Улицы Бейрута заполнены бронетехникой и военными. Здесь хоронят министра ливанского правительства Пьера Жмайеля, убитого во вторник. Прощание со Жмайелем сначала думали провести накануне, но потом перенесли в целях безопасности. Однако за сутки ничего не изменилось – обстановка в стране по-прежнему накалена до предела. Власти опасаются, что траурная процессия может перерасти в беспорядки и погромы.
Церемония прощания с убитым министром промышленности Ливана Пьером Жмайелем началась утром. Она транслируется в прямом эфире ведущими ливанскими телеканалами и проходит в двух шагах от площади Мучеников в центре Бейрута, куда с утра приходят люди, чтобы принять участие в митинге протеста.
На площади уже собрались от 5 до 8 тысяч человек, толпы людей продолжают прибывать. Обстановка накалена до предела. На митинг протеста пришли представители практически всех политических партий и религиозных течений. Это и ливанские мусульмане-сунниты, и христиане, и представители этно-религиозного образования друзов. Пожалуй, нет только представителей «Хизбаллы», представители которого заявили накануне, что не имеют никакого отношения к убийству Пьера Жмайеля.
Отец Пьера Жмайеля Амин Жмайель, который был президентом Ливана после окончания гражданской войны, призвал всю нацию сохранять спокойствие и не допустить каких-либо обострений. Несмотря на то, что многие аналитики предрекают массовые столкновения, большинство ливанцев очень хорошо помнят, чем для них была 15-летняя гражданская война, и некий призрак этой войны является довольно серьезным сдерживающим фактором, чтобы не взяться за оружие и не допустить уличных стычек и потасовок.
Тем не менее, можно говорить о начале серьезного политического кризиса, потому что Пьер Жмайель был шестым ливанским политиком антисирийской направленности, который был убит в течение последнего года.