Президент США Джордж Буш, который, в конце концов, сумел сформулировать свою доктрину борьбы с международным терроризмом, был вынужден признать, что доктрина эта оказалась весьма несовершенной. В частности, в вопросе урегулирования конфликта на Ближнем Востоке и определения статуса главы администрации ПА Ясера Арафата. По мнению аналитиков, судить на общих основаниях мотивы и последствия деятельности боевиков террористической сети "Аль-Каиды" и, к примеру, Ясера Арафата попросту неправомерно. Да и неэффективно с точки зрения просчитывание вариантов воздействия на режимы, подобные палестинскому.
"Есть террористы - и террористы" - именно такое мнение является преобладающим в кулуарах Вашингтона. И, судя по всему, президенту придется ее принять - и адаптировать свою "тотальную доктрину" практически к каждому конкретному случаю. И выбирать соответствующую тактику и стратегию "поведения" при попытках разрешения проблем по Ближнему Востоку, Ираку, Южной Азии и т.п.
В этой связи Буш уже не только сделал определенные выводы для себя, но и начал распространять свое "видение" на окружающих. В первую очередь, на премьер-министра Израиля Ариэля Шарона. Которому сразу же было объявлено, что израильскому руководству не следует слишком вольно интерпретировать "доктрину" американского президента. Тем более что Ясер Арафат, по мнению администрации США, был и остается "символом палестинского народа". Поэтому иметь дело с ним нам придется - хотим мы того или нет. А свое личное мнение о "вражеской природе палестинского лидера" Шарон может высказывать, сколько ему того хочется. Реального положения дел это не изменит.