11 июля в Хеврон вновь стал ареной столкновений между солдатами ЦАХАЛа и арафатосвкими боевиками, поселенцами и арбами. Нападения и перестрелки происходили весь день до поздней ночи.
Началось с того, что около полудня нападению камнями, дубинами и металлическими прутьями подверглись еврейские дети, находившиеся на детской площадке возле Пещеры праотцев. Полиция арестовала одного из нападавших. Остальные остались на свободе. Один ребенок получил ранение в спину.
Во второй половине дня военный патруль заметил четверых палестинцев, поджигавших цветочную оранжерею у южного въезда в Кирьят-Арбу. В результате погони двое поджигателей были пойманы и доставлены в полицию Хеврона. Двое других успели скрыться. Пожарные команды потушили огонь. Полиция ведет следствие.
Когда стемнело, массированному обстрелу подверглись еврейские кварталы Хеврона, Кирьят-Арба, Рамот-Мамре (Гиват ха-Харсина) и форпост поселения Бейт-Хагай. Несколько домов были повреждены, к счастью никто не пострадал.
Эскалация в Хевроне напрямую связана с приказом Арафата, убивать, по крайней мере, по одному еврейскому поселенцу в день. С аналогичными призывами, порой в более завуалированной форме, выступают израильские левые. Публикации, рекомендующие арабам убивать евреев, живущих за «зеленой чертой», появляются как в арабской, так и в израильской прессе. Полиция не преследует авторов подобных публикаций, зато не мешкает, если из повиновения выходят поселенцы.
Например, полиция Хеврона начала следствие против мальчика 10 лет, жителя еврейского квартала города. Его обвиняют в забрасывании камнями арабских автомашин в районе Пещеры праотцев. На следствие мальчик пришел со своей мамой.
В последнее время обострились взаимоотношения между поселенцами и полицией, которая должна их защищать. Пресс-секретаря еврейского квартала Хеврона Ноам Арнон, комментируя участившиеся случаи закидывания полицейских яйцами, заявил, что подобные инциденты свидетельствуют о глубоком недоверии, установившемся между еврейскими поселенцами и израильской полицией. «Евреи в Хевроне, ежедневно рискующие жизнью, подчиняются особым, более строгим, правилам. С арабов полиция спрашивает куда менее строго»», - сказал Арнон.