Террористические атаки на Нью-Йорк и Вашингтон заставили палестинских лидеров всерьез задуматься о будущем – и своем, и всей Палестинской автономии. Стало совершенно очевидно, что использование прежней тактики, несмотря на горячую поддержку со стороны международных правозащитников и общественного мнения, может в нынешних условиях привести к самым негативным последствиям. Америка – страна серьезная, а ее руководство после терактов не слишком стремится к отделению "зерен от плевел". Так что навесить на палестинцев ярлык "террористов" им ничего не стоит, особенно если учесть весьма дружественные отношения с "извечным врагом рода палестинского", то есть – с Израилем.
Значит, политику нужно... нет, не менять, но придать ей вид совершенно правомерный и правозаконный. А еще лучше - перебросить камень "в огород соседа", то есть громко закричать о том, что единственным террористическим государством на Ближнем Востоке является Израиль, а палестинцам лишь приходится бесконечно терпеть "надругательства и издевательства", используя в качестве "средства самообороны" национально-освободительную борьбу.
Первые ласточки "новой тактики" полетели почти сразу же после терактов. Благо, опыта в ведении информационных войн палестинцам не занимать, как и умения перевирать факты, совершенно честными глазами глядя в камеры телеобъективов. Окончательно же сформулировал избранную позицию глава службы безопасности автономии на Западном берегу Иордана Джибрил Раджуб в интервью, которое он дал 30 сентября агентству Associated Press.
В первых же репликах он обратился к международному сообществу с призывом "спасти народ Палестины от израильской оккупации, которая и является причиной начала палестинской интифады". Раджуб, как и остальные палестинские политики в своих многочисленных интервью, заявил, что 11 сентября стал "поворотным моментом для всего человечества". И поэтому палестинцы немедленно "решили еще раз пересмотреть основания и средства для своей борьбы, чтобы иметь право и возможность прямо смотреть в глаза тем, кто стал жертвами этих терактов и избежать международной изоляции".
Он подчеркнул, что палестино-израильский конфликт становится одним из препятствий для формирования всемирной антитеррористической коалиции, идею создания которой палестинцы поддерживают целиком и полностью. Поэтому "делом чести" для палестинского народа является стремление быстрейшей ликвидации этого препятствия, то есть возобновление мирного диалога с Израилем.
"Именно этой причиной объясняется объявленный главой палестинской администрации Ясером Арафатом план о "прекращении огня", который пришлось, хотя и под давлением американцев, принять и израильскому правительству, – отметил Раджуб. – Вторым шагом стала встреча Арафата и главы МИД Израиля Шимона Переса, а также возобновление переговоров между представителями служб безопасности обеих противоборствующих сторон".
Правда, по признанию Раджуба, это "прекращение" не продлилось долго, и обе стороны тут же вернулись к ставшей уже традиционной тактике обвинения друг друга в нарушении этого соглашения. После подведения столь неутешительного итога, Раджуб, в конце концов, заявил, что именно такого исхода и следовало ожидать, если имеешь дело с "государством терроризма", каким, по его глубочайшему убеждению, и является Израиль.
В этом, делает вывод корреспондент Associated Press, и заключается теперь новая тактика палестинцев, которые стремятся перевести конфликт с израильтянами на уровень "лингвистического": то есть, попытаться везде и всюду увязать слово "Израиль" со словом "терроризм" и постоянно подчеркивать значимость этой связки в качестве контрапункта международной борьбы всего прогрессивного человечества с этим самым "терроризмом".
И Раджуб тут же подтвердил этот вывод, заявив, что "все руководство ПА в настоящее время прилагает все возможные усилия для того, чтобы представить палестинцев "жертвами израильского террора", а израильтян как "террористов, незаконно оккупировавших не принадлежащую им территорию". Поэтому сейчас также ведется работа среди лидеров террористических группировок палестинцев, которых постепенно стараются убедить в том, что террористы-самоубийцы только попортят новый имидж палестинцев - имидж борцов с террором в составе антитеррористической коалиции".