад Биран

Программа в основном на иврите, но с максимально возможным дублированием текстовой информации на английском и русском языках.

Билеты – 60 шекелей (полный), 30 шекелей (для студентов и военнослужащих)

Заказ билетов – https://www.bac.org.il/ru/events/?eventID=18407

Напоминаю, что вход на выставку Анатолия Каплана – свободный, но надо зарегистрироваться по ссылке https://www.bac.org.il/ru/events/?eventID=18026

Дни и часы работы выставки:
Вс., вт., ср., чт. 10:00-18:00
Пн. 10:00-22:00
Пт. 9:00-13:00

Приобрести каталог выставки
https://www.bac.org.il/ru/blog/?postID=18023

Выставка онлайн https://www.bac.org.il/ru/exhibitions/?ExhibitionID=18510

Статьи о выставке https://www.bac.org.il/ru/specials?projectID=18067&page=articles

Интервью взяла Маша Хинич. Фотография (© Дарья Каретникова) предоставлена Григорием Сандомирским.

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Мировая премьера фильма Андрея Лошака «Возраст несогласия. 2024» →
«Эйнштейн и Маргарита» вернутся в Израиль в конце июня →
Любимица израильской публики Эмма Шапплин представит в Тель-Авиве новое грандиозное шоу  →
Чувство прекрасного →
Музыка для Nova →
«Большие квартеты» в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Ганц озвучил ультиматум
Ганц озвучил ультиматум
В Газе найдены тела трех заложников
В Газе найдены тела трех заложников
Украинский боксер собрал уникальную коллекцию поясов
Украинский боксер собрал уникальную коллекцию поясов
Что случилось с Раиси?
Что случилось с Раиси?
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus