Как становится все более очевидным, Иран имел и имеет весьма прочные связи с палестинской администрацией и действующими в ПА группировками, причем речь идет не только об оказании спонсорской помощи семьям шахидов, но и непосредственной причастности иранцев к организации и проведению террористических акций на территории Израиля.
Любопытным, однако, является тот факт, что если ранее иранские власти выделяли средства на нужды исламистских группировок типа "ХАМАС" и "Исламский джихад", то в настоящее время Иран все более активно сотрудничает с "Бригадами мучеников Аль-Аксы", военизированным крылом ФАТХа. Сотрудничество это заключается в том, что командование "Революционных стражей Ирана" пересылает инструкции по организации террористической деятельности "Бригадам" и "Танзиму" через ливанских агентов ФАТХа и лидеров группировки "Хизбалла". По данным израильских спецслужб, администрация ПА полностью в курсе происходящего.
Эта информация была получена после ареста Маджида аль-Масри - главы военизированного крыла ФАТХа на Западном берегу Иордана, который в начале декабря был арестован в районе Шхема. Как выяснилось в ходе расследования, аль-Масри был одной из ключевых фигур в цепочке "Иран – Ливан - ПА", выполняя роль связного и координатора деятельности этой сети (напомним, что впервые о такой цепочке заговорили после захвата судна Karine A с грузом контрабандного оружия). На связь с Ираном выходили также другие активисты ФАТХа, включая Хусама Хадера, недавно задержанного в лагере беженцев Балата.
Кстати, именно с усилением влияния Ирана израильские специалисты связывают рост религиозных настроений среди активистов ФАТХа - и появление среди них террористов-смертников, идущих на "дело" по идеологическим соображениям.