Корреспондент агентства France Press взял интервью у одного из активистов "Исламского джихада". Приводим текст этого интервью с некоторыми сокращениями.
Собеседником французского корреспондента стал некто Али, 28-летний палестинец, закончивший несколько лет назад университет в Рамалле по специализации "Политология" (Political Science). Стаж в "Исламском джихаде" – 13 лет. Его "специализация" в этой организации – вербовка и выбор мест для терактов. Внешний облик: невысокий, худощавый, коротко стриженный, лицо интеллигентное, при разговоре все время улыбается. Говорит, что не любит убивать. По его словам, он не вербует террористов-самоубийц – не потому, что считает это зазорным, а потому, что "старшие товарищи" пока не поручают ему "столь ответственные участки работы". "Надо быть самому готовым пожертвовать собой, чтобы заниматься такой вербовкой. Я пока не готов", – говорит Али.
Али: "Я могу беспрепятственно приехать в Тель-Авив или в Иерусалим, нанять на весь день "Мерседес" за 400 долларов, и кататься по всему городу с израильским водителем, осматривая "достопримечательности". При этих словах он показывает западному корреспонденту пачку скомканных долларов (на глаз – порядка 2.000).
По словам Али, ему ничего не стоит проехать через израильский контрольно-пропускной пункт за пачку сигарет. При этом он говорит о том, что большинство оружия, которое используют палестинцы, украдено на израильских складах или куплено у спекулянтов. "Мы предпочитаем оружие производства США и Израиля: M-16, Uzi и т.д. "Калашниковы" хуже просто потому, что боеприпасы к ним приходится покупать у палестинской полиции, а это дороже", – без тени смущения рассказывает Али. "Есть определенные трудности с покупкой гранат – на черном рынке они стоят бешенных денег и в 90% случаев дают отказы. Один патрон стоит всего два шекеля (50 центов), и он надежней".
О внутренней структуре "Исламского джихада": "Наши ячейки маленькие. Каждый руководитель ячейки имеет контакт только еще с одним таким же по уровню. Мы предпочитаем вербовать мужчин старше 18 лет, которые уже зарекомендовали себя в боях с израильтянами, бывали арестованы и не требуют дополнительного обучения". "Мы называем израильские тюрьмы "школами".
О тактике: "Мы выбираем цели, которые могут дать нам максимальный эффект. Норма – количество жертв больше нуля. Цель проста – израильтяне. Гражданские они или военные – не имеет значения. Они – на нашей земле, значит – оккупанты. Ведь все они идут в армию в 18 лет". По словам Али, "Исламский джихад" избегает нападений на израильские школы и детские сады, "пока они не трогали наши".
О цели: "До 1948 года не было никакого государства Израиль. Оно было создано за 5 минут. Теперь нам предстоит создать на его месте Палестинское государство. Это – работа не одного поколения".
О смерти: "Стану ли я мучеником?.. Если будет угодно Аллаху".