Параллельно с глобализацией экономики, политики, средств массовой информации в мире происходит и глобализация террора. Наряду, скажем, с "Врачами без границ" существуют и всемирные террористические организации – эдакие «Террористы без границ». Печально знакомые нам арабские боевики воюют в Чечне и Афганистане, чеченские наемники вместе с пакистанскими фанатиками обороняли Кабул даже после стремительного бегства талибов, а в ближайшем окружении бин Ладена египетские экстремисты и после 11 сентября продолжают планировать и готовить чудовищные терракты. Всемирный поход против "крестоносцев и иудеев", объявленный Исламским Джихадом, в равной степени угрожает жителям и Нью-Йорка и Ставрополя и нашей Кирьят Шмоны.
-Не бывает хорошего и плохого терора, - резюмировал после манхэттенской трагедии президент США Джордж Буш.
-Жизнь подвердила правильность наших действий в Чечне, - провозгласил во время визита в Америку российский президент Владимир Путин. В ходе визита оба президента вновь и неоднократно подтвердили, что полны решимости совместно бороться и с террористами и с режимами, оказывающими им свое покровительство.
Но почему, когда речь заходит о наших палестинах - Ближневосточном конфликте – моментально вступает в силу двойная бухгалтерия и террористы, вкупе с их вдохновителем и покровителем Арафатом, вдруг из подлых убийц превращаются в лидеров национально-освободительного движения? Палачи рядятся в тоги жертв, забрызганные кровью этих жертв, что вовсе не мешает Бушу с Путиным провозглашать городу и миру о "намерении приложить все усилия для возобновления переговоров на Ближнем Востоке". Переговоров с кем? С главарем автономии? Сегодня нам не о чем говорить с Арафатом – точно так же, как как Бушу не о чем говорить с бин Ладеном, а Путину – с Хаттабом или Басаевым.
В своем знаменитом интервью американскому телевидению бин Ладен заявил, что не делает различий между американскими солдатами в Саудовской Аравии и мирными американскими гражданами в Нью-Йорке - стариками, женщинами, детьми. Боевики Народного Фронта Освобождения Палестины, Исламского Джихада, Хизбаллы, Танзима и ХАМАСа также не различают между вооруженными солдатами ЦАХАЛ и детьми в тель-авивском Дельфинариуме, грудными младенцами на улицах Иерусалима и школьниками в автобусах, направляющихся после окончания занятий домой – в поселение.
У наших врагов, как в песне - и "радость на всех одна". Когда весь мир содрогнулся от ужаса и оплакивал тысячи жертв, погребенных под обломками «Близнецов», арабские жители Иудеи, Самарии и Газы танцевали от радости и раздавали сладости прохожим – точно так же, как поступали их единомышленники на улицах Кабула, Хартума, Найроби и Багдада. Сегодня Арафат пытается откреститься от бин Ладена, боясь как черт ладана (рифма сама просится) любых параллелей и любой связи, даже самой косвенной, с этим обер-убийцей, являющимся на самом деле – и это прекрасно известно и американцам и русским! – его единоверцем по стратегии и тактике террора. Но тогда – 11 сентября – когда пыль над «Близнецами» еще не осела, спонтанная реакция населения автономии и ее руководства, прекрасно продемонстрировала, что на самом деле думают Арафат и его сподручные о самом масштабном теракте в истории человечества и о тех, кто сумел его осуществить...
Цивилизованный мир по-прежнему полон иллюзий. Западу кажется что осколки разорвавшейся взрывчатки в иерусалимском кафе не долетят до берегов Гудзона. Долетят. Долетят до Сены, Темзы и Рейна. Глобализация действительно превратила весь западный мир в одну деревню и в сентябре 2001 уже нельзя, как в сентябре 1938, купить спокойствие (пусть даже временное!) для одной ее части за счет другой.
Вечером 13 ноября – уж не в связи ли с начавшимся в тот день официальным визитом президента Путина в США?- российское телевидение транслировало передачу о бин Ладене по каналу РТР. Более всего меня, признаться, поразил цинизм и лицемерие посла Саудовской Аравии в США. Принц правящего королевского дома, плоть от плоти коррумпированного режима ("ну,возможно, украли 50 миллиардов долларов, но ведь зато построили на 300!") неоднократно встречавшийся с бин Ладеном и лично знакомый с членами его семьи, говорил, что основной задачей саудовских властей была сперва изоляция бин Ладена - своего рода почетная ссылка, а затем выдворение его из страны. Куда? Да хоть в Афганистан, с глаз долой. "Мы не следили за его самолетом". Позиция королевского дома была типично страусиной – отправив опасного гражданина куда нибудь подальше, саудовцы рассчитывали, что оказавшись вдалеке от их границ и полностью сосредоточившись на борьбе с неверными, он перестанет представлять для них угрозу. И к чему же привел этот хитроумный план? Да, действительно, объединив в Афганистане свою "Аль-Кайду" с Исламским Джихадом, бин Ладен объявил войну крестоносцам и иудеям. Но одновременно Бин Ладен превратился в лидера наиболее фанатичного крыла исламских фундаменталистов и сегодня является реальной угрозой и для царствующей саудовской династии! Этот пример весьма наглядно подтверждает два тезиса: первый – в нынешнем мире расстояния уже не играют значения, поэтому нельзя избавиться от врага, отправив его за тридевять земель, второй - террор не может быть хорошим, он плох для всех, даже и для того, кто готов, ради достижения спокойствия ( пусть даже временного!), пойти с ним на компромисс.
Так почему в отличии от американской администрации мы должны садиться за стол переговоров с убийцами наших детей? Почему Колинн Пауэлл сетует, что зря согласился на требование Ариэля Шарона о недельном перерыве в палестинском терроре в качестве условия для возобновления переговоров? Почему американцам нельзя, а мы – попросту обязаны вести переговоры под огнем и угрозой жизни нашим мирным гражданам? Оставим за скобками несколько оригинальную лексику президента Путина, но ему-то никто не мешает сегодня "мочить террористов в сортире". И мочит и даже хвастается на пресс-конференции в Белом Доме – «Жизнь подтвердила правильность наших действий в Чечне». Жизнь подтвердила правильность действий ЦАХАЛ по уничтожению палестинских террористов. Поэтому для всеобщей – глобальной пользы – в нашей, ставшей такой маленькой, глобальной деревне, США и России, ведущих сегодня бескомпромиссную войну с мирровым террором, не следует мешать Израилю в его борьбе. Ведь враг-то у нас не только общий, враг у нас – один и тот же.
Юлий Эдельштейн, заместитель министра абсорбции