Верховный комиссар Европейского союза по внешней политике и безопасности Хавьер Солана и секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани не смогли найти пути решения конфликта вокруг иранской «ядерной проблемы», передает Associated Press. Однако чиновники договорились о проведении новой встречи в течение двух недель. Оба участника сегодняшних переговоров отметили, что встреча прошла в конструктивном ключе. «Иногда мы не можем направить некоторые процессы в нужное нам русло, однако атмосфера наших переговоров остается положительной», - сказал Солана. В свою очередь, Лариджани сообщил, что обе стороны «высказали несколько полезных идей» во время встречи.
Подчеркнем, что несмотря на готовность к переговорам, Иран не рассматривает всерьез возможность прекращения обогащение урана. Как заявил ранее сам Лариджани, «Приостановка (обогащения урана) не является решением ядерного вопроса Ирана. Тегеран не может пойти на это», - подчеркнул Лариджани.
С другой стороны, госсекретарь США Кондолиза Райс заявила, что считает необходимым, наоборот, усилить давление на Иран с целью добиться от него полного свертывания своей ядерной программы. Как заявила руководитель внешнеполитического ведомства США, было бы большой ошибкой отказаться от требований к Тегерану прекратить работы по обогащению урана.
В свою очередь, глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мухаммед Эль-Барадеи на прошлой неделе вызвал резкое недовольство США, предложив компромиссное решение иранской ядерной проблемы. Глава МАГАТЭ признал, что Тегеран уже заметно продвинулся в реализации программы обогащения урана, и уже слишком поздно пытаться заставить его полностью свернуть все работы. По мнению главы МАГАТЭ, сейчас важно не допустить, чтобы обогащение урана в Иране достигло промышленных масштабов. Позицию Эль-Барадеи разделяют и некоторые члены совета управляющих атомного агентства ООН. Однако США и их союзники полагают, что подобная уступка Тегерану подрывает усилия Совета Безопасности ООН, который добивается от Ирана полного отказа от ядерной программы.