В запутанную историю с продажей части долга России фирме Noga внесли ясность: долговые обязательства России перед швейцарской фирмой Noga купил американский бизнесмен российского происхождения Алекс Коган. До этого его перепутали с двумя россиянами - чиновником Росстроя Владимиром Коганом и предпринимателем Игорем Коганом. Оба отвергли причастность к этой сделке.
Подчеркивается, что перепродана небольшая часть долга - 70 млн долларов из примерно 1,1 млрд. Однако швейцарский владелец Noga заявляет, что не будет более пытаться отсудить оставшуюся сумму, хоть и не теряет надежды на урегулирование конфликта, длящегося уже больше 10 лет.
Нессим Гаон, владелец швейцарской фирмы, заявил российской телекомпании НТВ: «Это Алекс Коган - американский бизнесмен. Он из России, но живет в Америке. А $70 млн - это только малая часть долгов России передо мной, но у меня нет намерения продолжать дальше судебное преследование. Я надеюсь, мы сможем договориться. А в суд я обращаться не буду, потому что нет смысла судиться с такой большой страной, как Россия».
По мнению председателя Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, история судебных разбирательств между правительством России и фирмой Noga подходит к концу.
«Думаю, что что скорее всего мы закрыли страницу претензий Noga к российскому правительству», заявил глава РСПП.
Французское издание Russia Intelligence сообщило ранее, что банк BNP Parisbas уступил Когану долги России на сумму 40 млн долларов, Credit Lyonnais - на 6,8 миллионов, а Banque Cantonal de Geneve - на 20 млн долларов.
По данным издания, переуступка долга произошла в рамках процесса банкротства компании Noga. Таким образом, банки-кредиторы вернут свои деньги, однако спор между правительством России и швейцарской фирмой нельзя считать окончательно урегулированным.
Конфликт между Россией и фирмой Noga начался в 1993 году. Тогда российская сторона разорвала соглашения о поставках в страну продовольствия и удобрений в обмен на нефтепродукты. Noga потребовала компенсировать ущерб, который был первоначально оценен ею в 600 млн долларов. В 1997 году Международный арбитражный суд в Стокгольме оценил долг России фирме в 23 млн долларов.
В последующие годы Noga неоднократно инициировала акции против российской собственности за рубежом. В частности, фирма пыталась заморозить авуары Центрального банка России во Франции, добивалась ареста и конфискации российского парусника «Cедов», а также военных самолетов, принимавших участие в авиасалоне Ле Бурже. Последним демаршем Noga стало временное задержание по ее просьбе выставлявшейся в Швейцарии коллекции Русского музея, которая оценивалась в один миллиард долларов.