Портал ISRAland - израильские новости


20 Июля 2024 [14 Таммуза, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Старая мукомольня Тель-Авива оживает! 21:45 16/07
Старая мукомольня Тель-Авива оживает!
Летний Фестиваль Стендапа Добрый вечер, Израиль! 21:44 16/07
Летний Фестиваль Стендапа «Добрый вечер, Израиль!»
SELĀH-Collective - Eastern Pulse. Джаз на крыше музея Иланы Гур в Старом Яффо 10:23 16/07
SELĀH-Collective - Eastern Pulse. Джаз на крыше музея Иланы Гур в Старом Яффо
Израильский филармонический оркестр представляет: дирижер Лахав Шани и скрипач Леонидас Кавакос 16:00 15/07
Израильский филармонический оркестр представляет: дирижер Лахав Шани и скрипач Леонидас Кавакос
О любви и не только 15:58 15/07
О любви и не только
Рами Беэр объединяет прошлое, настоящее и будущее 15:55 15/07
Рами Беэр объединяет прошлое, настоящее и будущее
Все новости раздела
Новости без политики

Ансамбль «Бат-Шева» представляет: «Ниху́с»

Раздел: Афиша
Ансамбль Бат-Шева представляет: Ниху́с

Фото: ISRAland


«Ниху́с» - балет-одиссея хореографа Гилеля Когана. Непросто перевести слово «Ниху́с» на русский язык в данной - балетной - коннотации.

«Ниху́с» - это атрибуция, присвоение, принадлежность, утверждение, констатация, установление, это некий термин, которым можно объяснить механизм причин поведения другого человека. В данном случае - 18 человек - танцоров молодежной труппы «Бат-Шевы», для которых хореограф Гилель Коган, также воспитанник «Бат-Шевы», танцевавший в этой труппе и поставившей для нее уже несколько балетов, сотворил «Ниху́с» Но оставим название таким, каким оно звучит на иврите - «Ниху́с», тем более, что премьера прошла именно в Израиле, в Тель-Авиве, в марте 2024 года. «Ниху́с» снова будет показан с 7 по 13 июля в Центре Сюзан Далаль в Тель-Авиве.

Заказ билетов - https://batsheva.co.il/en/schedule/

Лауреат многих премий, хореограф и танцовщик Гилель Коган вновь возвращается в ансамбль «Бат-Шева», где он танцевал в середине 1990-х – но на сей раз возвращается в качестве хореографа, после успеха его работ «We Love Arabs» в 2013 году и «THISISPAIN» в 2022 году - успеха как в Израиле, так и во всем мире, что сделало его одним из самых заметных хореографов, работающих сегодня в Израиле. Коган - хореограф, Коган - зачарованный путешественник странствует по сферам мира искусства, демонстрируя, как искусство в целом и как танцовщик и его тело, в частности, могут стать площадками для создания конструкций – от культурных до политических.

В путешествие он отправляет и танцовщиков «Бат-Шевы», путешествие в «Ниху́с» - в мир, наполненный поисками, цитатами, ассоциациями, впечатлениями, отсылками к множеству культур - близким и далеким. К культурам, ожидающим, что они могут исчезнуть, могут быть разграбленными, стертыми, вновь возникшими, возрожденными. Балет Когана - это шествие-карнавал, бал-маскарад, где пересекаются границы политкорректности ради творческой и физической свободы, праздник тела, как инструмента творца и как инструмента самовыражения в языке танца. Материал - то есть танцор - подчиняется рукам создателя и глазам зрителей. Его - материала - танец виртуозен, соблазнителен, практически сакрален.

Гилель Коган превращает своих исполнителей, своих танцоров в объект своего творчества, выявляя скрытые механизмы, заложенные в структуре взаимоотношений между ним - хореографом и между ними - материалом.

В молодежной труппе «Бат-Шевы» собраны танцовщики из нескольких стран мира, общее для них – юность, любовь к балету и безмерное увлечение языком движения гага, разработанного Охадом Нахариным. На сей раз гага, превращенная в одиссею, исполняется под классические вальсы, ритмы африканских перкашн, песнопения американских индейцев. Это рэп и модерн, и много цитат, даже из «Черного молока» Нахарина.
Этот балет – действительно путешествие, одиссея в поисках кабинета курьезов, где хранится настоящее «настоящее» и «настоящие» фальшивки – ценно и то, и другое. «Ценно и то, - говорит Гилель Коган, - что мы собрались именно здесь – в Неве-Цедеке, бывшим 30 с лишним лет назад приютом наркомании, бедности и проституции, а сейчас мы здесь творим новую культуру, к которой мы и принадлежим, с которой себя ассоциируем. Так что давайте перед представлением выключим телефоны и вспомним о принадлежности».

Гилель Коган любит поговорить. Он этого не скрывает, а наоборот - подчеркивает, как подчеркивает и то, что любит вставлять текстовые фрагменты в свои хореографические спектакли. Тексты будут и на сей раз: тексты-курьезы- характеристики самих танцовщиков, столь разных и столь слаженно танцующих в ансамбле. Показанные на презентации «Ниху́с» отрывки поражали именно сыгранностью, вернее станцованностью, и тем, как в этих отрывках - одновременно и намеренно - подчёркнута индивидуальность каждого исполнителя. Поразило и то, как «гершвино-нью-йоркские» сцены переходили в африканские. Впрочем, поразила каждая сцена и отношение доверия между танцорами и хореографом, их умение выразить себя через другого, умение превратить тело в инструмент хореографа, в язык танца, а ансамблевую слаженность - в импровизацию.

«Ниху́с» - это рассказ о балете и в то же время рассказ об отношениях танцора-объекта и хореографа-субъекта. Это решение дилеммы, кризиса, это материал в руках творца. Чайковский и Петипа создавали Щелкунчика, не давая свободы танцовщикам. Здесь же свобода присутствует в каждом жесте, и материалом для хореографа становятся также и зал, публика.

Свобода - как символ - соединяет современные дилеммы, курьезы, индивидуальность, тело, возраст, гендер. И потому хореограф даёт танцовщикам возможность говорить, даёт им текст.

С другой стороны, может свобода в искусстве – это ловушка? Тем более, что часть сцен «Ниху́с» исполняется в масках, сделанных точно по слепкам с лиц каждого из танцовщиков. И ведь это тоже курьёз: маска обезличивает, маска должна скрывать, а здесь маска, скрывая, показывает, возможно, истинное лицо. И вновь, как в кунсткамере становится интересно, что «настоящее», что реальнее - маска, фальшивка или лицо? И тогда становится понятно: не важно кто ты - важно, что ты умеешь делать.

Белая маска – это символ. Возможно, это символ присвоения – присвоения человеку или группе неких характеристик, вне поле прямого восприятия. Маска нужна, потому что только наблюдения недостаточно для взаимодействия с окружением. Маска - это достраивание восприятия, атрибуция принадлежности, «ниху́с»… А в конце это одиссеи появится бабочка. Куда она летит – еще неизвестно. Премьера - 18 марта. Тогда и узнаем.

«Ниху́с»
С 7 по 13 июля 2024 года в Центре Сюзан Далаль в Тель-Авиве.

Молодежная группа ансамбля «Бат-Шева»
Хореграфия: Гилель Коган.

Драматург постановки: Шарон Цукерман-Визер / Дизайн освещения и пространства: Надав Барнеа / Художник: Летиция Булло / Дизайн костюмов: Эвелин Тердиман / Маски: Nothing’s Personal Матан Майерсон и Раз Синтова

Заказ билетов - https://batsheva.co.il/en/schedule/

Сайт ансамбля «Бат-Шева» – https://batsheva.co.il/

Страница в фейсбуке: https://www.facebook.com/BatshevaDanceCompany/

Текст – Маша Хинич. Фото - ©Ascaf (дизайн - «Лига») - представлено пресс-службой ансамбля «Бат-Шева».

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Старая мукомольня Тель-Авива оживает! →
Летний Фестиваль Стендапа «Добрый вечер, Израиль!» →
SELĀH-Collective - Eastern Pulse. Джаз на крыше музея Иланы Гур в Старом Яффо →
Израильский филармонический оркестр представляет: дирижер Лахав Шани и скрипач Леонидас Кавакос →
О любви и не только →
Рами Беэр объединяет прошлое, настоящее и будущее  →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Коалиция меняет планы из-за Бен Гвира
Коалиция меняет планы из-за Бен Гвира
Шумер и Пелоси продолжают давить на Байдена
Шумер и Пелоси продолжают давить на Байдена
Глобальный сбой остановил работу банков и аэропортов
Глобальный сбой остановил работу банков и аэропортов
Изриальско-палестинский хор выступил на популярном шоу
Изриальско-палестинский хор выступил на популярном шоу
Ещё один демократ просит Байдена отказаться от президентских амбиций
Ещё один демократ просит Байдена отказаться от президентских амбиций
Пяти офицерам полиции предъявлены обвинения
Пяти офицерам полиции предъявлены обвинения
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus