Более 100 человек были убиты в перестрелках на юге Таиланда.
Силы безопасности страны сообщили, что исламские боевики, вооруженные мачете и автоматическим оружием, провели ряд одновременных нападений на полицейские участки и КПП в двух южных провинциях страны. Власти потеряли пять человек убитыми.
Более 30 человек были убиты во время штурма военными мечети, в которых укрылись боевики.
Премьер-министр страны Таксин Шинаватра возложил вину за нападения на банды, занимающиеся контрабандой оружия.
Однако власти в самих провинциях считают, что за нападениями стоят мусульманские сепаратисты, прошедшие обучение в лагерях военизированных группировок.
Как отмечает корреспондент Би-би-си в Бангкоке, эскалация насилия в двух южных провинциях Таиланда началась в январе, когда во время нападения боевиков на военный склад оружия погибли четверо солдат. С тех пор в столкновениях было убито более сотни человек.
В среду нападения произошли в трех провинциях - Яла, Паттани и Сонгхла.
Несмотря на то, что силы безопасности Таиланда были заранее предупреждены осведомителями о готовящихся нападениях, никто не мог предположить их масштаб.
Премьер-министр страны сказал, что потери сил безопасности были небольшими, поскольку боевики были в основном вооружены мачете, автоматического оружия у них было мало. Однако, по его мнению, тот факт, что боевики передвигались на мотоциклах новых моделей, позволяет предположить, что они получают финансовую помощь от влиятельных людей в провинциях.
Некоторые обозреватели предполагают, что боевики могут быть связаны с известными экстремистскими группировками.
На рубашке одного из убитых в среду были вышиты буквы JI: возможно, это аббревиатура "Джемаа Исламия", радикальной группировки, ответственной за серию терактов по всей Юго-Восточной Азии, в том числе и за взрывы на Бали.
Однако глава кабинета министров назвал напавших "подростками из южных провинций", чьи действия "не были связаны с международным терроризмом".
В этом регионе мусульмане составляют значительную часть населения, но при этом жалуются на дискриминацию в приеме на работу и в сфере образования со стороны тайцев, преимущественно исповедующих буддизм.