Министр обороны США Дональд Рамсфельд во время очередной пресс-конференции заявил, что у него есть вполне обоснованные сомнения в необходимости направления в Ирак новых международных комиссий наблюдателей и экспертов. К этому мнению - кстати, противоположному официальной точке зрения Госдепартамента США, глава Минобороны пришел в результате анализа тактики, выбранной иракскими властями в отношении требований ООН и международного сообщества о приеме подобных комиссий.
По словам Рамсфельда, если Ирак до сих пор успешно избегал попыток проверить себя на наличие неконвенциональных видов оружия и получение необходимых для его производства компонентов в рамках ооновской программы "нефть в обмен на продовольствие", то найдет способы избегать таких проверок и дальше. Тем более, что со временем возрастает и способность надежно укрывать от посторонних глаз то, что для них не предназначено, - в отличие, скажем, от уровня подготовленности членов экспертных комиссий...
Судя по всему, для Рамсфельда - как представителя ведомства, привыкшего поверять теорию на практике, - самым надежным способом проверки иракского оборонного потенциала является проведение военной акции на его территории. В противовес, скажем, политике Госдепартамента, изыскивающего дипломатические возможности для решения "иракской проблемы". И в поддержку, с другой стороны, позиции президента США Джорджа Буша, которому Ирак, а особенно - его бессменный лидер Саддам Хусейн давно уже стали "бельмом на глазу".
Точка зрения главы нынешнего оборонного департамента сформировалась еще в 1998 году, когда он совместно с Полом Вулфовицем (нынче занимающим пост заместителя Рамсфельда) направил письмо президенту Биллу Клинтону. В этом письме подробно расписывалась бесперспективность "дипломатической войны" с режимом Саддама Хусейна и попыток установить степень вовлеченности Ирака в разработки программ по созданию неконвенциональных видов вооружений. Там же давалась краткая и емкая рекомендация: чтобы решить "иракскую проблему" раз и навсегда, необходимо лишить Хусейна возможности угрожать миру таким оружием. Что являлось, по сути, призывом к реализации плана по ликвидации режима самого Хусейна.
В то время Клинтон предпочел не реагировать на подобные "предложения" Пентагона, больше занятый формированием "миролюбивой политики". Теперь, после терактов 11 сентября и переориентации политической стратегии Белого дома, военные решили вернуться к осуществлению своих планов в отношении Ирака...