Судя по очередному опросу на портале ISRAland, израильтяне верят в Шарона, но знают, что Буш сильнее. Из 1850 участников, отвечавших на вопрос «Насколько искренни заявления Ариэля Шарона о готовности создать палестинское государство?» более трети предпочли вариант «Шарон идет на это, чтобы не раздражать американскую администрацию» (его выбрали 651 человек или 35.18% от общего числа участников). Спорить с президентом США, жаждущим лавров миротворца, ничуть не легче, чем спорить с Бушем-воеводой, отправляющимся покорять Багдад. Когда Америка надумала воевать, все усилия, предпринимаемые Европой, чтобы разрушить эти планы, оказались тщетны. А когда Америка решила, что ей подойдет наряд из голубиных перьев и пальмовой ветви, Ариэлю Шарону ничего не осталось, кроме как притвориться, будто он верит, что Абу-Мазен – большой друг Израиля и собирается искоренить террор. Правда, каждый пятый участник опроса все еще надеется, что Шарон что-нибудь придумает и, как опытный фокусник, в последний момент вытащит из рукава кролика и пару козырных тузов. Эта группа выбрала ответ «Это просто слова, поправки делают реализацию плана невозможной» (408 человек или 22.05% от общего числа респондентов) даже вопреки тому печальному факту, что ни одной из пресловутых поправок не было внесено в окончательную редакцию «Дорожной карты». Да, Колин Пауэлл и Кондолиза Райс, сияя улыбками, заявили, что понимают, как нелегко Израилю соглашаться на очередную ампутацию. Да, они пообещали принять к сведению просьбы израильтян о наркозе и опытном анестезиологе. Но вот беда, страховка этих расходов не покрывает. Так что получится – будет палестинское государство демилитаризованной зоной, а не получится – придется Израилю смириться с существованием ракетных баз в нескольких минутах подлетного времени от Гуш-Дана.
И все же, участники опроса верят, что Шарон хочет как лучше. Понятно, что получится может по всякому, но бросить камешек на ферму премьер-министра никто не торопится. Вариант «Шарон готов на все ради Нобелевской премии мира» предпочла самая скромная по численности группа респондентов – всего 67 человек или 3.62% от их общего числа. И только 132 человека или 7.13% респондентов предположили, что «он морально сломлен и готов пойти на это». Нет, не такой человек наш премьер, чтобы вспоминать о Ямите и еще 16 разрушенных еврейских поселениях на Синае. Может быть, даже сейчас его приближенные не просто так шепчут журналистам, что ради мира придется пожертвовать 17 населенными пунктами на территориях, а чтобы дать понять, что решимости премьеру не занимать. И тех, кто считает, будто Шарон уступил нажиму левого лагеря тоже совсем немного – 82 человека или 4.43% от общего числа респондентов. Левым неуютно в оппозиции, вдали от государственного пирога только и остается, что заниматься внутрипартийными склоками и ждать приглашающего жеста со стороны премьер-министра. Опасаться их сегодня ни к чему. Шарон и не опасается. Старого не поминает, оппозиции не боится, ни о какой роли в истории не помышляет, просто делает, что сказал американский президент. Потому что так надо. Потому что американцы тоже хотят как лучше и, главное, знают, как добиться, чтобы все поверили, что да, так действительно будет хорошо.
Добавить осталось немного: достаточно большая группа респондентов все еще надеется, что власть имущих занимают материальные проблемы израильтян. Эта наивная вера выражается в том, что они выбрали вариант «Шарон вынужден пойти на это из-за тяжелой экономической ситуации» (выбран 299 участниками голосования или 16.16% респондентов). И еще 211 человек или 11.4% респондентов выбрали вариант «другое мнение».