Портал ISRAland - израильские новости


4 Ноября 2024 [3 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
События ноября в АНУ – музее еврейского народа 12:35 30/10
События ноября в АНУ – музее еврейского народа
 Звезды джаза из Израиля и США на фестивале Sea Jazz Ashdod 2024 14:50 28/10
Звезды джаза из Израиля и США на фестивале Sea Jazz Ashdod 2024
Флорида – Канзас 14:35 28/10
Флорида – Канзас
АНАФАЗА в EXPO TLV в декабре 2024 года 11:48 28/10
«АНАФАЗА» в EXPO TLV в декабре 2024 года
Симфонет Раанана представляет новую серию концертов в Нетании 11:45 28/10
«Симфонет Раанана» представляет новую серию концертов в Нетании
Путешествие в блюз. Концерт в музее Иланы Гур 31 октября 18:10 20/10
«Путешествие в блюз». Концерт в музее Иланы Гур 31 октября
Все новости раздела
Новости без политики

Элла Пасик. Состояние духа

Раздел: Афиша
Элла Пасик. Состояние духа

Фото: ISRAland


- Элла. Мы знакомы с вами много лет, разговаривали сотни раз, но недавно вы обронили в беседе, что у вас не часто берут интервью. Вот я и собралась взять у вас интервью без повода. Хотя повод нашелся быстро – организованные вами концерты «Синяя вечность» – трибьют Муслиму Магомаеву, которые пройдут уже совсем скоро – с 15 по 24 октября. Но пока что давайте исправим ситуацию с интервью. Вы в Израиле уже 33 года занимаетесь многочисленными музыкальными проектами, я бы даже сказала бесконечным количеством проектов, и все же: с чего все началось и какой ваш любимый проект?

- Как-то много лет назад у меня все-таки брали интервью, а называлось оно - «Нет филармонии? Будет!». И филармония есть и процветает.

Что же касается любимого жанра или любимого проекта, то у меня нет особо любимого конкретного специфического жанра или проекта. Может, барочная музыка чуть менее меня увлекает, но что касается романтизма, классики - то это моя любовь. Как и романсы, когда речь идет о вокальной музыке. Несколько раз я организовывала в Израиле конкурс романсов и в 2024-м году мы проведем в Израиле международный конкурс молодых исполнителей под названием «Голос романса».

- У вас огромный опыт работы с вокалистами…


- Да. У меня действительно опыт и исполнения романсов, и преподавания романса, и работы с вокалистами, поскольку я вокальный коучер, работала в филармонии в Украине, где жанр камерной вокальной музыки был более востребован, хотя и оперной музыкой я тоже всю жизнь занимаюсь, и очень серьезно. Стажировалась в Метрополитен-Опера у знаменитой Джоан Дорнеманн, позже организовывала значимые оперные концерты, продолжаю работать в международных мастер-классах в Израиле и за рубежом.

- Ваше имя ассоциируется в первую очередь с работой концертмейстера, в этом качестве вас знает множество израильских и зарубежных музыкантов. Но, расскажите пожалуйста, о вашей стажировке в Метрополитен-Опера.

- В Нью-Йорке с нами занимались блестящие педагоги с международными именами, в первую очередь Джоан Дорнеманн, работавшая в ту пору ассистентом великого дирижера Джеймса Ливайна. Дорнеманн - выдающийся педагог по вокалу. Любой музыкант нуждается в «ухе со стороны», а вокалист особенно, поэтому очень важно работать с ним над правильным звучанием, эстетикой эпохи, языком, помочь создать образ – у вокального коучера очень много задач. Я работала в Нью-Йорке также с такими выдающимися профессионалами, как Елена Курдина, тенор Нико Кастель – с ним мы «прошли» 20-30 арий, своим исполнением он «заражал» меня, заражал отношением к звуку, к образу, к передаче традиции. Наше искусство - преподавания ли музыки или присутствия на сцене - для меня заключается в том, чтобы «заразить» публику, для меня это главное, поэтому эмоции, и чувства, и, конечно, МЫСЛИ на сцене – это очень важно.

- Когда вы аккомпанируете солисту, то весь зал – его; все внимание публики приковано к нему, а имя концертмейстера называют в последнюю очередь. Вам не обидно? Ведь партии равноценные, но публика не всегда так считает…

- Когда ставится опера - это огромный труд сотни людей. Когда на сцене стоит вокалист - он впереди, и это замечательно. Концертмейстеру необходимо отсутствие эгоизма, и мы – концертмейстеры - обязаны понимать нашу непростую задачу. От аккомпаниаторов зависит очень много: понять ход мысли, развитие фразы, формы, кульминацию, включить тембры своей души. Нужно любить музыку, нужно любить артиста, с которым ты выступаешь, войти в такое состояние, чтобы вместе с ним передать идеи композитора. Важно, чтобы партнеры интеллектуально соответствовали друг другу, чтобы его интерпретация совпадала с моим ощущением - так рождаются ансамбли.

Чем талантливее артисты, с которыми я работаю, чем сложнее произведение, тем мне интереснее.

Первый человек, с которым я вышла на сцену в Израиле, был мой отец – Семен Захарович Нейштадт. Он прекрасно пел, хотя был преподавателем истории и директором школы. Папа пел всегда, на идиш, на русском, на украинском, у него был очень красивый тенор. Перед нашим отъездом он организовал в Украине еврейский музыкальный ансамбль «Ломир Але Инейнем» и позже, в Израиле, также создал музыкальный коллектив.

- А как так получилось: выйти на сцену сразу после приезда в Израиль?

- На второй или третий мой день в Израиле, в Петах-Тикве, где я живу по сей день, я пошла искать филармонию. Нас спрашивали, что вам нужно: кровать, стул, шкаф? А я ходила и искала пианино. Через несколько дней позвонил какой-то человек и сказал «пожалуйста, приходите, вы сможете у нас заниматься». Так я познакомилась с семьей Антопольских, владельцами аптеки, которые в свое время приехали из Польши. У них было немецкое пианино, и на этом пианино лежали ноты - Моцарт, Шопен! Так для меня начинался Израиль. Сейчас, прожив много лет в Израиле, я продолжаю помогать многим музыкантам и делаю это от всего сердца. Я состою в государственной сертификационной комиссии категории «Музыкальное исполнительство» при Министерстве абсорбции и интеграции.

- На вашем пути встречались многие замечательные люди и вы в свое время получили международный гран-при за свой вклад в развитие и популяризацию классического музыкального искусства, но этот вклад, как я теперь понимаю, не был бы возможен без пары Антопольских и других замечательных людей.

- Встреча с ними произошла в первую мою неделю в Израиле. Но, когда я спрашивала о филармонии в Петах-Тикве, многие люди вообще не понимали, что это такое. Очень много всего сделано за эти годы, и главное - никогда не сдаваться, не опускать руки, идти вперед, не ждать, что кто-то будет помогать.

- Все, за что вы ни возьметесь, у вас получаете. Вы придумываете музыкальные циклы в самых разных жанрах, вы их музыкальный редактор, создали несколько конкурсов, обладаете прекрасными организаторскими способностями. Это требует много сил, времени, здоровья. Как вы все это сочетаете?


- О здоровье никто не думает. Когда мне говорят - пойди к врачу, я отвечаю: мое лекарство - МУЗЫКА! На протяжении многих лет так я лечусь - к роялю, слушаю, играю. Вначале моя семья помогала мне – мои родители, муж, сын. Нам удалось создать музыкальный абонемент - еще в 1990-е. Первый ансамбль, который мы создали с единомышленниками назывался «Мацав Руах» - «Настроение». Но тогда я считала, что называю ансамбль «Состояние духа». И я была счастлива невероятно, что нашла такое точное название - определение духовности.

- Вернемся к вопросу о том, как сочетается творчество и логистика. Вы - в первую очередь - музыкант, и при этом руководите, преподаете, организуете и вдохновляете массу конкурсов, музыкальных серий, от камерных до симфонических, оперных постановок… На сон, как вы сказали, времени остается мало. Что важнее более, что менее важно?

- Самое важное - отдать все, что я знаю, что я могу. Максимум усилий, не считаясь ни со временем, ни со здоровьем. Публика каждый раз ждет нового, когда я выхожу на сцену. У меня с ней очень интересные, искренние отношения. Контакт с публикой - очень близкий, прямой диалог и этот очень интересно.

- А в чем, как вы считаете, выражается взнос алии в области классической музыки?

- На сегодняшний день почти все практически музыкальные события в Израиле связаны с нашей алией. Приехало очень много педагогов, музыкантов. До 1990-х годов уроки музыки были доступны только обеспеченным израильтянам. В 1990-е годы цены на уроки стали доступны, и благодаря этому многих детей начали учить музыке. И люди стали ходить на концерты. Я с самого начала стала вести концерты на двух языках - это было моей целью, я хотела познакомиться и с израильскими музыкантами. Я придумала и вела серию «Музыкальное утро» - концерты по пятницам, в которых принимали участие профессиональные исполнители и дети из городской консерватории. Я мечтаю возродить эту серию, считая, что это невероятно важно. И вот как-то я представляю музыканта, рассказываю, откуда он приехал, что он будет сейчас исполнять, и одна женщина, коренная израильтянка, сказала: «Дай Б-г, чтобы каждый день из самолета выходили такие люди, как вы».

- Я настроена скептически, не уверена, что сегодня может прозвучать подобная фраза. Но, тем не менее: прошло тридцать лет… Как за это время изменилось преподавание музыки в Израиле?

- Сейчас не хватает педагогов-музыкантов, хотя я считаю, что преподавать музыку можно в любом возрасте.

- Сохранилось ли к музыканту с русским акцентом такое же отношение в Израиле, каким оно было 30 лет назад?

- 30 лет назад для того, чтобы выйти на сцену, нужно было принести соответствующие документы, пройти прослушивания, у нас была серьезная «проверка качества».

- Какие, на ваш вкус, программы востребованы сегодня?

- Думаю, что можно говорить о влиянии «русской школы» на общую картину музыкального образования и концертной деятельности в Израиле: организовано много новых оркестров, ансамблей, происходит очень много музыкальных событий. Я достаточно объективна, так как вхожу в Музыкальный Общественный Совет при Министерстве Культуры, знаю общую картину. В Израиле живет замечательный человек, профессор Оксана Яблонская – гениальный музыкант и педагог. С Оксаной Михайловной меня связывает замечательная человеческая и творческая дружба, мы даже играли вместе в ансамбле. В Израиль приехало много серьезных музыкантов, и, если вы хотите дать качественное музыкальное образование своим детям, идите по правильным адресам.

- Вы также организуете гастроли. К примеру, ближайшие гастроли Константина Риттель-Кобылянского. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Я познакомилась с Константином шесть лет назад, и с тех пор мы работаем вместе, делаем замечательные вещи и в Израиле, и за границей, и это большое счастье. Он очень известный артист, звезда международного уровня, и познакомились мы благодаря фейсбуку. Одна поклонница его таланта спросила, не хочет ли он приехать в Израиль. А он обожает Израиль… Эта женщина нас познакомила. И когда я услышала запись, которую Константин мне прислал – я влюбилась в его голос. Я поняла, что это замечательный артист, что в нем есть страсть, огромная интеллектуальная сила, духовность, насыщенность. Он - большой музыкант, с большими возможностями, с колоссальной любовью к публике - это то, что нас объединяет. Мы бесконечно спорим и приходим к взаимопониманию, создавая вместе что-то очень интересное. Наши отношения базируются на том, что мы хотим всё отдать публике.

- Все ваши партнеры по сцене действуют, исходя из этого принципа?


- Да, я стараюсь выбирать партнеров по этому принципу. Меня когда-то спросили: какая у вас есть привилегия, и я ответила - у меня есть привилегия выбирать партнеров. Мы оба - и я, и Константин Риттель-Кобылянский - родом из Украины: он из Киева, из известной творческой семьи Кобылянских, а я - из Херсона, мой город – страдалец; то, что происходит - это трагедия, страшная трагедия. Мы сделали два больших концерта - в апреле прошлого года в Петах-Тикве, потому что я не могла не то, что спокойно сидеть, дышать не могла! По улицам моего города шли танки. И я поняла, что обязана что-то сделать. Константин как раз был в Израиле на гастролях, и в какой-то момент я просто ночью позвонила нашему мэру. И знаете, что он ответил? «Слава Украине!». И я поняла, что на сцене должны бы не только русскоязычные музыканты, но и коренные израильтяне, знающие, что такое тяготы войны, бесконечные и бессмысленные человеческие страдания. Никто из приглашенных артистов не отказался. Мы при содействии народного артиста Украины, моего многолетнего друга, недавно ушедшего гениального музыканта Яна Табачника, организовали большой концерт, в котором приняли участие Константин Риттель-Кобылянский, Дуду Фишер, Гиль Шохат, Саси Кешет. Выступали Оксана Яблонская, Дмитрий Яблонский, Жанна Гандельман, Лена Яралова. Вели концерт Наташа Манор и Ян Левинзон.

Константин больше двадцати лет живет в Германии, но мы оба очень сопереживаем стране, в которой мы родились.

- Мы говорили о том, как алия повлияла на процесс преподавания музыки в Израиле. А как она повлияла на вкусы публики? Видите ли вы изменения, и если, да, то какие?

- В свое время мне удалось воспитать публику. Моя цель – «поднимать», а не «опускать» публику, как это, к сожалению, бывает. Проект «Синяя вечность», музыкальным руководителем которого я являюсь, связан с именем большого гуманиста, величайшего человека и интернационалиста, гениального певца и композитора, истинного художника. Я сейчас живу этим проектом, посвященным Муслиму Магомедовичу Магомаеву. Тамара Ильинична Синявская услышала Константина Риттель-Кобылянского, ей очень понравился его голос, и она благословила наш проект, концерты которого пройдут в 9 городах Израиле с 15 по 24 октября, уже очень скоро. В качестве гостей этой программы приглашены прекрасный тенор Феликс Лифшиц, сопрано Алла Василевицкая - солистка Израильской Оперы, а также гости из Молдавии - группа DoReDos, призеры Евровидения.

Магомаева невозможно перепеть. Да никого не нужно перепевать, надо открыть свою душу, а Константин умеет это сделать. Мои коллеги пишут для этого проекта специальные аранжировки, мы создали для этих концертов особую оркестровую группу. Я надеюсь увидеть на концертах людей, которые любят искусство Муслима Магомаева. Мы хотим подарить им праздник, радость. Хотим, чтобы музыка соединила людей в этом мире ужасных конфликтов. Такой проект очень нужен - это же прекрасная музыка, композиторы, поэты и исполнители. Так что приходите на наши октябрьские концерты.

"Votre toast.."Escamillo,Konstantin Rittel-Kobylianski - YouTube

Prince Radjami's aria from Die Bajadere (Kalman) Konstantin Rittel-Kobyliansi - YouTube

BE MY LOVE Konstantin Rittel-Кobylianski - YouTube

The World We Knew Konstantin Rittel-Kobylianski - YouTube

Расписание концертов и заказ билетов: https://showman.co.il/e/muslim-magomaev-v-izraile/

Фотография предоставлены Эллой Пасик – из личного архива

Читайте последние новости раздела "Афиша":
События ноября в АНУ – музее еврейского народа  →
Звезды джаза из Израиля и США на фестивале Sea Jazz Ashdod 2024 →
Флорида – Канзас →
«АНАФАЗА» в EXPO TLV в декабре 2024 года →
«Симфонет Раанана» представляет новую серию концертов в Нетании →
«Путешествие в блюз». Концерт в музее Иланы Гур 31 октября →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


США предостерегли Иран
США предостерегли Иран
Турция продвигает очередную антиизраильскую кампанию
Турция продвигает очередную антиизраильскую кампанию
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus