Согласно обвинительному заключению по делу 26-летнего Рамадана Машахары из деревни Сауахра эль-Шаркие, ХАМАС планировал направить его для совершения теракта-самоубийства на экскурсионное судно в Эйлате. Отметим, что в этом городе до сих пор не было совершено ни одной террористической акции. Камикадзе должен был доставить на корабль взрывное устройство, спрятанное в видеокамере.
Рамадан пытался организовать теракт совместно со своим братом Пахами. Боевик должен был получить израильское удостоверение личности, чтобы беспрепятственно попасть в Эйлат и свободно передвигаться по городу. Пахами должен был приобрести билет для террориста.
Эти планы, однако, были сорваны - братьев задержали в их деревне 6 июля. На допросах они подробно изложили план неосуществленной акции. Али Алан, главарь группировки, к которой относились оба террориста, до сих пор находится на свободе. По указанию полиции охрана на причалах в эйлатском порту и на самих судах усилена.
Основная часть обвинительного заключения по делу Рамадана Машахары посвящена организации взрыва в автоубсе на перекрестке Пат 18 июня. Тогда в результате теракта, осуществленного смертником, погибли 19 человек.
Перед терактом брат обвиняемого, Пахами, неоднократно выезжал на машине в южные кварталы Иерусалима, чтобы изучить местность. Последний раз он проехался на автобусе, чтобы купить абонементную карточку для камикадзе и пробить компостером одно отверстие во избежание подозрений. Пахами встретился с женой Али Алана и получил от нее секретное письмо с инструкциями по осуществлению теракта.
В день акции Пахами повез камикадзе в Иерусалим. Рамадана Машахара ехал на машине перед ними, чтобы удостовериться, что на трассе нет израильских патрулей. Пахами высадил террориста возле автобусной остановки, передал ему абонементную карточку и велел ждать, пока автобус наполнится. По договоренности в случае срыва акции Пахами должен был вывезти боевика из Иерусалима.