Британия и королевская семья на пороге грандиозного скандала: журналистам удалось раскопать сенсационные подробности интимной жизни Дианы и принца Чарльза. По словам близких принцессы, "эти видеодневники - настоящая бомба".
После смерти Дианы пленки в течение четырех лет хранились на чердаке в доме дворецкого Пола Баррела, который утверждает, что видеозаписи не смотрел.
Полиция обнаружила ленты после обыска его квартиры два года назад при сборе доказательств по обвинению в краже личных вещей принцессы Уэльской. Напомним, что дело тогда разрешилось благодаря неожиданному вмешательству самой королевы Елизаветы II, которая заявила, что бывший дворецкий уведомил ее о том, что возьмет некоторые вещи принцессы на хранение «для потомков».
Также при проведении расследования королевская Судебная служба достигла соглашения с полицией, согласно которому записи не были представлены суду в качестве улик против Баррела, а после окончания разбирательства они остались в полиции.
"На всех пленках Диана выглядит подавленной, испытывающей сильнейшее давление. Невозможно ее не пожалеть, кажется, что ее жизнь – сплошной кошмар. Но эти пленки - просто бомба, они компрометируют Чарльза, унижают всю королевскую семью", - заявил один из очевидцев просмотра.
Пользоваться видеокамерой Диану в 90-е году научил знакомый, сотрудник технического отдела BBC. По словам ее друзей и знакомых, она любила сниматься и с удовольствием делала небольшие домашние фильмы.
На кадрах Диана, вся в слезах и с искаженным лицом, жалуется перед камерой: "Он слишком близок с Фосеттом, что можно сделать, если твой муж состоит в нездоровых отношениях со слугой? По ее признаниям, Чарльз и его близкий помощник, застигнутые вместе в одном из личных покоев принца, явно чувствовали себя "неловко" и "напряженно".
На другой кассете покойная принцесса в розовом кардигане сидит на стуле в одной из комнат Кенсингтонского дворца. Изображение фокусируется, и она произносит: "Ну вот, я опять одна". Затем она разражается горькой тирадой в адрес принца Чарльза. Глядя прямо в камеру, она говорит: "я чувствую себя полностью изолированной. Чарльз больше доверяет Фосетту, чем мне. Это совершенно невозможная ситуация".
Принцесса жалуется и на других членов королевской семьи, включая королеву и принца Филипа. По словам Дианы, королева считает ее "сделанной не из того теста, чтобы быть королевой – вот тупица". Граф Эдинбургский, продолжает она, "просто невозможен, он всегда находил способ меня унизить. По-моему, он слабоумный".
Она говорит о чувстве одиночества и плачет. «Я чувствую себя пойманной», – несколько раз повторяет она. Далее принцесса рассказывает о своих детях, принцах Уильяме и Гарри, и о своих опасениях за их будущее. Вспоминая о собственном детстве, она добавляет: "Я росла как обычная девочка и хочу, чтобы именно так растили моих детей. Я хочу, чтобы они встречались с обычными людьми. Я хочу, чтобы они жили в реальном мире. Я не желаю, чтобы они выросли в этой затхлой атмосфере», - говорит принцесса.
Диана также упоминает королевский штат служащих: «Даже они смотрят на меня сверху вниз. Это ужасно. Я уверена, что за таким отношением ко мне стоит Фосетт. Его влияние во дворце почти безгранично».
Видеозаписи, на которых Диана изливает душу перед видеокамерой, должны были быть уничтожены после смерти принцессы в 1997 году. По данным Скотланд-Ярда, большинство кассет действительно были сожжены по указанию принца Уэльского. Организацией уничтожения пленок занимался лично Майкл Фосетт под наблюдением принца Чарльза. Однако некоторые из записей остались у бывшего дворецкого принцессы.
Ожидается, что в борьбу за право обладания пленками вступят королевская семья и Спенсеры – родители принцессы Дианы. Однако в Букингемском дворце уже заявили, что пленки, попав не в те руки, могут нанести непоправимый ущерб репутации королевской семьи.