Если уж служить, то в боевых частях. Так считает самая большая группа участников очередного опроса, проведенного порталом ISRAland. Ответить на вопрос «Представьте, что вам 18 лет и вас призывают в ЦАХАЛ. Ваши действия?» согласились 2779 человек. Из них 1217 или 43.79% выбрали ответ «Буду проситься в боевые части».
Нельзя сказать, чтобы наше голосование внесло ясность в вопрос о том, насколько израильтяне рвутся служить в боевых частях. Понятно, что ситуация была чисто гипотетической и большинству участников повестка о призыве на срочную службу не придет. Отсюда, с одной стороны, спокойное отношение к испытаниям, через которые придется пройти молодому человеку, попавшему в боевые части, а, с другой, у взрослых людей совершенно иная система приоритетов (работа, ипотечная ссуда и т.д.), которую они невольно проецируют на ситуацию. Но даже когда этот вопрос задают настоящим призывникам – ясности все равно нет.
Управление кадров ЦАХАЛа (АКА) после каждого призыва публикует результаты социологических исследований, проведенных по заказу армии. Если опираться на эти данные, то получается, что число призывников, желающих попасть в боевые части в последнее время растет и достигло 91 – 92%. В то же время опросы, которые проводят по заказу различных компаний, среди клиентов которых значительную часть составляют школьники, стабильно рисуют иную картину: треть опрошенных готова сделать все, чтобы не попасть в боевые части. Разница, согласитесь ощутимая, погрешностью в вычислениях ее не объяснишь.
Увы, в случаем с нашим опросом дело осложняется еще и беспрецедентно высоким количеством участников, выбравших вариант «Ни один из этих ответов мне не подходит». Этой опцией воспользовались 580 человек или 20.87%. Что за ответы не были включены в список? «Сначала получу образование»? «Пойду служить, но только не на территории»? «Не пойду, попробую выбраться из Израиля»? Теперь об этом остается только гадать. Так что выводы из голосования можно делать только самого общего характера. Скажем, сопоставить количество участников, сообщивших, что уклонились бы от службы и тех, кто пошел бы служить. Без 20.87%, чье мнение осталось неизвестно, соотношение выглядит так: 273 человека или 9.81% постарались бы избежать призыва, 1926 человек или 69.3% пошли бы служить. Второй результат получен с учетом еще одного ответа, о котором мы пока не говорили: «Пойду служить, но только не в боевые части». Его выбрали 709 человек или 25.51%.
Полная определенность есть только с той группой, которая стала бы искать причину, позволяющую избежать службы, или отказалась бы от этой обязанности из идеологических соображений. «Идеологов» среди участников опроса оказалось 98 человек (3.52%). Они выбрали вариант «Не пойду в оккупационную армию, лучше в тюрьме сидеть». Хорошо было бы выяснить заодно, сколько людей не готовы идти в армию, которая будет эвакуировать поселения… Увы, поезд ушел. Разве что сделать на эту тему еще один опрос… Может быть, так и надо будет поступить в будущем.
Теперь о тех, кто не хочет служить, потому что … не хочет служить. 131 человек или 4.71% решили, что удобнее всего было бы избежать службы благодаря так называемому «профилю 21», и выбрали ответ «Добуду справку, что я душевнобольной». А еще 44 человека или 1.58% сочли, что им будет удобнее воспользоваться другой известной уловкой и отметили опцию «Резко ударюсь в религию и потребую освободить от службы».