Российские власти оскорблены неосторожным высказыванием генерала Амоса Гилада: представитель верхушки оборонного ведомства позволил себе уличить «русских в подстрекательстве» и возложил на них же ответственность за возросшее напряжение между Израилем и Сирией. В своем интервью глава политотдела умудрился еще раз задеть достоинство российских властей, в качестве причины к «подстрекательству» назвав желание сбыть побольше оружия напуганной своим «грозным соседством» Сирии.
На обвинения в эскалации напряжения и стяжательстве российские представители отреагировали плохо, не вняв последующим, весьма неуклюжим, попыткам генерала перетрактовать собственное высказывание в нечто более политкорректное. Андрей Демидов, чиновник номер два в российском посольстве, объявил о своем «разочаровании» и «сожалении», с которыми он выслушал обвинения генерала.
«Мне очень жаль, что уважаемый генерал позволил себе подобное высказывание, способное подорвать дружеские отношения между двумя правительствами», - отреагировал российский представитель, оказавшись встречаться с Гиладом и выслушивать проясняющие комментарии, - «сегодня он сказал это, завтра что-нибудь другое…». Подобные высказывания, по мнению Демидова, делают и без того нелегкий процесс налаживания отношений еще более сложным.
Министр обороны Израиля отказался вступать в дипломатические склоки и комментировать случившееся. Высказывание генерала прозвучало в преддверии планирующего визита российского премьера Михаила Фрадкова и явно не способствовало проявлению гостеприимности израильской стороны. По словам Демидова, инцидент «усложнил принятие окончательного решения относительно визита премьера».