Культурно-музыкальное панк-движение, с его специфической развязностью и дерзостью, возникло благодаря особому духу иудаизма, сочетающему непоколебимость перед невзгодами, оптимизм и цинизм, считает американский писатель Стивен Ли Бибер.
«Панк отражает в себе целую историю еврейских гонений, нестабильности, бегства и блуждания, бесприютности, вечной разделенности, одновременного пребывания сообща и порознь», - пишет Бибер в предисловии к своей книге «Хиби-Джиби в CBSB: секретная история еврейского панка».
В книге, помимо подробного анализа 125 песен западных панк-групп на предмет их скрытой связи с иудейским характером, содержится также немало фактов о еврейском происхождении многих «пионеров» панк-движения, в том числе лидера группы «Вельвет андеграунд» Лу Рида, гитариста «Блонди» Криса Штейна, музыкантов «Рамонес», владельца легендарного нью-йоркского рок-клуба «CBGB» Хилли Кристала.
Нервная энергия панка, в представлении Бибера, является иудейской по своей сути, а панковские песни, по его мнению, представляют собой «не просто трехминутный выплеск грохочущей ярости, но дерзкий ритм пылкого сердца, заданный скитаниями и предрассудками», который обусловлен также самоидентификацией панков «с больными и ущемленными».
Подобным образом хип-хоп афроамериканцев возник из ощущения социальной отчужденности и аутсайдерства, отмечает автор.
При этом образ Холокоста, по мнению Бибера, является центральным в творчестве иудейского панка, сообщает в понедельник газета «The Boston Globe».
«Нет Холокоста - нет панка», - провозглашает писатель, утверждая, что характерные в свое время для панка садистские настроения и черный юмор являлись реакцией на память о нацистских мучениях.