Расследование трагедии 18 апреля, когда легкий самолет врезался в небоскреб фирмы "Пирелли" в центре Милана, унеся жизни трех человек, вскрыло немало "темных пятен" в биографии виновника катастрофы - 67-летнего швейцарца итальянского происхождения Луиджи Фазуло.
"Моего отца подставили, и он совершил самоубийство", - сообщил журналистам уже на следующий день после трагедии сын погибшего пилота Марко Фазуло. Поначалу эта версия не нашла понимания у миланской полиции, шеф которой тогда же заявил: "Точные причины катастрофы определит экспертиза, но о самоубийстве здесь и речи быть не может".
Однако уже в воскресенье "дело Фазуло" приняло новый оборот, когда следователь Ришар Ролан подписал ордера на арест задержанных еще в пятницу в Ницце итальянских знакомых погибшего пилота - 65-летнего Серджио Ландоньо и двух его молодых помощников - Пьетро-Паоло Карта и Паоло Маффи. Эта троица не раз попадала под суд за мошенничество и контрабанду драгоценностей, к которой, как оказалось, мог быть причастен и Луиджи Фазуло.
Так, в 1997 году итальянские таможенники досмотрели его самолет в аэропорту Бергамо и обнаружили на борту не внесенные в декларации 4400 пар швейцарских часов, 800 украшений из жемчуга, 1300 перстней и бриллиант на 10 каратов. Это богатство, оцененное в полмиллиона долларов, было возвращено Фазуло полгода спустя, когда он заплатил все положенные пошлины и штрафы.
Буквально за день до катастрофы Луиджи обратился в полицию итальянского города Комо на границе со Швейцарией с жалобой на Ландоньо, который якобы снял по поддельным документам с банковских счетов Фазуло около 1,5 миллиона долларов. Справедливость этих обвинений еще предстоит проверить следствию, но уже сейчас известно: незадолго до гибели Луиджи был вынужден объявить себя банкротом и выставить на продажу основанную им в швейцарском Лугано фирму по торговле музыкальными автоматами "Плейматик" и даже пресловутый самолет "Пайпер Эр Коммандер" 1976 года выпуска, на котором он разбился несколько дней спустя.
К слову, считаясь опытным пилотом (летную лицензию Луиджи получил в 1971 году), Фазуло имел репутацию "престарелого воздушного лихача" - особенно после того, как в прошлом году он перебил сигнальные огни посадочной полосы аэродрома швейцарского города Клотен, упав на нее с крутого виража. Из-за нехватки топлива в баках Луиджи не раз доводилось совершать вынужденные посадки. В небе над Миланом, правда, все было по-другому. В момент, когда "Пайпер" врезался в небоскреб, в его баках оставалось 130 литров горючего, которое при ударе взорвалось. А еще следствию до сих пор непонятно, почему Фазуло до самого тарана небоскреба упорно вел машину на север, в то время как диспетчеры миланского аэропорта заворачивали его на второй круг на восток.
Итак, "дело Фазуло", первоначально выглядевшее банальным нарушением правил летной безопасности со смертельным исходом (за последние 20 лет в дома в Италии врезались четыре самолета, унеся жизни 20 человек), обрастает новыми подозрениями. Поэтому во вторник к нему подключилась группа швейцарских юристов во главе с прокурором кантона Тичино Фьоренцей Бергони - между прочим, ученицей и преемницей на этом посту небезызвестной Карлы дель Понте. Вместе с коллегами из Милана швейцарцам предстоит еще более тщательно изучить круг знакомых Фазуло и Ландоньо, в числе которых, по сведениям местных СМИ, были и вездесущие представители "русской мафии". Так что продолжение следует.