В четверг 6 июня Ясер Арафат через собственного "наблюдателя" в ООН Насера аль-Кидву передал представителю Сирии в ООН Михаилу Вехбе послание, в котором он требует от мирового сообщества осуждения последних рейдов израильских военных в Рамаллу, целью которых, как утверждает палестинский лидер, являлось его физическое устранение. В послании ни слова не говорится о теракте на перекрестке Мегидо, послужившем поводом для ответной акции Армии обороны Израиля.
Вехбе был избран Арафатом в качестве своего "глашатая", поскольку Сирия на данный момент входит в Совет безопасности ООН.
Запрос Арафата был принят и передан по инстанциям.
Однако сам М.Вехбе оказался в весьма щекотливой ситуации. Штаб-квартира палестинской террористической организации "Исламский джихад", взявшей на себя ответственность за теракт на перекрестке Мегидо, находится в столице Сирии – Дамаске. Руководство Сирии неоднократно заявляло о своей поддержке деятельности "Исламского джихада" и радикальной шиитской группировки "Хизбалла", действующей на юге Ливана.
Это обстоятельство позволило послу Израиля в ООН Эхуду Ланкри не только обрушиться с гневной критикой на сирийского и палестинского коллег, но и получить значительную поддержку среди послов других стран в ООН.
Ланкри заявил: "Израиль потрясен, что член Совета безопасности (СБ) продолжает поддерживать организации, совершающие преднамеренные убийства мирных граждан. Подобные действия являются явным нарушением резолюций СБ, согласно которым, государства должны препятствовать использованию их территории для любой формы поддержки террористических организаций, финансовой или какой-либо иной". Далее он отметил, что Сирия игнорирует антитеррористические усилия международного сообщества, обвинил президента этой страны в недопустимой пассивности и потребовал от международного сообщества – оказать давление на правительство Сирии, которое "предоставляет тихую гавань" различным террористическим группировкам.
Это выступление было поддержано послами США, Великобритании, Франции, Китая, России, Ирландии, Гвинеи и других стран. Послание Арафата было фактически проигнорировано, не помогла и речь представителя Сирии, который, в очередной раз, призвал покончить с насилием в ближневосточном регионе.