Лидер террористической группировки "Хизбалла" шейх Хассан Насралла обратился в воскресенье с призывом к лидерам арабских государств, которые в ближайшие дни соберутся на саммит отказаться от какого бы то ни было мира с Израилем, а вместо этого снабдить палестинцев оружием.
Обращаясь к собравшимся на митинг, который прошел сегодня на окраинах Бейрута, лидер экстремистов обрушился с критикой на мирные инициативы, предложенные кронпринцем Саудовской Аравии Абдуллой. Напомним, что ключевой тезис этих инициатив "полное восстановление отношений с Изриалем в обмен на территории, оккупированные во время войны 1967 года" станет главной темой саммита Лиги арабских государств, который откроется в будущую среду в столице Ливана.
"(Премьер-министр Ариэль – прим. ред.) Шарон и вражеская армия крушат палестинцев огнем и железом, а арабы отвечают на это мирными инициативами", - с такими словами обратился Насралла к 10-тысячной толпе мусульман-шиитов, одетых в черное по случаю Ашуры, исламского праздника, отмечаемого в память шиитского лидера Хуссейна, умершего в VII веке. Полагают, что Хуссен был внуком пророка Мухаммеда.
"Истинные вожди своего народа те, у кого хватит смелости послать оружие палестинцам. Признание Израиля или арабские мирные инициативы гроша ломанного не стоят для истинных арабов", - пламенно взывал лидер "Хизбаллы" к толпе.
Среди выкриков из толпы – "Смерть Америке", "Смерть Израилю" – Насралла говорил: "Любая окончательная резолюция саммита, в которой не будет говорится о поддержке палестинского восстания – это ничто, это не более, чем коммюнике, написанное арабами американскими чернилами".
Сегодня, впрочем, как и всегда, шейх Насралла не был оригинален. Патологическая ненависть к еврейскому государству и террор, возведенный в религию – вот две доминантные составляющие, которые характеризуют сущность исламских экстремистов любых оттенков. Несколько дней назад практически те же слова лидер "Хизбаллы" говорил в
интервью ливанской газете Daily Star, а до этого еще в сотне интервью и выступлениях. Фанатизм, какова бы ни было его природа, страшен и античеловечен во все времена.