В структуре Федерации еврейских общин России (ФЕОР) создано специальное подразделение по взаимодействию с вооруженными силами, МЧС и правоохранительными учреждениями. В его задачи входит опека евреев-военнослужащих, защита их от армейского произвола, оказание материальной поддержки семьям военнослужащих. Впрочем, одной из главных целей «военного» штаба ФЕОР станет совместное с РПЦ лоббирование закона о введении института военного духовенства в российской армии, пишет газета «Коммерсантъ».
Решение о создании такого подразделения в ФЕОР было принято после того, как стало известно, что военная прокуратура разработала законопроект о полковых священниках. Суть его в том, что священнослужители должны войти в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Планируется, что координировать работу военного духовенства будет главное управление военных священников в Минобороны во главе с церковнослужителем, утвержденным министром обороны.
«Военный» отдел ФЕОР уже выработал положение о военном раввинате – контингенте священнослужителей, который будет духовно окормлять войска. Контролировать деятельность полкового духовенства призваны главные раввины федеральных округов, а непосредственным их начальником станет главный военный раввин России (пока не назначен). Тому, в свою очередь, поручено согласовать с главным управлением по воспитательной работе Минобороны ряд программ по патриотическому воспитанию. Военные раввины намерены принимать участие в процедуре принятия присяги у военнослужащих-иудеев, проводить похороны павших и т. д.
Желание еврейской общины прийти в армию в Минобороны одобрили.
Между тем, пишет газета, мусульманское духовенство считает, что введение института военного духовенства – нарушение Конституции России. «Появление военного духовенства в армии приведет к дестабилизации вооруженных сил, к обособлению военнослужащих, которые должны выполнять общие задачи»,– убежден сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов. Господин Аширов дал понять, что, в отличие от раввинов, муллы могут составить реальную конкуренцию православным священникам. «С введением института военного духовенства может возникнуть религиозная конкуренция, перетягивание верующих, которая приведет к расколу в вооруженных силах»,– прогнозирует муфтий.