Глава палестинской автономии зря приезжал в Москву. Встреча с Путиным, на которую Арафат возлагал большие надежды, вышла бесполезной – прямо перед ней израильские власти объявили, что продолжать возводить поселения в районе Западного берега. Все, что смог сделать для Арафата Путин, – пообещал надавить на Шарона через Буша.
Встреча Владимира Путина и Ясира Арафата была посвящена обсуждению очень важной темы: согласованию условий, на которых может быть возобновлен переговорный процесс. За 20 минут до встречи с Арафатом Путин провел телефонные консультации с главой израильского правительства Ариэлем Шароном. По словам Путина, он сделал это «специально для того, чтобы сверить часы и обсудить кое-какие конкретные детали». Информация, полученная от Шарона, как следует из заявления замглавы президентской администрации Сергея Приходько, и стала предметом долгой беседы с Арафатом.
Как и следовало ожидать, переговоры не принесли какого-либо конкретного результата. Арафат в очередной раз проинформировал Путина о текущей ситуации в зоне конфликта, а также изложил условия, на которых готов сесть за стол переговоров с израильтянами. Что именно потребовал Арафат, не сообщается. Однако еще на утренней встрече с главой российского МИД Игорем Ивановым Арафат дал понять, что готов принять план комиссии Митчелла и египетско-иорданскую инициативу за основу ближневосточного урегулирования. По словам Арафата, Палестина заинтересована в скорейшем прекращении насилия. Ведь в противном случае палестинскому народу грозит продолжение экономической блокады, нехватка лекарств и продовольствия.
Один из пунктов плана Митчелла – прекращение строительства еврейских поселений. И по этому вопросу палестинскому лидеру удалось добиться от России публичного осуждения израильской поселенческой политики. На итоговой пресс-конференции Иванов заявил, что прекращение строительства еврейских поселения на палестинских землях на данный момент является ключевым условием для разрешения конфликта. Арафат, видимо, растроганный такой поддержкой, тут же назвал Иванова своим большим другом.