Министр внутренней безопасности Гидон Эзра («Кадима») выступил сегодня перед членами парламентской комиссии по расследованию событий в Амоне и объяснил, почему он запретил офицерам полиции иметь дело с депутатами. По словам Эзры, «полиция превратилась в этой стране в «грушу», по которой наносят удары с разных сторон». Он также заявил, что «никто не ставит перед собой цель выяснить истину, вы (члены комиссии) намерены только угрожать полицейским, а им и так хватает угроз».
Министр добавил, что офицеры полиции, участвовавшие в эвакуации форпоста, нуждаются в защите, поскольку сталкиваются с угрозами в свой адрес, между тем, телохранители есть только у генерального инспектора.
Затем, несколько неожиданно, Эзра обрушился на генерала Моше Мизрахи, назвав его «леваком, постоянно сливающего закрытую информацию журналистам» и выразил сожаление, что «этот человек все еще работает в полиции».
Депутат Илан Шальги резко отреагировал на выступление министра, заявив, что это попрание принципов демократии. Он также сказал: «Если офицерам нужны телохранители – решайте этот вопрос, но не связывайте его с деятельностью комиссии. Участие в ее деятельности – это часть вашей работы».
В дальнейшем перед комиссией выступил министр обороны Шауль Мофаз («Кадима») – вместо начальника Генерального штаба Дана Халуца и тех офицеров, которые командовали операцией в Амоне. Он также потребовал, чтобы «политические игры не отражались на офицерах израильской армии».
Министр от «Кадимы» Рони Бар-Он заявил, что «парламентская комиссия должна расследовать явление в целом, а не отдельные случаи». Он также осудил председателя комиссии Юваля Штайница («Ликуд»), который, по словам Бар-Она, «играет в Эмиля и сыщиков».