Этот головной убор стал знаковым признаком премьер-министра, которому досталась разоренная страна. Рейтинг среди населения у Карзая довольно высок, потому и шапки из каракульчи покупаются хорошо. Торговец каракулем в Кабуле Аджи Али Мохаммед рассказал Рейтар, что лично продал премьеру две шапки и что бизнес начал процветать. И это несмотря на то, что 35 долларов – цена хорошей шапки – недоступна большинству населению.
Теперь вот на неделе моды в Милане стиль Карзая был отмечен модельерами как «гордый и элегантный». Сильвия Фенди сказала, что одна эта шапка создает весь имидж и что он носит ее с необыкновенным изяществом. «Это больше, чем элемент одежды, это – его стиль существования».
Лучше бы она это не говорила. Потому что пройдохи-журналисты тут же поведали всему миру, как добывают каракульчу - убивают мать и извлекают плод, чтобы снять с него шкурку."Шерсть нерожденного ягненка переливается, как драгоценный камень", - объяснил корреспонднтам уже упомянутый продавец каракуля. Тут пришлось выступить министру Афганистана по культуре и информации и объяснить, что, хоть метод и кажется зверским, но он – часть афганской культуры и не вызывает у афганцев те же реакции, что у «зеленых». Карзай тоже решил предвосхитить критику и объяснил: "Я ношу эти шапки потому, что они очень очень афганские. И выглядят отлично".