Да ничем эта интифада не кончится, разве что уедем мы все из Израиля, а так – ну, что может произойти? Вот таким образом, хорошенько сначала все обдумав, ответили на вопрос очередного голосования посетители портала ISRAland. Тема опроса, как уже наверняка догадался проницательный читатель, была связана с палестинским террором и его последствиями. «Чем закончится интифада?» - поинтересовался ISRAland и 3197 человек сообщили в ответ, какое развитие событий представляется им наиболее вероятным.
Выяснилось, что самая большая группа респондентов считает палестинцев приверженцами ренегата Каутского, точнее, ренегата Бернштейна, впрочем, это совершенно не важно, потому что про обоих мы знаем только то, что их сильно ругал товарищ Троцкий. Так вот, Бернштейн сказал: «Движение все, конечная цель - ничто» и многим сегодня кажется, что это как раз тот лозунг, которым вдохновляются палестинцы. Соответственно, эта самая большая группа респондентов, которая состоит из 976 человек (это 30.52% от общего числа опрошенных), выбрала ответ «Ничем, все останется, как было до ее начала». Очень может быть, что этот вариант – самый лучший и для Израиля тоже. Уходить с территорий, значит, давать палестинцам «зеленый свет» на развитие ракетных технологий, весьма примитивных на данном этапе, но способных вырасти в нечто гораздо большее – недаром среди палестинцев самое большое число людей с хорошим западным образованием в арабском мире. Не уходить с территорий, значит, снова вводить там военное правление и нарываться на идущие по возрастающей санкции, которые играючи прикончат ориентированную на экспорт израильскую экономику. А вот «ни мира, ни войны», «ни интифады, ни ее отсутствия» - эти схемы вполне устраивают начальство с обеих сторон. Погибшим и их родственникам подобный вялотекущий конфликт, конечно, нравится меньше, но кого это, собственно, интересует?
Второй по популярности ответ совершенно пессимистический – «Израильтяне устанут и начнут эмигрировать в другие страны». Раз его выбрала четверть опрошенных (точнее, 804 человек или 25.14%), то что-то неладно в нашем, далеко не датском, королевстве. Понятно, что неладно с экономикой, которая только-только начала выздоравливать, но услыхала про планы «Аводы» присоединиться к правительству и снова забилась в падучей. Не менее ясно, что неладно с генеральной линией: кто знает, чего хочет добиться наш премьер-министр, поднимите руку! При этом у палестинцев, если судить по опросу, все обстоит совершенно по-другому: за вариант «Палестинцы устанут от испытаний и начнут массово уезжать с территорий» отдали свой голос только 92 человека – всего 2.87%. И действительно: вот они-то точно знают, чего хотят, вплоть до глубины Средиземного моря в том месте, куда они сбросят Израиль. И это знание помогает им куда больше, чем нам наша неопределенность.
Дальше идут ответы, которые условно можно объединить в группу «территориальных»: предположение «Мы уйдем только из сектора Газа» показалось наиболее соответствующим реальности 542 опрошенным (16.95%), ответ «Мы вернемся в границы 67-го года» - 328 респондентам (10.25%), а экспансионистский вариант «Мы распустим администрацию ПА, на территориях будет израильская военная администрация» поддержали 256 человек или ровно 8%. Как видим, и здесь в большинстве пессимисты.
Ответ «Другое мнение» на сей раз оказался достаточно востребованным, его выбрали 199 человек или 6.22%, что вполне естественно при прогнозировании ситуации с таким количеством неизвестных, главным из которых является ход мыслей нашего премьера.