Араб ПА, обвиняемый в сотрудничестве с Израилем, бежал в воскресенье из Хеврона. Он обвиняет главу Общей системы безопасности ПА Тауфика Тирауи и его подчиненных в пытках людей, подозреваемых в сотрудничестве с ШАБАКом. Этому человеку 32 года. В настоящий момент он вместе с еще двумя беглецами находится на тайной квартире в Иерусалиме, предоставленной им министерством обороны. Израиль требует выдачи Тирауи.
Человек рассказал, что подручные Тирауи применяли к нему самые жестокие пытки все 18 месяцев с момента ареста. Он сказал, что его выпустили из тюрьмы только после того, как его родственник дал десять тысяч долларов одному высокопоставленному представителю Общей системы безопасности.
“Меня пригласили в канцелярию Общего отдела безопасности в Хевроне для рутинного допроса. У меня был большой магазин электротоваров в окрестностях Хеврона. Однажды в магазине погремел взрыв и разрушил весь магазин. Я потерял все мои деньги. Я думал, они хотят сообщить мне, что нашли негодяя, взорвавшего мой магазин, но вместо этого мне сказали, что я шпионил в ползу Израиля”, - рассказал он.
Он также рассказал, что в течение первого месяца его ежедневно пытали в тесном карцере: “Они пороли меня телефонными кабелями, сутками держали на голове вонючий мешок. Они привязывали меня за руки к потолку. Иногда они часами заставляли меня стоять на маленькой чашечке”. Он рассказал, что следователи неоднократно грозились его убить, если он не признается. В апреле следователи сказали ему, что решение расстрелять его “принято на самом высоком уровне”. Ему завязали глаза, сковали руки наручниками и разрешили произнести последнее слово. Затем его вывели на задний двор. Там с его глаз сняли повязку, и он увидел расстрельную группу из пяти полицейских в масках.
“Они привязали меня к электрическому столбу и сделали вид, что сейчас меня казнят. Я выкрикивал, что я невиновен и ислам запрещает убивать невинных людей, но они только ухмылялись. Затем полицейские вскинули ружья и замерли в ожидании приказа. Через несколько секунд один из офицеров крикнул: “Огонь!”. Я слышал, как они спустили курки, но боли не почувствовал. Какое-то время я не понимал, жив я или мертв. Я слышал выстрелы, но боли и крови не было. Я быстро понял, что это была ложная казнь. Это было самым ужасным испытанием в моей жизни. Вначале я подумал, что умер. Только когда я услышал их смех, я понял, что они пытаются унизить меня. Они согласились отпустить меня по состоянию здоровья. По крайней мере, так было написано в их документах. Но если бы не взятка, я бы давно умер”.
Он сказал, что в тюрьме встретил много других узников, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем. “Тирауи и его люди специализируются на арестах палестинцев, обвиняемых в коллаборационизме. Тюрьмы забитыми такими же людьми, как и я. Многие из них были отпущены на свободу, когда ЦАХАЛ вошел в города ПА, но некоторых до сих пор держат в тайных местах. В моей тюрьме было 25 человек, схваченных за сотрудничество с Израилем”. Многие из них очень больны и нуждаются в медицинской помощи. На волю выходят только те, за кого семьи могут заплатить взятку.
“Мне нисколько не жалко Тирауи и его людей. Я надеюсь, что Израиль упрячет его за решетку, - сказал он, отказавшись подтвердить или опровергнуть связи с Израилем. – Когда я вижу, что сейчас происходит с Тирауи, я говорю себе, слава Аллаху, он заплатит за все мои страдания”.
Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила, что конкретно получили осажденные в Мукате террористы. Список состоит из 47 параграфов и включает среди прочего: “1000 пит, 100 бутылок воды, 15 галлонов йогурта, 30 контейнеров хумуса, пять галлонов шампуня, три ящика нижнего белья различных размеров, 20 швабр и щеток, а также ящик сигарет”.