Агент ФБР Гарри Самит заявил, что еще 18 августа 2001 года пытался предупредить власти о возможном захвате гражданских самолетов, однако начальство ему не поверило.
Заявление прозвучало в суде, который должен определить меру наказания Закарии Мусауи, 37-летнему французу марокканского происхождения, признавшемуся в том, что был членом «Аль-Каиды».
В апреле прошлого года он признал себя виновным в том, что входил в группу заговорщиков, намеревавшихся с помощью самолетов устроить нападение на Белый дом. При этом он утверждает, что не был непосредственным участником сговора, результатом которого стали теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года.
Агент Самит задерживал Мусауи за месяц до трагических событий - и тогда же, допросив его, предупредил руководство о том, что задержанный, вероятно, готовит террористический акт. Беспокойство, по словам Самита, вызвал у него тот факт, что Мусауи, будучи исламским фундаменталистом, учился управлять пассажирским лайнером «Боинг-747», а также имел в своем распоряжении систему спутниковой навигации.
Однако, как заявил агент в суде, главный офис ФБР в Вашингтоне отклонил его ходатайство о выдаче ордера на обыск вещей подозреваемого и не стал возбуждать расследования.
«Вы добивались помощи от людей в Вашингтоне? - спросил Самита адвокат Эдвард Макмахон, представляющий в суде интересы Мусауи. - Они этого не сделали, не так ли?»
«Нет», - ответил свидетель.
В ходе перекрестного допроса Самит подтвердил, что в рапорте, составленном уже после 11 сентября, он писал, что причиной бездействия ФБР стали «обструкционизм, преступная халатность и карьеризм».
Процесс по вынесению Мусауи приговора возобновился в понедельник после недельного перерыва. Обвинение настаивает на вынесении ему смертного приговора на том основании, что его ложь - или молчание - помешали ФБР предотвратить трагедию.
Задержан Мусауи был вскоре после 11 сентября: подозрение властей вызвала его занятия в летной школе. Первоначально он заявил федеральным агентам, что учится на пилота с целью личного удовольствия. Его защита утверждает: ничто из того, что сказал или не сказал Мусауи, не могло бы оказать на ход событий никакого влияния, поскольку ФБР чересчур забюрократизировано и не в состоянии быстро реагировать на угрозу. Если Мусауи не будет казнен, то остаток жизни он проведет в тюрьме. Процесс по вынесению меры наказания продлится, вероятно, до трех месяцев.
Читайте по теме:
Террористы готовились к 11 сентября в публичных библиотеках
Названа причина массовой гибели людей во время теракта 11 сентября