Портал ISRAland - израильские новости


17 Мая 2024 [9 Ийара, 5784 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Чувство прекрасного 18:56 16/05
Чувство прекрасного
Музыка для Nova 18:07 16/05
Музыка для Nova
Большие квартеты в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта 16:28 15/05
«Большие квартеты» в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта
ZURHUB. Джазовый квартет Матана Кляйна в музее Иланы Гур в четверг 23-5-24 16:25 15/05
ZURHUB. Джазовый квартет Матана Кляйна в музее Иланы Гур в четверг 23-5-24
Night in the Opera 2 – праздник оперы 16:08 12/05
Night in the Opera 2 – праздник оперы
Неземной вокал и обновленное шоу с планеты Voca People 11:30 09/05
Неземной вокал и обновленное шоу с планеты Voca People
Все новости раздела
Новости без политики

«Последний демон» и «Героическая» симфония

Раздел: Афиша
Последний демон и Героическая симфония

Фото: ISRAland Фотограф: Леон Мороз


Заключительный концерт сезона Израильского Камерного Оркестра - 19 и 20 июля в Тель-Авивском музее искусств. Мировая премьера мини-оперы Евгения Левитаса, сочинения Мендельсона и Бетховена.

Под занавес нынешнего сезона, Израильский Камерный Оркестр представляет в Тель-Авивском музее искусств 19 и 20 июля интереснейшую и необычную программу, в которой впервые будет представлена мини-опера израильского композитора Евгения Левитаса «Последний демон» на либретто Рои Хена по рассказу Исаака Башевиса Зингера «Тишевицкая сказка» (мировая премьера), а также Концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона и 3-я («Героическая») симфония Людвига ван Бетховена. Дирижер - Йеско Сирвенд (Германия). Солисты: Даниэла Скорка – сопрано, Гай Пелец – баритон, Ноа Вильдшут – скрипка (Нидерланды).

Евгений Левитас называют свою камерную мини-оперу «оперным рассказом», объясняя идею этого произведения так: «Я называю «Последнего демона» оперным рассказом, потому что это короткая история, камерная опера для двух певцов продолжительностью 25 минут. Коротких опер существует много - для одного, двух, четырех вокалистов. Не я их придумал. Когда-то я услышал репетиции опер только с аккомпанементом на фортепиано и на меня это произвело очень большое впечатление: ведь опера так и начиналась - она была камерной, интимной, и лишь позже выросла до сегодняшних масштабов, когда оперы ставятся в огромных театрах, для многотысячной аудитории, когда певцам нужно справляться с огромным оркестром (оркестр Верди - порядка шестидесяти музыкантов, оркестр Штрауса - до 120 музыкантов).

Мне стало интересно написать оперное произведение для небольшого зала. Чтобы все было намного более интимно, чтобы вокалисты могли позволить себе петь «пиано». Я начал размышлять над материалом, перечитал огромное количество рассказов, и меня особенно впечатлили рассказы Исаака Башевиса Зингера, и в результате выбор пал на «Последнего демона» (в других русских переводах - «Тишевицкая сказка» или «Последний черт»). У Башевиса в много юмора, очень легкий почерк, но в конце читателя ожидает сильный финал. Сопрано Даниэла Скорка поет партию маленького демона, бас-баритон Гай Пелец исполняет две партии - демона и раввина. Это будет концертное исполнение моего «оперного рассказа», моей мини-оперы «Последний демон», созданной по заказу Израильского Камерного Оркестра в рамках проекта Министерства культуры Израиля по поощрению израильской музыки.

«Скажите мне правду, евреи,
Зачем в мире нужны демоны?»

Этот вопрос задается и в начале, и в конце рассказа - зачем демоны нужны в этом мире, когда давно уже их роль взяли на себя люди? По каббале в каждом человеке есть и хорошее, и плохое, и суть в том, куда эта внутренняя борьба приведет.

Я был рад, что мой друг Рои Хен, которого я считаю блестящим писателем и драматургом, согласился написать либретто; стиль Рои созвучен письму Башевиса Зингера.

Либреттист Рои Хен: «Героиня нашего рассказа – маленькая демоница (ее партию исполняет Даниэла Скорка), живущая в провинциальном городке и занимающаяся мелкими подстрекательствами. Ее жизнь меняется, когда Ашмедай (Асмодей), царь демонов, появляется перед ней собственной персоной и приказывает соблазнить благочестивого раввина.
Конфликт между влечением ко злу и огнем веры поднимает вопросы об идентичности, иудаизме и войне, таящейся перед нами снаружи и изнутри».

Произведения Евгения Левитаса исполнялись в Израиле, Германии, Италии, США, России, Китае, Японии и Тайване. Среди его театральных работ: «Молли Суини» и «Человек, который думал, что его жена была шляпой» в иерусалимском театре «Хан», «Варшавская мелодия» и «Амок» в Театре «Маленький» и «Цемах» в совместной постановке Габимы с театром «Маленький».
С Евгением Левитасом сотрудничают такие известные израильские музыканты, как трубач Авишай Коэн, Хен Цимбалиста, Шломи Шабан, Шломо Арци, Хава Альберштейн и другие.

Драматург, писатель и переводчик Рои Хен является штатным драматургом театра «Гешер». Он был удостоен театральной премии Розенблюма за заслуги в области сценических искусств, премии Эшколь для писателей на иврите и премии министра культуры имени Ицхака Навона. Он автор книг «Великий шум», «Тель-Авив», «Души», “Чернильные кони». Среди его пьес - «Кто я такой», «В туннеле», «Плут», «Я Дон Кихот», «Бесы», «Алиса», «Путешествия Одиссея», «Дух театра», «Сокровище под мостом».

Исаак Башевис Зингер (1904–1991), лауреат Нобелевской премии, родился в Польше и переехал в Нью-Йорк с ростом нацистской угрозы. В своих произведениях Башевис-Зингер увековечил еврейское местечко и вместе с тем образ странствующего еврея-эмигранта в перипетиях современного мира, между верой и сомнением, между любовью и войной, между телом и душой.

Дирижер Йеско Сирвенд (Германия)

После победы на Конкурсе дирижеров имени Евгения Светланова 2022 года в Монако, Йеско Сирвенд был сразу же и одновременно приглашен в Филармонический оркестр Монте-Карло и в Бельгийский национальный оркестр в Брюсселе. В сезоне 2022/23 дирижер, среди прочего, выступает в своем первом сотрудничестве с Бохумским симфоническим оркестром, а также дебютирует в театре Хемница с оперой «Гензель и Гретель».

Йеско Сирвенд является одним из самых востребованных дирижеров Европы. По приглашению Эммануэля Кривина он дебютировал с Национальным оркестром Франции в 2016 году, после чего оставался на должности помощника главного дирижера до 2020 года.

В качестве помощника дирижера Симфонического оркестра Дюссельдорфа Йеско Сирвенд с 2014 по 2020 год был художественным руководителем концертов #IGNITION, которые считались самой успешной серией молодежных концертов в Европе. С 2009 года на протяжении почти десяти лет Йеско Сирвенд был главным дирижером Академической филармонии Гейдельберга.

Йеско Сирвенд изучал дирижирование у профессора Михаэля Луига в Кёльнском университете музыки и танца, обучался также в Королевской академии музыки в Лондоне и в Консерватории Франкфурта-на-Майне.

Сопрано Даниэла Скорка, выпускница консерватории Кармель и обладательница степени бакалавра Академии музыки и танца в Иерусалиме, выступала практически со всеми оркестрами Израиля, сотрудничает певица и с зарубежными коллективами. Скорка исполнила партию Белинды в «Дидоне и Энее» Пёрселла, Эвридику в «Орфее» Телемана, Фенису в «Армиде» Люлли, Рахиль и Ривку в «Матерях» Давида Зебы, Сюзанн в «Женитьбе Фигаро», Церлину в «Дон Жуане» и Деспину в «Так поступают все» Моцарта. На концертной сцене она пела в «Мессии» и «Соломоне» Генделя, в «Стабат Матер» Перголези, в «Реквиеме» и «Мессе до минор» Моцарта, и в «Бразильских бахианах» Вила-Лобоса. Даниэла Скорка - лауреат первой премии конкурса Майкла Орена, а также премии за выдающееся исполнение израильской композиции на весенних конкурсах Американо-израильского культурного фонда, призер конкурса Chesty поэзии в стиле барокко в Инсбруке.

Голландская скрипачка Ноа Вильдшут в свои 22 года уже хорошо известна на мировой музыкальной сцене. Свой первый приз она выиграла в девять лет - первое место на конкурсе Шпора в Веймаре, через год - первое место на конкурсе в Гааге, и в возрасте одиннадцати лет она вновь стала первой на конкурсе Концертгебау в Амстердаме.

Ноа Вильдшут - постоянная участница международных фестивалей, в ее послужном списке - работа с лучшими оркестрами мира - Нидерландским филармоническим, Роттердамским филармоническим, Симфоническим оркестром Питтсбура, Королевским шотландским национальным оркестром и другими.

В камерных составах она играла с такими известными музыкантами, как Анна-Софи Муттер, Менахем Пресслер, Янина Янсен, Игорь Левит, Паоло Джакометти, Люкс Юсен. Она также выступает в дуэте с пианистами Йорамом Иш-Хорвицем и Элизабет Браус.

Баритон Гай Пелец выступал с большинством симфонических и камерных оркестров Израиля, а также с ансамблями «Барокада» и «21 век», Капеллой Краковенцис, Веймарским оркестром и венгерским оркестром Будафоки Донаньи. Он сыграл главную роль в «Пимпиноне» Телемана, Энея в «Дидоне и Энее» Пёрселла, Оттоне в «Коронации Поппеи» Монтеверди, Пака в «Сне в летнюю ночь» Бриттена и Зурга в «Искателях жемчуга» Бизе. Он поет в «Мессии» Генделя, в «Павильоне одиночества» Ноама Сивана и в «Бат-Йифтах» Аарона Харальпа. Гай Пелец также является дипломированным дирижером проекта «Частоты» ансамбля Мейтар. Выпускник школы Тельмы Елин, закончил обучение вокалу и дирижированию в Академии музыки и танца в Иерусалиме, стипендиат старейшего в Израиле Американо-израильского культурного фонда, обладатель престижных международных наград.

Якоб Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847), немецкий композитор и дирижер, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, наиболее широко известен как автор знаменитого свадебного марша. Что не вполне заслуженно для композитора, которого Шуман называл “Моцартом XIX века”. Его стиль отличают филигранная техника, грациозность и ясность изложения. Мендельсон был также прекрасным дирижером и просветителем - именно под его управлением впервые после долгого перерыва были исполнены сочинения Баха, Генделя и Шуберта.
Скрипичный концерт ми минор, соч.64 Феликса Мендельсона был впервые исполнен в 1845 году и с тех пор является одним из наиболее популярных в мировом музыкальном репертуаре концертов для скрипки с оркестром.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827), великий немецкий композитор и пианист, один из трех “венских классиков” (наряду с Гайдном и Моцартом). Ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в европейской классической музыке, Бетховен по сей день остается одним из самых известных и исполняемых композиторов.

Третью, «Героическую» симфонию сам композитор считал лучшей из написанных им девяти. Очевидно, он имел в виду ту основополагающую роль, которую сыграла эта симфония. «Героическая» открыла не только центральный период в творчестве самого композитора, но и но­вую эпоху в истории симфонической музыки – симфонизм XIX века, тогда как первые две симфонии в большой мере связаны с искусством XVIII века, с творчеством Гайдна и Моцарта. Известен факт предполагаемого посвящения симфонии Наполеону, которого Бетховен воспринимал как идеал народного вождя. Однако, едва узнав о провозглашении Наполеона императором Франции, композитор в гневе уничтожил первоначальное посвящение.

Музыка симфонии передает героические, свободолюбивые идеалы эпохи, саму атмосферу революционного времени, она рассказывает о судьбах целого народа. Эпический размах отличают все части этой симфонии, одной из самых монументальных во всей истории классического симфонизма.

Израильский Камерный Оркестр

Среда-четверг, 19-20 июля 2023 г. | 20:00 | Тель-Авивский музей искусств, зал «Реканати».
Дирижер: Йеско Сирвенд | Сопрано: Даниэла Скорка | Баритон: Гай Пелец | Скрипка: Ноа Вильдшут

Евгений Левитас / Рои Хен «Последний демон»
Камерная опера по рассказу Ицхака-Башевиса Зингера «Тишевицкая сказка» (мировая премьера *)

Феликс Мендельсон (1809-1847). Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч.64
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Симфония № 3 («Героическая») ми-бемоль мажор, соч.55

Произведение написано по заказу Израильского Камерного Оркестра в рамках проекта «Зовущий голос» ля концертного сезона 2022/23, в качестве поощрения создания произведений израильскими композиторами при поддержке Министерства культуры и спорта.

Заказ билетов: https://bit.ly/46HYSYz

Скидка для владельцев карточки «ДигиТель» - стоимость билета 65 шекелей.

Для молодых людей до 30 лет - стоимость билета 60 шекелей.

Подробности на сайте оркестра или по телефону 077-8043380

Фотография предоставлена пресс-отделом Израильского Камерного Оркестра

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Чувство прекрасного →
Музыка для Nova →
«Большие квартеты» в Хайфе – музыка Моцарта и Шуберта →
ZURHUB. Джазовый квартет Матана Кляйна в музее Иланы Гур в четверг 23-5-24 →
Night in the Opera 2 – праздник оперы →
Неземной вокал и обновленное шоу с планеты Voca People →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Военнослужащие погибли из-за трагической ошибки
Военнослужащие погибли из-за трагической ошибки
Террористы «Хизбаллы» взяли ответственность за утреннюю атаку
Террористы Хизбаллы взяли ответственность за утреннюю атаку
Галант бросает вызов Нетаниягу?
Галант бросает вызов Нетаниягу?
Париж ограничил оружейный экспорт в Израиль
Париж ограничил оружейный экспорт в Израиль
Террористы ХАМАСа используют объект ООН
Террористы ХАМАСа используют объект ООН
Высший суд решил не мешать государственному контроллеру
Высший суд решил не мешать государственному контроллеру
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus