23 июня 2002 года депутат кнессета доктор Марина Солодкина обратилась к президенту Израиля Моше Кацаву по вопросу о выдаче России гражданина Израиля Геннадия Ягудаева. В своём обращении она подчеркнула, что Геннадий Ягудаев, который 10 лет назад служил на таможне города Смоленска, обладает информацией о коррупции и воровстве крупных чиновников и главарей русского преступного мира и поэтому жизни его угрожает опасность в случае выдачи его России по требованию российских властей.
«Более того, сам Геннадий Ягудаев, его семья, вся община выходцев с Кавказа в Израиле и всякий, кто хоть немного знаком с нынешнем положением дел в России убеждены, что немедленно по прибытии он будет убит как опасный свидетель и как еврей - выходец с Кавказа», - указала депутат Солодкина в своём письме. Геннадий Ягудаев передал депутату Солодкиной завещание, в котором просит быть похороненым в Израиле, рядом с могилами членов его семьи в Пардес-Хане. Он готов пройти любой судебный процесс и понести любое наказание, только бы это происходило в Израиле.
Все обращения депутата Солодкиной и министра строительства Натана Щаранского к министру юстиции, юридическому советнику правительства и премьер-министру с просьбой предотвратить выдачу Геннадия Ягудаева России не были удовлетворены под предлогом отсутствия возможности опротестовать решение Верховного суда Израиля о его выдаче.
«Вы наша последняя надежда, господин президент, поскольку судьба и жизнь Геннадия Ягудаева висят сейчас на тоненькой ниточке. Я прошу Вас вмешаться и предотвратить выдачу его России во имя гуманности и спасения его от неминуемой гибели,» - заключает своё обращение депутат Солодкина.
Пресс-релиз партии ИБА