Портал ISRAland - израильские новости


7 Мая 2025 [9 Ийара, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Спектакль Не тот свет: Ксения Раппопорт впервые в постановке театра Гешер 15:51 06/05
Спектакль «Не тот свет»: Ксения Раппопорт впервые в постановке театра «Гешер»
Совершенно летняя июльский концерт Кристины Орбакайте 11:20 06/05
«Совершенно летняя» июльский концерт Кристины Орбакайте
Выступления цирка на льду FROZA продолжаются в Рамат-Гане  до 24 мая. Не пропустите! 15:27 04/05
Выступления цирка на льду FROZA продолжаются в Рамат-Гане до 24 мая. Не пропустите!
Алексей Иващенко в Израиле: никто не будет одинок 15:25 04/05
Алексей Иващенко в Израиле: никто не будет одинок
Оркестр Симфонет Раанана. 9-й абонементный концерт сезона 13:38 28/04
Оркестр «Симфонет Раанана». 9-й абонементный концерт сезона
Смотрим, что хотим, – в День независимости и не только 13:06 28/04
Смотрим, что хотим, – в День независимости и не только
Все новости раздела
Новости без политики

«Last Work» - последняя, но не последняя «Последняя работа» ансамбля «Бат-Шева»

Раздел: Афиша


Ансамбль «Бат-Шева» редко показывает свои балеты в Тель-Авивском Центре сценических искусств: балеты в хореографии художественного руководителя ансамбля Охада Нагарина всегда немного камерные, домашние, рассчитанные и подогнанные под «свои» залы. Но «Последняя работа» меньше чем за 4 месяца с момента премьеры (1 июня 2015 года) стала настолько популярной, что 24 сентября, в четверг, будет представлена в одном из самых больших тель-авивских залов – в Опере (Центре Сценических искусств), что радует – столько людей хотят увидеть современный балет, эту последнюю по времени создания, удивительную, интереснейшую работу, вызывающую множество ассоциаций, множество вопросов и дающих на них ответы. Ответы в движении, в танце, в искусстве, завораживающем и покоряющем.

«Last work» - работа последняя по хронологии создания Охадом Нагариным, но не последняя по задумкам и, как всегда, сотворенная на пределе возможностей восприятия зрителями и физических возможностей танцовщиков. Как они это делают - тайна. Как и тайна Нагарина в том, как сочинить рассказ – рассказ хореографа, никогда не заканчивающийся, со множеством глав. И главы эти на сцене пронизаны электричеством движения, связывающего всех и всё единой нитью парафраза, философией и фантазиями.

Ассоциации с Лемом, Стругацкими, взлетом и падением Римской империи. Война и вера, страх и любовь, рассказ о каждом и всех… Рассказ меняется в зависимости от деталей, оставляя прежними слова и последовательность. Но происходят метаморфоза – и бег времени, рассказ о расцвете и падении сменяется повествованием о мужчине и женщине, о магическом лесе из колдовских деревьев. Этот балет-рассказ походит на компьютерные игры, японские фильмы, китайские иероглифы, детективы и живопись. Танцовщики играют со зрителями в хитрые шахматы балетных ходов и немного гипнотизируют.

Движение - нота, звук - поворот, вибрация струны – изменение, бег на месте, словно пером завивающийся вихрь; соло, дуэт, трио, ансамбль. На сцену выходят все 18 танцовщиков «Бат-Шевы», меняются музыка, цвет, свет, костюмы. Разбросанность цветовых пятен переходит в минималистскую черно-белую шрифтовую графику танца. Текучесть разноцветных эмоций, нарочитая расхристанность, пытками повторений выработанная бескостность превращаются в лаконичную строгую стылость масок трагедии и комедии, а под конец – в хаос, удерживаемый непрочной лентой. Финала нет, как и нет ответов на вопрос «а что будет потом, после нас?» «Last Work» - последняя по хронологии, но не заключительная, не финальная - не опасайтесь, не переживайте зря - работа Охада Нагарина, его новый балет, новая постановка для ансамбля «Бат-Шева», еще одна ступень осмысления того, что может танец, что можно в танце, в какую степень возводится красота движения. Бесконечность выдумки, множественность вариаций, жестов, поз, возведенные в превосходную степень музыкой и потому образующие поток движения, которой уносит с собой и танцоров, и зрителей к новому пониманию того, что такое танец.

Как и другие балеты Охада Нагарина «Last Work» поначалу чудится овеществленным сном, но потом, сквозь муть туманных дымовых видений, проявляется выкристаллизованная чистая и четкая линия, струна вектора времени, на которую нанизаны истории каждого, или история всех, рассказы, а может и сны – хотя нет, это не сны, а скорее явь, наша реальность, прошлое и будущее, к которому мы стремимся в постоянном движении, бегом, как танцовщица-бегунья все 65 минут действия не прекращающая ни на секунду свой бег к ускользающей цели, бег в облаке развевающего небесной синевы платья, бег богини победы Ники – крылатой богини силы, скорости и победы, стрелы которой должны точно поразить цель. А в другом варианте ее сменяет мужчина - уже не юный, уже уставший, может разочарованный? В серых мятых брюках униформы, а не в мягких шелках.

Изменение одного элемента сродни эффекту бабочки – свет и цвет иные крылья распростерли над залом. Рассказ вновь изменился.

А есть ли цель у бесконечного забега? На этот вопрос вопросов нет ответа в «Last Work» - но есть направление движения к нему.

Не думаю, что во всем
виноваты деньги, бег времени или я.
Во всяком случае, не менее вероятно,
что знаменитая неодушевленность
космоса, устав от своей дурной
бесконечности, ищет себе земного
пристанища, и мы - тут как тут.
Иосиф Бродский. «На виа Фунари». 1995

На переднем плане гибкий, как водоросль в играх волн, танцовщик выходит из собственного тела как из раковины: взгляд, неспешность, отстраненность, дыхание, касание – и взрыв, искры которого разлетаются в насыщенном ожиданием зале, под звуки рыданий колыбельной на румынском языке, под колкие проникновения музыки электронной, написанной молодым немецким композитором Гришей Лихтенбергером, впервые придумавшим музыку по заказу – и не к видео-арту, чем он обычно занимается, а к полноценному сценическому действию, балетной повести, ассоциации при прочтении- проглядывании которой ведут кого-то к Пине Бауш, кого-то к атлетике. К повести, где рассказывается об армии и религии, эгоизме и музыке, о мире, где черное и белое идут вместе, как угрюмость и легкость, сумрачность и свет. В повести о мире, на который нас приглашают взглянуть.

«Я всегда работаю так, чтобы каждый отрывок, каждое мгновение моих балетных спектаклей было полноценным и завершенным номером, - говорит Охад Нагарин. - Я связываю эти осмысленно-цельные сцены в длинный рассказ, никогда не заканчивающийся. Рассказ, в котором движение и время, белое и черное соединены в композицию из мгновений».

Время в этом балете растягивается, а затем в какой-то момент переходит к другой шкале измерений – громкой и виртуозной. А в каких-то других частях балета ткань времени более тонкая, просвечивающая. Танцовщица-бегунья прядет нить из мгновений, создает чувство непрерывности. Возможно, то нить Ариадны, помогающая выйти из лабиринта засасывающей окружающей реальности в реальный мир каждого из нас. Для участия в «Last Work» особый тренер занимался с 4 опытными танцовщицами, готовя их к этой «атлетической» задаче – бегу на беговой дорожке в течение 65 минут, бегу, превращаемому в стрелу на пути к цели.

Охад Нагарин: «Я люблю исследовать новые пространства игры для каждой постановки с их кодами и правилами, а затем предлагаю танцорам эти коды и правила в рамках иного пространства. Мне нравится наше время высоких технологий, последние дни до премьеры, последние приготовления перед выпуском работы на сцену, невероятного напряжения, когда нужно найти правильное взаимодействие между всеми элементами в каждый момент постановки. Мне нравится, что в хореографии процесс ее восприятия продолжается спустя много дней после премьеры, хотя само движение уже ушло, растаяло во времени».

Интересно, что 32-летнего композитора Гришу Лихтенбергера, родившегося в Вестфалии и живущего ныне в Берлине, Охад Нагарин нашел случайно – прослушивая записи музыки в интернете. Лихтенбергер (http://grischa-lichtenberger.com) - самоучка, исполняет свою музыку в клубах и на концертах, и говорит сам о себе, что создает не музыку, а искусство, занимаясь также и живописью и видео и «переоценкой ландшафта, как того места, где мы живем». Функциональность – не для него, а вот свобода творчества и выражения, эмоции его парадоксального и честного «звукового дизайна» настолько сильны в его музыке, что неудивительно, что он создал саундтрек для «Last Work» всего за три месяца. «Я ценю время, потраченное на создание саундтрека для работы, - говорит Нагарин. - Хотя танец не зависит от музыки, время создания музыкального ряда чем-то похоже на многочасовые медитации, где идеи могут посетить вас сами по себе».

«Бег времени» – популярный, даже расхожий термин. Как передать его философскую суть, символьность через физическое движение танцовщиков на сцене? Как нарисовать его мазками света, обозначить в танце? Куда исчезает время, куда бежим мы? Сопротивляемся ли мы в движении или плывем по течению, и если останавливаемся, то ради чего? Что такое боль и что такое нежность? «Last Work» задает больше вопросов, чем дает ответов, но, возможно, указывает тот путь, который к ответам приведет.

«Last Work». Ансамбль «Бат-Шева». Сезон 2015/16: Рэйчел Осборн, Билли Барри, Марио Бермудес-Гиль, Омри Друмлевич, Брет У. Истерлинг, Ияр Эльэзра, Шинь-И Сианг, Рани Лебзельцер, Ори Моше Офри, Рэйчел Осборн, Шамель Питтс, Оскар Рамос, Ницан Ресслер, Ян Робинсон, Ор Меир Шрайбер, Мааян Шейнфельд, Зина (Наталья) Зинченко, Ади Златин

Хореограф: Охад Нагарин. Художник по свету: Ави Йона Буэно (Бамби). Идея саундтрека: Максим Варрат. Музыка: Гриша Лихтенбергер. Художник: Зоар Шойф. Художник по костюмам: Эри Накамура. Постановка: ансамбль «Бат-Шева» при сотрудничестве с Фестивалем Танца в Монпелье (Festival Montpellier Danse) и Центром искусств Дрездена - Hellerau-European Center for the Arts, Dresden

Заказ билетов на ноябрьские спектакли «Last Work» в Центре «Сузан Далаль»: http://batsheva.co.il/he/last_work или по телефону 03-5171471


Маша Хинич.

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Спектакль «Не тот свет»: Ксения Раппопорт впервые в постановке театра «Гешер»  →
«Совершенно летняя» июльский концерт Кристины Орбакайте  →
Выступления цирка на льду FROZA продолжаются в Рамат-Гане до 24 мая. Не пропустите! →
Алексей Иващенко в Израиле: никто не будет одинок →
Оркестр «Симфонет Раанана». 9-й абонементный концерт сезона →
Смотрим, что хотим, – в День независимости и не только →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Нетаниягу прояснил планы на счет Газы
Нетаниягу прояснил планы на счет Газы
Израильский вертолет доставил помощь сирийским друзам
Израильский вертолет доставил помощь сирийским друзам
Много школ и детских задов остаются закрытыми
Много школ и детских задов остаются закрытыми
Трамп: бомбить Йемен больше не будем
Трамп: бомбить Йемен больше не будем
Кабинет проголосовал…
Кабинет проголосовал…
Иран показал новую баллистическую ракету
Иран показал новую баллистическую ракету
Объявления на ISRA.com


Адвокаты
Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
VIP: Адвокат - нотариус МАЙЯ РОНИС
Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus