Целительница Таисья Панфилова в шоке: газеты написали, что она предсказала смерть Михаила Евдокимова и ничего не сделала, чтобы спасти его.
- Все было совсем не так! - воскликнула она. - Я 16 лет лечила Михаила. Ему кто-то посоветовал обратиться ко мне, когда у него заболели почки и колено. Мы подружились. Когда Миша чувствовал себя плохо, он сам приезжал, иногда я к нему. А когда стал губернатором и переехал на Алтай, мы еще чаще стали общаться.
- Михаил Сергеевич боялся чего-то в последнее время?
- Он говорил мне примерно с полгода назад, что можно любого человека подставить, например, аварию устроить. Я тогда удивилась: я могу увидеть смерть - она приходит в виде женщины с котомочкой. Отогнать ее могу. Это трудно, но возможно. Но в тот момент я ничего не видела. Тогда я знала, что все у него будет хорошо. Давно еще, когда мы познакомились, я пробовала предсказывать ему будущее. Что точно увидела - не помню. Но ничего плохого там не было! Зимой он еще раз вернулся к теме аварии. Я по его просьбе поставила магическую защиту.
- А почему она не сработала?
- Ее хватает на три месяца, потом надо повторять. Для того чтобы увидеть будущее человека, надо быть рядом с ним. А мы с апреля этого года с Михаилом Сергеевичем не общались. Он перестал ко мне ездить. Я передавала через знакомых, чтобы сказали ему: пусть придет, защиту делать будем, чувствовала что-то недоброе. Но... не пришел. Может, занят был, он в это время все в Москву ездил. А у меня гордость, что ли, взыграла. Или мелочность. И звонить ему я не стала сама. А теперь-то уж что себя корить?.. Если бы я его видела - было бы все по-другому.
- Вы сами верите в то, что смерть можно предугадать?
- Я верю в то, что Михаил Сергеевич сам накликал беду. Или предвидел что-то. Никогда не надо говорить вслух о своем страхе смерти!
- Как вы думаете, что в действительности стало причиной аварии?
- Не знаю. Евдокимов почему-то был уверен, что кто-то хочет «помочь» ему уйти...
На панихиде в Барнауле и на похоронах в Верх-Обском Таисья Александровна не была. Говорит, что не любит толпы. Потом, когда все немного успокоится, поедет в Верх-Обское, на его могилу.
- Вы не хотите навестить вдову губернатора в больнице? Говорят, у нее частичная амнезия - вся авария просто стерта из памяти.
- С Галиной Николаевной я хорошо знакома. Но боюсь, не пустят меня, я ж не родственница. Хотя я знаю, что могу ей помочь.