Среди заложников, освобожденных еще до штурма, была 10-летняя "русская швейцарка" Маша Седых. Она - дочь представителя "АвтоВАЗа" в Швейцарии Владимира Седых. В отличие от властей Швейцарии она не использовала дипломатических выражений в адрес людей, захвативших ее вместе с мамой Ириной. Мама, к счастью, осталась жива - ее спасла атака русского спецназа. Маша рассказала журналистам о долгих часах, проведенных в плену у террористов.
"Они появились на сцене сразу после антракта и принялись палить в воздух - эти дебилы в камуфляже и черных масках. Вслед за ними появились чеченские женщины. Я насчитала по меньшей мере пятерых, каждая из которых держала в одной руке пистолет, в другой - бомбу. Они сказали, что их взрывчатка бьет на 200 метров. Затем эти дебилы со сцены потребовали, чтобы мужчины и женщины расселись по разные стороны, и пригрозили, что взорвут все, если Путин не прекратит войну в Чечне. Я подумала: "Это конец", тогда как мама все повторяла: "Спокойно, спокойно..." У многих началась истерика - и чеченки грозили начать тут же убивать их, если те не успокоятся.
Нам давали конфеты с ликерной начинкой и каждые два часа выводили в туалет. Все двое суток я не могла спать - кресла в зале были очень неудобными, к тому же там горел яркий свет. На второй день мама предложила мне сделать вид, что у меня начинается приступ астмы, которой я страдаю на самом деле. Но тут всех детей согнали на балкон и сказали, что освободят семерых. Я сначала не попала в их число, но сказала, что болею астмой, - и двое сумасшедших отвели нас восьмерых в буфет. Они спросили, знаем ли мы, почему нас освобождают? Мы все молчали, и один из них сам ответил: "Все это по воле Аллаха!" А затем нас передали трем врачам, которые говорили по-французски, и вывели нас из здания".